О работе конструктора.
12-06-2013 18:36
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
На приеме врач спросила: - Характер работы у Вас, какой?
Отвечаю: - Сижу на стуле, пальцем давлю на мышь.
Доктор юмора не поняла.
А, действительно, какая она – работа конструктора?
Начертить чертеж, пусть очень сложный, да теперь на компьютере, - это самое простое и любимое занятие моё. Люблю начертить красиво, по всем правилам ЕСКД, чтобы самой нравилось. AutoCAD мне в помощь.
А красивый чертеж – это компоновки, расчеты, впихивание кучи элементов в заданный объём, которого, как всегда, не хватает, интересненькие решения над которыми непроизвольно думаешь даже ночью! А материалы, а комплектующие …. Набегаешься, нароешься по литературе, по архивам, по Интернету, по магазинам даже. А сроки поджимают как всегда!
И, вдруг, наконец, вот оно – Решение! И так посчитаешь, и эдак. Вроде все срослось, разместилось, и вес не вырос. Счастье просто производственное. А когда свое начальство и аксакалы одобрят (ну, не без замечаний, конечно) – то и вовсе – жизнь удалась! Ну, чертишь, наслаждаешься, получаешь к зарплате удовольствие.
А дальше начинается сизифов труд согласования выстраданного, наработанного. Ходьба по кабинетам. В авиации кабинетов много. Отрасль серьезная, ответственность делится на большое количество подписантов. И каждый подписант старается доказать, что изготовить это невозможно, допуски такие выдержать ну никак нельзя, а уж материал-то этот ну никак не купить, да и покрытий таких у нас никогда не было и т.д. Некоторые начальники просто хамло. Времени и нервов тратится много.
А сколько набегаешься по цехам, пока изготовят нарисованное! Каждый рабочий считает конструктора идиотом,- вот лучше бы сделать так, а это вообще лишнее… Объясняешь, почему надо именно так, а не как он говорит. Решаешь кучу вопросов, в большинстве – идиотских, а это -беготня и нервы. И, не дай Бог, какая-нибудь ошибка! Снова нервы, беготня, а, иногда, бессонные ночи.
Инженер еще и двигатель производства, однако. А производство двигается тучей Служебных записок, Решений, Планов-графиков. На каждый чих – Решение, провод какой-нибудь купить или детальку изготовить. А на любую бумагу требуется по 10-15 подписей исполнителей, снабженцев, контролеров, заказчиков, за каждой подписью ходить нужно иногда по два – три раза. Бюрократия, да. Авиация, знаешь ли, …Конечно, что говорить, порядок есть, контроль есть, культура производства есть, но бумаг много и бегать приходится много.
Работу свою люблю, знаю, есть опыт. Готова все терпеть ради редких моментов ТВОРЧЕСТВА, когда работают мозги и получается что-нибудь новенькое, а потом чертить, чертить…
И как вот уйти на пенсию? Что мы без работы?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote