Общеизвестно, что все люди делятся условно на "физиков" и "лириков", и это вполне оправданно. Редкий человек совмещает в себе и те и другие качества. Но наша "продвинутая" школа еще со сталинских времен ставит целью развивать гармоничную личность.
[показать]
Я сам по рождению гуманитарий, но жизнь реально "коцала", и пришлось стать немного технарем (даже высшее техническое имею). Поэтому я могу визуализировать ситуацию одновременно по обе стороны баррикад.
Начну с самого больного: зачем в школе и вузе углубленно изучаются теоретические дисциплины, которым никогда не найдется практического применения в жизни? И я вам тут же доходчиво отвечаю: это система, разработанная много десятков лет назад; менять что либо сейчас невозможно, потому что на этом кормится туева хуча дармоедов, начиная с министерств и кончая рядовыми учителями.
[показать]
Разберем сначала бесполезные предметы в стане "физиков".
1)Информатика. Ее назначение (как бы) помочь детям осваивать основы ПК. На деле получается следующее – информатику обычно ведут учителя физики или математики, у которых, порой, даже и компьютера дома нет, а если и есть, то появился совсем недавно. Они элементарно не умеют переустановить операционную систему, для этого в штате школ есть приходящие на полставки системные администраторы. Чему может научить детей такая училка-информатичка? Самое большее это серфить в браузере, да долбиться в ворде. Но чтобы прикрыть свое убожество они пичкают детей хренью, от которой у последних может поехать крыша.
[показать]
A1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем предложения:
«Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает
так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос.
Плутарх».
153 байт 161 байт 151 байт 166 байт 159 байт
Задание на умение подсчитывать информационный объем символьного сообщения при заданном принципе кодирования.
Для решения этого задания достаточно посчитать символы и пробелы (их 159) и прибавить два символа конца абзаца, а так как каждый символ кодируется одним байтом, то полученное значение и будет правильным ответом.
A2. Как выглядит число В0С16 в двоичной системе счисления.
110010001010 101100001100 101100010001 101000011100 110010001011
Задание на умение переводить числа различных систем счисления с основанием кратным степени «двойки». Для решения этого задания можно пойти одним из двух путей: перевести число В0С из шестнадцатеричной в десятичную, а потом в двоичную, или заменить каждый разряд шестнадцатеричной системы на четыре бита двоичной ( В16 = 10112, 016 = 00002, С16 = 11002).
A3. Какая блок-схема применяется для иллюстрации многократного повторения однотипных действий?
разветвляющая линейная циклическая с выбором условная
Задание на знание элементов построения блок-схем и обозначения основных базовых структур. Ответ очевиден из определения цикла.
A4. Выберите ответ с правильной последовательностью обработки литерного массива (ABCDEFGH) после упорядочивания дважды его элементов по принципу: сначала последовательно все четные, затем последовательно все нечетные элементы в обратном порядке.
DHCGBFAE BDFHGECA DHEACGFB BDFHACEG HGFEDCBA
Задание на умение применить словесный алгоритм к последовательности или массиву символьных данных.
Решение находится последовательным применением алгоритма к исходным данным ABCDEFGH. После первого прохода получаем - BDFHGECA, а после второго – DHEACGFB. Сложность выполнения заключалась в получении результата второй части алгоритма с обратным порядком нечетных элементов и повторным его применением к новой последовательности элементов.
A5. Для какого символьного выражения будет ложным высказывание
первая буква гласная (четвертая буква согласная)?
east fast rest last task
Задание на умение применять логические операции к последовательности символьных данных. Предложенное выражение будет ложным, если в операции следование из истинного высказывания следует ложное, а это получается только в первом предложенном варианте ответа, так как в остальных случаях предложено следование ложного утверждения из ложного.
A6. Укажите маску (шаблон), позволяющий правильно объединить все файлы, имя которых начинается на символ «С» и имеют расширение из двух символов, в одну группу?
С*.* С??*.??* ??*.С* С*.?? С??.??*
Задание на умение подобрать маску для группы файлов, знание обозначений для задания масок. По заданию необходимо проследить последовательность составления имени: начинаться маска должна с символа «С», далее должно идти неизвестное количество каких-либо символов (в том числе их может и не быть, а это принято обозначать символом «*»), далее ставится «точка» - разделитель имени файла и его расширения, а для расширения, состоящего из двух символов, достаточно указать «??» , так как каждый из «?» - это любой одиночный символ. Таким образом, правильный ответ - номер 4.
A7. Информация, занесенная в некоторые из полей, хранящаяся в базе данных под определенным номером, называется:
отчет поле таблица форма запись
Задание на знание элементов и терминологии теории баз данных. Ответ очевиден из определения термина «запись».
A8. В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 127,127,127. Какой цвет будет соответствовать этим параметрам?
синий серый зеленый красный белый
Задание на знание кодирования цветов в палитре RGB. При одинаковом показателе каждого из трех цветов получаются все оттенки серого, начиная от черного и заканчивая белым. Но так как значения не достигают предельного (256), то правильным ответом будет второй.
A9. Как изменится формула =А$1+$B3 табличного процессора при копировании ее в ячейку на позицию ниже и правее текущей?
=С$3+$B5 =В$2+$С4 =A$1+$D3 =В$1+$B4 =А$2+$B4
Задание на знание абсолютной и относительной адресации в электронных таблицах Microsoft Excel. В адресе ячейки (ссылке) знак «$» обозначает закрепление одного из индексов адреса (столбца или строки). В представленной формуле =А$1+$B3 в первом слагаемом при распространении (копировании) ее неизменным останется индекс строки, а во втором – индекс столбца, и, соответственно, при распространении ниже изменится только индекс строки второго слагаемого, а правее – только индекс столбца первого слагаемого, т.е. получится четвертый вариант ответа .
A10. Дан фрагмент программы
БейсикПаскальАлгоритмический
----------------------------------------------------------------------------------------------------
FOR n=1 TO 5for n:=1 to 5 doнц для n от 1 до 5
FOR m=1 TO 4for m:=1 to 4 do нц для m от 1 до 4
k=n-m+5begin k:=n-m+5; k:=n-m+5
B(n,m)=n^3-m^2+kB[n,m]:=n*n*n-m*m+k; B[n,m]:=n*n*n-m*m+k
NEXT mend кц
NEXT nкц
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Чему будет равно значение B[1,4]?
-11 -13 7 11 49
Задание на умение читать текст программы на одном из алгоритмических языков, умение вычислить элемент массива по заданной формуле и алгоритму. В приведенном примере значение В[1,4] зависит только от значений n и m и коэффициента k, вычисляемого по формуле k=n-m+5. Подставляя значения n=1 и m=4, вычисляем k, получаем k=2, далее все исходные и полученные значения подставим в формулу B[n,m]:=n*n*n-m*m+k и получим В=-13.
A11. Какой из типов данных не является действительным?
REAL SINGLE DOUBLE WORD EXTENDED
Задание на знание стандартных типов данных для большинства алгоритмических языков программирования. Все перечисленные типы, за исключением четвертого (целочисленного), являются действительными. Таким образом,правильный ответ – word.
A12. Предположим, что у нас есть язык программирования, с помощью которого можно управлять одноклеточными кораблями из игры «морской бой». В этот язык входят команды:
N> – корабль с номером N перемещается на одну клетку вправо;
N< – корабль с номером N перемещается на одну клетку влево;
N – корабль с номером N перемещается на одну клетку вверх;
N– корабль с номером N перемещается на одну клетку вниз;
K {команды} – повторяет команды в скобках К раз (K>1).
Отдельные команды пишутся слитно, между командами пробел тоже не ставится. Другими словами, вся программа пишется слитно.
ПРИМЕР 1. Чтобы перевести корабль с номером 5 из клетки A1 в клетку J10, например, можно выполнить следующую программу: 9{5}9{5>}
ПРИМЕР 2. Чтобы перевести корабль с номером 7 из клетки A1 в клетку I3, например, можно выполнить следующую программу: 2{74{7>}}
Корабль с номером 1 находится в клетке G1 (см. рис.).
В какой клетке он будет находиться после выполнения программы: 5{1}5{1<}4{1}1<?
A10 B10 A5 B9 A9
Задание на умение анализировать алгоритмы формальных исполнителей. Внимательный анализ указанных переходов корабля приведет его в клетку А10.
A13. Пять букв латинского алфавита закодированы. Коды представлены в таблице:
A B C D E
------------------------------
1101 100 001010
Раскодируйте выражение 0010100111010.
DEBEA DBDAE DECAB DABEC EADCE
Задание на умение анализировать шифрованные данные и использовать ключ для декодирования. Для решения задания достаточно проанализировать первый (D-001) и последний (010) символы, чтобы далее проверив совпадения в ответе убедиться в правильности второго варианта.
A14. Определите значение целочисленной переменной b после выполнения следующего фрагмента программы:
4 8 0 -16 -18
Задание на умение анализировать алгоритмы, представленные в виде блок-схемы. В задании изображен цикл с условием выхода а=2. Последовательно проходя тело цикла и достигая этого условия, получается b=-18.
A15. Какое количество информации помещается на флоппи-диске с фактор-размером 3,5І?
1440 кб 1200 кб 1024 кб 700 кб 360 кб
Задание на знание стандартных объемов носителей информации.
Источник: www.google.ru/webhpЭтим должны заниматься только гики, которые на этом бабки делают.
Современные операционные системы и софт для того и созданы, чтобы этой трехомудистикой мозг среднестатистического юзера не утруждать. Я же не обязан, для того, чтобы жрать, досконально знать устройство своего пищеварительного тракта.
[показать]
2)Алгебра и геометрия. Зачем все эти теоремы, косинусы, тангенсы и прочие высеры, которые на практике неприменимы? Элементарную арифметику обязан знать каждый, но высшая математика это бессмысленное насилование мозга.
[показать]
Теперь стан "лириков":
1)Зачем нужен иностранный язык с малыми часами? Получается, что детей просто мучают, а учителя получают деньги ни за что. Да и уровень учителей вообще никудышный. Как можно научить иностранному языку другого, не владея им самому? У меня есть один знакомый, который, не имея высшего образования, и который в школе изучал только английский, ходит по квартирам и, типа, дает уроки английского, французского, немецкого и испанского. Больше он нигде не работает, но в месяц у него выходит в среднем 30 тыс. руб. В отдельные семьи он ходит регулярно "обучать" деток уже лет 10. По немецкому я его протестировать не могу, потому что сам только читаю со словарем, но английский у него жиденький школьный уровень, а на испанском и французском только умеет слова кое-как шиворорт-навыворот читать. Таковы большинство школьных учителей. Еще это дебильное (типа британское) произношение.
[показать]
2)История отечества (и не только) изучается с позиций современной политической ситуации, и учебники постоянно перекраиваются.
[показать]