По мнению историков Пиза была основана еще в 7 веке греческими колонизаторами, а затем стала колонией Рима.
Пиза знаменита прежде всего своей пизанской башней. Падающая башня вместе с площадью, собором и баптистерием обладают статусом объекта всемирного наследия. В Пизе кроме этого есть много других симпатичных мест.
Мост через реку Арно. Эта же река протекает во Флоренции. Набережная напоминает Жиронские пейзажи в Испании, где цветником стояли домики на берегу.
Разве это не чудо этот вид. Прекрасное сооружение церкви Санта Мария делла Спина видна на правом берегу.
Церковь Санта Мария делла Спина. Сооружена в 1323 году. Является ценным творением пизанского готического искусства. Вверху церковь украшают 13 табернаклей, в которых установлены статуи Христа и Апостолов, приписываемые школе Джованни Пизано. В интерьере - алтарь, украшенный скульптурами Томазо Пизано.
Одна из главных достопримечательностей Пизы - Площадь Рыцарей (Пьяцца дей Кавальери). В средневековье она называлась площадь Семи Улиц по количеству стекавшихся на нее улиц. В 1561 году по велению Козимо 1 здания площади преобрели статус зданий Рыцарей Ордена Святого Стефания.
Площадь сохранила здания среди которых - Палаццо делл Оролоджо (Дворец Часов). Слева от арки муниципальная тюрьма, справа "Башня Голода",в которой был замурован граф Уголино с детьми и внуками. Сейчас в этом здании находится Библиотека Высшей Школы..
Церковь Санто Стефано дей Кавальери была построена в 1569 году Вазари. Фасад выполнен по замыслу Джованни Медичи. Внутри много военных трофеев с турецких войн. Главный алтарь начала XVIII века украшает статуя Святого Стефана и аллегорические фигуры Религия и Вера (алтарь выполнили Сильвани и Фоджини). За алтарем - ларец для реликвий работы Донателло.
Палаццо делла Карована (Дворец Рыцарей). В 1562 году дворец был архитектурно преобразован Вазари. Декор фасада даже после реставрации является оригинальным. Сейчас здесь университет. Студентам Высшей нормальной школы повезло учиться во дворце.
Перед дворцом красуется статуя Козимо 1 Медичи, который был основателем ордена Св. Стефания. Выполнена Пьетро Франкавиллой (16 в.)
Пройдемся еще по улочкам Пизы.
Церковь Святого Николая.
Церковь Сан Фредиано.
Церковь Сан Фредиано содержит некоторые полотна 16 века.
Много интересных зданий с ренессансными аркадами времен господства Медичи
Возле крепостной стены развалины Термов Нерона
Крепостная стена.
Вернемся к комплексу с пизанской башней.
Кафедральный Пизанский собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии ( Santa Maria Assunta) часть ансамбля площади Пьяцца деи Мираколи.
Баптистерий Святого Иоанна на Пьяцца деи Мираколи. Выдающийся памятник итальянской романской и готической архитектуры и скульптуры. Начало строительства — 1152 год, окончание — 1363. Работы проводились под руководством таких мастеров, как Никола и Джованни Пизано. В хронологическом порядке это сооружение более позднее, чем Пизанский собор, и более раннее, чем Пизанская башня.
Фасад Пизанского собора.
Средневековая бронзовая дверь собора выдающееся творение Бонанно Пизано, изготовленная около 1180 года. Сейчас в портале находится её копия, а оригинал — в музее собора. Рельефы на этой двери представляют сцены из жизни Христа. Это одна из первых больших бронзовых рельефных храмовых дверей собственно итальянского производства, до того подобные двери импортировались в Италию из Византии.
Главный неф. Потолок позолочен (на нём изображён герб Медичи).
Купол собора покрыт фресками.
В пресбитерии - мозаика с центральной фигурой Благославляющего Христа между Мадонной и Иоанном Крестителем. Мозаика выполнена в 14 веке и сильно отражает византийскую традицию.
Главный шедевр собора - кафедра Джованни Пизано, выполненная в 1302-1310 г.г. Это значительное произведение готической итальянской скульптуры. Кафедра возвышается на аллегорических статуях и на колоннах, опирающихся на львов. Верхняя часть кафедры состоит из девяти новозаветных сцен (Благовещение, Избиение младенцев, Рождество, Поклонение волхвов, Бегство в Египет, Распятие, две панели Страшного суда)
Кариатиды возле колонн кафедры.
Панель кафедры с изображением "Благовещения".
Панель кафедры с изображением "Распятия".
Рядом с куполом собора висит бронзовая люстра 16 века, известная, как Лампа Галилея. В 1583 г. 19-летний юноша Галилей, находясь в Пизанском соборе, обратил внимание на раскачивание люстры. Он заметил, отсчитывая удары пульса, что период колебаний люстры остается постоянным, несмотря на то, что их амплитуда постепенно уменьшается.
В интерьере Кафедрального собора также много интересных картин 16-17 века.
На площади Пьяцца деи Мираколи осталось ближе рассмотреть только знаменитую Кампанилу (Падающую башню). Автор проекта Бонанно Пизано. Строительство башни велось в 3 этапа, начиная с 9 августа 1173, и с двумя длинными перерывами продолжалось почти 200 лет, до 1360 года. Проект башни был ошибочен с самого начала — сочетание маленького трёхметрового фундамента и слабых грунтов основания привело к тому, что после строительства третьего этажа (1178 г.) башня наклонилась. После укрепления строительство башни было закончено Томмазо Пизано, сыном Андреа Пизано. С течением лет уклон башни увеличивается (1 мм в год), вызывая опасения горожан и ученых.
С высоты башни Галилей проводил свои эксперименты над падением весомых тел.