• Авторизация


Милан. Пинакотека Брера. 13-05-2020 15:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Пинакотека Брера – одна из крупнейших картинных галерей Милана и один из самых известных музеев в Европе. Сегодня в Пинакотеке хранится одно из лучших собраний живописи Северной и Центральной Италии, в котором выделяются такие шедевры, как «Обручение Марии» Рафаэля Санти, «Ужин в Эммаусе» Караваджо, уникальная благодаря своему художественному решению работа Андреа Мантеньи «Мертвый Христос», тонкая и лиричная «Пьета» Джованни Беллини, визитная карточка Пинакотеки — «Алтарь Монтефельтро» Пьеро делла Франческа, а также произведения Тициана, Тинторетто, Витторе Карпаччо, Рубенса, Ван Дейка и многих других.

Пинакотека расположена в барочном дворце Брера, построенном в конце XVI — начале XVII века, где также размещается Миланская академия художеств (Академия Брера).
a92de40f8c6c


При входе - большой двор, образец ломбардского барокко, где по центру стоит бронзовая статуя Наполеона в одеждах Марса скульптора Кановы (19 в.). Основателем этого музея является Наполеон, по указу которого музей был создан в 1811-м году.
7511e1568623


Джованни Беллини. "Греческая Мадонна" (Около 1460–1470)
e5187c844452


Джованни Беллини. "Пьета". (В работах этого венецианского мастера божественное начало окрашено человеческими чувствами и переживаниями, и оттого во всем сквозят нежность и тоска, что можно видеть на примере данной хрестоматийной картины.)
410a768bc74b


Джентиле и Джованни Беллини. "Святой Марк проповедует на площади в Александрии Египетской" (1504–1507). (В группе справа стоит увенчанный лавровым венком Данте Алигьери: его присутствие здесь можно объяснить тем, что в годы написания работы венецианцы завоевали часть городов на адриатическом побережье, в том числе и Равенну, где похоронен поэт.)
09bf7a2aa73f



Андреа Монтенья. "Мертвый Христос". (Известность произведению принесло в первую очередь оригинальное композиционное решение. Тело лежащего на камне Христа изображено в необычном ракурсе: не параллельно, а перпендикулярно горизонтальной оси. Смелость и сложность такого решения неожиданны для искусства Раннего Ренессанса)
cc2f36a8c6e4


Витторио Карпаччо. "Введение Марии во храм" (1505). (Очаровательная работа венецианского мастера... Живопись Витторе Карпаччо принадлежит к той линии венецианского искусства, которую до него развивал Джентиле Беллини, а после — Паоло Веронезе. Речь идет о ярких, повествовательных картинах, в которых религиозные сюжеты трактуются близко к светским полотнам).
690115819a76


Тициан. "Святой Иероним" (1555).
0a4a4b6145a5


Паоло Веронезе. "Тайная вечеря" (Христос на картине слева сбоку, никаких нимбов, только слабый свет вокруг головы.)
51dde0ad90f1


Паоло Веронезе. "Крещение и искушение Христа"
961774adcafb


Паоло Веронезе.
a7f56cabb28c


Паоло Веронезе. "Пир в доме Симона"
67177f28a024


Картина огромная, рассмотрим по частям.
80c159ca5397

d90ff4f79289


Якопо Тинторетто. "Нахождение тела Святого Марка". (По заказу Большой Скуолы Святого Марка Тинторетто написал сцены из жизни небесного покровителя Венеции. Воплощен сюжет, связанный с историей обретения венецианскими купцами в катакомбах египетской Александрии — города, где святой Марк нес епископское служение и принял мученическую кончину, а теперь оказавшегося под властью мусульман, — его тела, которое нашедшие тайно вывезли на свою родину).
e0e91d4e7817


Якопо Тинторетто.
13f77e457bac



Якопо Пальма Старший Негретти.
7947a4e27be7


Парис Бордоне. "Крещение Христа" (Парис Бордоне, выходец из Тревизо, ученик знаменитого Тициана).
1bb4096e04c3


Парис Бордоне. "Святое семейство"
d187727068c7



Лоренцо Лотто. "Пьета" (Написана для алтаря церкви Сан-Паоло в Тревизо. Композиция данной работы, не встречающаяся у других венецианских мастеров, развивается в двух направлениях: по горизонтали, которая создается лежащим на коленях Богоматери телом Христа, и вертикали, словно поднимаясь ввысь вместе с фигурами Марии и поддерживающего Ее святого Иоанна Евангелиста.)
4ed17413da43


Симоне Петерцано. "Венера, Купидон и Сатир". (О картинах в церкви Сан Фиделе и Сан Маурицио этого художника, учителя Караваджо, уже упоминалось в двух предыдущих сообщениях).
4cfa814ed18f


Бернардино Луини. "Фрески". (О фресках Луини , ученика Леонардо да Винчи, в церкви Сан Маурицио - подробно в предыдущем сообщении).
0e4e9f85f831

b61f2817d218

aa12b7320522

5492360a9f74

b9065d21a609

4def80bc86ba

04b9498c7a43

490ee4c1ff5d



Донато Браманте. "Фрески" (Хорошо известен как архитектор. С его именем связаны работы по возведению церкви Санта Мария делле Грация и церкови Санта Мария прессо Сан Сатиро в Милане)
f4d2ea94794b

61d936f0b0b2


Донато Браманте. "Христос у колонны" (около 1490)
1a30eb54fbae



Кореджо.
4d6cf4a4168b



Рафаэль Санти. "Обручение Девы Марии". (По своему композиционному решению она почти повторяет воплощение данного сюжета в одноименной работе своего учителя художника Пьетро Перуджино и кстати перекликается со знаменитой перуджининской фреской "Вручение ключей апостолу Петру" в Ватикане).
9bb9e2d73cc5




Пьеро делла Франческа. "Алтарь из Бреры (Алтарь Монтефельтро)" (Около 1472). ( Пространство, созданное художником, умозрительно и одновременно реально: оно виртуозно придумано и четко выстроено, недаром Пьеро делла Франческа был еще и математиком. Фигуры благодаря их лапидарности и монументальности «архитектурны» и существуют по тем же законам, что и храм. Отсюда — ощущение космичности изображенного, единой, пронизывающей все здесь божественной воли.)
73f5ac6bb249


Гвидо Рени. "Апостолы Петр и Павел"
1bdd28e328e0


Караваджо. "Ужин в Эммаусе". (Сюжет основан на описанной в Евангелии от Луки истории, которая произошла с учениками Христа на третий день после Распятия. Когда они направлялись в Эммаус и печалились о том, что Иисус умер на кресте, Он приблизился к ним и пошел рядом, но не был узнан. И только после того, как в одном из домов все они приступили к трапезе и таинственный спутник, благословив хлеб, преломил его, ученики узнали Спасителя).
10fdb7c9ff81



Аннибале Каррачи. "Христос и Самарянка". (Сюжетом для картины послужила евангельская история: Христос, проходя через Самарию, присел у колодца и попросил воды у подошедшей самарянки, что ее удивило, «ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий, и кто говорит тебе: „дай Мне пить“, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую». Спаситель открыл женщине, кто Он, и многие самаряне вместе с ней уверовали в Него).
e72b2effe18a



Джулио Прокаччини. "Мистическое обручение святой Екатерины" (Около 1615). (О работах художника в церкви Сан Фиделе уже говорилось в предыдущих сообщениях).
3ca1e8b77080



Даниэле Креспи. "Тайная вечеря".
18855eabf09a


Аньоло Бронзино. "Портрет Андреа Дориа в образе Нептуна" (1550–1555). (Бронзино написал портрет-аллегорию, придав представителю знатной генуэзской фамилии, бравому адмиралу Андреа Дориа, образ Нептуна, бога морей, коих заказчик полотна избороздил немало.)
ff08551a56b5


Рубенс. "Тайная вечеря".
07ea13633f37



Антонис Ван Дейк. "Портрет Маргариты Лотарингской" (1634-35)
09b0d22efc54


Антонис Ван Дейк. "Мадонна с Младенцем и святым Антонием Падуанским" (1629). ( Ван Дейк (лучший ученик Рубенса) обратился к часто встречающемуся в барочной живописи сюжету — видению, посещающему святого. Антонию Падуанскому явилась Мадонна, держащая на коленях маленького Христа, который тянется к щеке склонившегося перед ними святого и гладит ее пухлой ручкой).
445b14c5bfda


Каналетто. "Вид на залив святого Марка"
b3262fae6214


Каналетто. "Вид на Большой канал, Венеция".
3f9446b7b8f1



Жан Баттист Тьеполо. "Искушение святого Антония".
a37a42726b2f



Джакомо Черути. "Сидящий мальчик-носильщик с корзиной" (Около 1745).
4cba29b42dc9



Франческо Хайес. "Разжалование дожа Франческо Фоскари" (1844). (Пинакотека Брера имеет наиболее полное собрание работ этого художника 19 века. Эстетика романтизма, представителем которого был Франческо Хайес, основывалась на яркости, образности и при этом языке полунамеков.)
67975ea2ede5


Франческо Хайес. "Одалиска" (1839 г.)
1cc2e3c5655f


Франческо Хайес. "Купание Вирсавии". (1842 г.)
919efc34e40f


Франческо Хайес. "Меланхолия" (1842 г.)
c0a78c914e80


Франческо Хайес. "Поцелуй" (1859 г.) (Автор «Поцелуя» не показал лиц героев, чтобы полнее передать напряжение страсти, а момент тайны усилил тем, что изобразил в проеме слева человеческую тень.
Эта картина тоже своего рода визитная карточка Пинокотеки Брера и гордость миланцев. Для того, чтобы продемонстрировать реалистичность запечатленного на картине, работники музея приложили материал схожий с материалом платья, изображенного на картине).
bc4871f64a36


Для того, чтобы продемонстрировать реалистичность запечатленного на картине Франческо Хайеса "Поцелуй", работники музея приложили материал схожий с материалом платья, изображенного на картине.
ebdba32fbd1f



Джироламо Индуно. "Плохое предчувствие" (1862 г.) (Картина необыкновенна своей реалистичностью. Ну а главное, обращает внимание висящая на стене картина опять же Франческо Хайеса "Поцелуй").
88410aff4a91


(Описание некоторых картин галереи Брера
https://www.libfox.ru/592029-i-kravchenko-pinakoteka-brera.html#book)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
ЖИВЕНА 20-05-2020-20:57 удалить
Больше всего мне нравятся такие картины как на последнем фото... А вообще, спасибо Наполеону...Сколько прошло лет какего нет, а галерея существует и радует посетителей своими мировыми шедеврами... спасибо, Сергей за интересную экскурсию.
Handbalancing 20-05-2020-23:37 удалить
Ответ на комментарий ЖИВЕНА # Светлана, спасибо за отклик! Две последние картины конечно, уникальны в своем роде. Ну и близки они к нашему времени... Хорошего тебе настроения!
Afatarwm 01-06-2020-14:51 удалить
Сколько таланта и труда!
Handbalancing 01-06-2020-16:21 удалить
Ответ на комментарий Afatarwm # Ты к художникам или ко мне? Потрудился, соглашусь.
Afatarwm 01-06-2020-16:22 удалить
Ответ на комментарий Handbalancing # И к ним, и к тебе!
Handbalancing 01-06-2020-16:24 удалить
Ответ на комментарий Afatarwm #
belorusochka-ja 24-09-2021-23:25 удалить
Уникальные картины!Захотелось воочию увидеть их ,но ....
Handbalancing 24-09-2021-23:59 удалить
Ответ на комментарий belorusochka-ja # Но ковид портит всем планы путешествий... Галя, приятно что добралась сюда. Сейчас пролистал огромную ленту картин. А "Поцелуй" Франческо Хайеса в самом конце стоит. Эта картина, как там уже писал, является эмблемой музея.
belorusochka-ja 25-09-2021-00:03 удалить
Ответ на комментарий Handbalancing # Handbalancing, Да,я читала.
--Лина 07-12-2021-18:18 удалить
Ответ на комментарий Handbalancing # Спасибо,Handbalancing! Цитирую.


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Милан. Пинакотека Брера. | Handbalancing - Дневник Handbalancing | Лента друзей Handbalancing / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»