Лувр - огромный замок-крепость, великолепный архитектурный памятник, служивший некогда домом французским королям, теперь больше известен как самый грандиозный музей мира, куда тянутся ценители искусства со всех уголков земного шара.
По своему значению коллекция живописи в Лувре, которую начал собирать Франциск I (1515-1547), занимает первое место в мире. Что касается скульптуры, то сегодня Лувр предлагает самую полную панораму истории скульптурного искусства в мире от начала его зарождения до наших дней.
На фото снизу на центральной площади Лувра бронзовая копия конной статуи Людовика XIV, которую создал знаменитый Бернини. Здесь же Пирамида, которую установил архитектор китайского происхождения Минг Пей.
Статуя Венеры Милосской. Прототип женской греческой красоты. Относится около 130 года до н.э., то есть эллинистической эпохе. "По манере исполнения - легкая несбалансированность фигуры, будто поддерживаемая воображаемой опорой, что придает ее стану, обнажающемуся из-под спадающей на землю тяжелой драпировки, изящную гибкость и движение".
Знаменитая Ника Самофракийская. Статуя из мрамора высотой 2,75 м, изображающая женскую фигуру. Относится к 190 году до н.э., когда родосцы нанесли ряд поражений Антиоху 3. Была установлена на носу корабля, которого вела к победе.
Большой интерес вызывает у посетителей "Спящий Гермафродит". ("В начале 1-го века нашей эры Овидий описал в поэме «Метаморфозы» и сделал популярным миф о Гермафродите. Нимфа Салмакида влюбилась в сына Гермеса и Афродиты. Когда тот купался в источнике, нимфа прильнула к Гермафродиту и попросила богов соединить их навеки. Так на свет появился двуполый человек.")
Это римская копия середины II века с бронзового греческого оригинала середины II века до нашей эры. Матрац (каррарский мрамор) был вылеплен в 1619 году Бернини по заказу кардинала Боргезе. В 1807 году Наполеон купил её у князя Камилло Боргезе, приходившемуся Императору зятем. С тех пор скульптура находится в Лувре.
С одной стороны скульптура выглядит так.
Вид с другого ракурса.
Три грации. Римская копия с оригинала 2 века до н.э.
Диана Версальская или Диана-охотница — мраморная статуя I или II вв. до н. э
Наказание Марсия. Римская работа I—II вв. н. э.
Сидящая женщина "Suppliante Barberini". Копия с оригинала V в. до н.э., возможно в римский период.
Афина из Веллетри. Римских копия с утраченного бронзового греческого оригинала I в. н.э.. Найдена в 1797 г. в винограднике на развалинах римской виллы неподалеку от города Веллетри.
Венера венская или Афродита на корточках. Сделана в Древнем Риме в конце I н. э. из паросского мрамора.
Венера Арлезианская. Скульптура Афродиты, изготовленного из мрамора с горы Гиметт. Сделана в Древнем Риме в конце I века до н. э.
Большой Сфинкс из Таниса - чудовище с телом льва и головой царя, живой образ фараона, грозящий врагам Египта. Относится к эпохе Древнего царства (около 2600 года до н.э.)
Статуя Нахторхеб в молитве.
На постаменте перечислены дворцовые титулы: « Его Превосходительство Уникальный друг, директор дворца, секретарь утреннего дома, директор замков, главный священник-читатель, директор всех божественных функций, директор магов в доме жизни.» Он жил во времена правления Псамметича II (595-589 гг. До н.э.)
Ниже ряд экспонатов из золота, которые нашли при раскопках древних египетских захоронений.
Голова сфинкса короля Амасиса
Статуя богини.
Мумии помещали в саркофаги, сложенные одна в другую как матрешки.
Мумия эпохи Птолимеев
Вместе с умершими в Древнем Египте в гробницы помещали мумии домашних животных
Внешний саркофаг Тамутнефрет певицы при Амоне, знатной дамы 21 династии, навеки сохранилась от повреждений, благодаря текстам и рисункам, распределенным по поверхности двух саркофагов. Она покоилась в комплексе саркофагов, помещенных один в другой как матрешки..