• Авторизация


Венеция. Во дворец дожей 25-12-2018 19:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Дворец дожей состоит из нескольких залов, расписанных от стен до потолка самыми лучшими венецианскими художниками позднего ренессанса, в основном Якопо Тинторетто, Паоло Веронезе и Якопо Пальма Младшим. Конечно многие картины так или иначе связаны с дожами (правителями) венецианской республики...

Посещение дворца дожей начинаем с внутреннего двора.







Лестница Гигантов - старинный парадный вход, построенный по проекту Антонио Риццо в 1483-1485 гг. и украшенный в 1491-ом. Получил свое название из-за огромных статуй Марса и Нептуна, выполненных Якопо Сансовино в 1565 г. и символизирующих власть Венеции на море и на суше. На лестнице проводилась церемония коронации нового дожа.




Золотая Лестница, продолжение Лестницы Гигантов, архитектор Якопо Сансовино.








Лестница заканчивается маленьким залом Квадратным Двором. Где выделяется потолочная фреска Якопо Тинторетто с изображением дожа Джироламо Прили в сопровождении аллегорических фигур справедливости и мира.



Зал Четырех дверей.
Зал использовался как проходной и как зал ожидания приема в Сенате и Синьории. Главный шедевр - картина Тициана под названием «Дож Антонио Гримани, преклонивший колени перед Верой»



Огромное полотно напротив - "Генрих III, король Франции, прибывает в Венецию, встречаемый дожем Альвизе Мочениго и патриархом". Художник - Андреа Вичентино.




Зал Преддверия Коллегии.
Это был зал, где ожидали приема в Коллегии самые высокие посольства и делегации.
Возле дверей слева и справа находятся живописные полотна, написанных Якопо Тинторетто для Квадратного Двора и перенесенных сюда взамен первоначального декора. Сцены с аллегорическими сюжетами, олицетворяющими мудрость венецианского правления. Над дверьми - три скульптуры Алессандро Витториа.



Репродукция картины слева «Свадьба Вакха и Ариадны в присутствии Венеры» Якопо Тинторетто (из интернета).



Репродукция картины справа «Мир, Согласие и Минерва, изгоняющие Марса» Якопо Тинторетто (из интернета).



В этом же зале на полотне «Похищение Европы», работы Паоло Веронезе, Зевс, влюбленный в финикийскую принцессу Европу, похищает ее, приняв облик быка. На первом плане - красавица, поборов первоначальный страх, усаживается в неведении на спину быку, который ласкает губами ее ступню.



Ещё одно украшение зала - полотно Якопо Бассано «Возвращение Иакова»



Потолочная роспись Паоло Веронезе.




Зал Коллегии.
Зал предназначался для заседаний Коллегии Мудрецов и Светлейшей Синьории - представительских и административных государственных органов. Художественное оформление было осуществлено по проекту Антонио Палладио.

На торцовой стене большое полотно Паоло Веронезе "Вотивный портрет дожа Себастьяно Веньера". Герои битвы при Лепанто - Себастиано Веньер, командующий венецианским флотом, а впоследствии дож, и Агостино Барбариго, второй адмирал, погибший в этой битве - изображены в поклонении Христу Повелителю Мира, с аллегорическими фигурами Веры и Венеции и со святыми Марком и Джустиной.



Репродукция картины Паоло Веронезе "Вотивный портрет дожа Себастьяно Веньера" (из интернета)



Справа картина Якопо Тинторетто и изображает дожа Луиджи Мочениго, склонившегося перед Искупителем.



Картина слева над дверным проемом, ведущим в Сенатскую палату, написана Якопо Тинторетто и изображает «Мистический брак святой Екатерины» при содействии дожа Франческо Доны.
Большая картина на стене справа над дверным проемом написана Якопо Тинторетто и изображает дожа Андреа Гритти и Святого Марка перед Девой Марией и младенцем Христом, на которых смотрят несколько других святых.



Репродукция картины слева Якопо Тинторетто «Мистический брак святой Екатерины» (из интернета).



Репродукция картины справа Якопо Тинторетто « Андреа Гритти и Святого Марка перед Девой Марией и младенцем Христом» (из интернета).



Росписи потолка этого зала - одни из шедевров Веронезе «Венеция на троне, с Правосудием и Миром», «Марс и Нептун» и «Диалектика», который прославляет здесь Доброе Правление Венецианской Республики, Веру, на которой оно зиждется, и добродетели, которыми оно ведомо. По всему периметру зала, на восьми панно в форме букв «Т» и «L», представлены «Достоинства Правительства».





Большая картина в середине стены напротив окон написана Якопо Тинторетто и изображает дожа Николо да Понте, умоляющего о защите у Богородицы.





Зал Сената.
Его также называли Залом Просьб, так как дож «просил» членов совета принимать участие в заседаниях Сената - одного из старейших в Венеции институтов власти.

Центральный холст был написан Тинторетто около 1580 года. На нем изображен Мертвый Христос, с преклонившимися дожами Пьетро Ландо и Маркантонио Тревизаном.



Репродукция картины Тинторетто «Мертвый Христос, с преклонившимися дожами Пьетро Ландо и Маркантонио Тревизаном» (из интернета).




На потолке зала огромный шедевр Тинторетто «Триумф Венеции, повелительницы морей». Божества, которые окружают Венецию на картине, олицетворяют членов Ассамблеи Совета.



Слева на картине Якопы Пальмы Младшего изображен дож Паскуале Циконна, молящий Христа



«Избрание Лоренцо Джустиниани как Патриарха Венеции» была создана около 1585 года. Различные источники приписывают авторство либо Тибурцио Пассаротти, либо Марко Вечеллио.



Слева на стене - часы с указателем положения Солнца в знаках Зодиака. Справа от часов картина, написанная Якопо Пальма Младшим около 1590 года. Она называется «Аллегория победы над Камбрейской лигой» и содержит дожа Леонардо Лоредана с силами Европы, символизируемые аллегорическими фигурами.



Представленная здесь картина была написана Якопо Пальма Младшим около 1590-1600 гг. На ней изображены дожи Лоренцо Приули и Джироламо Приули в Поклонении Спасителю, Богородице и св. Марку.



Потолочная роспись.




Потолочная роспись Зала заседаний Совета Десяти.
Прямоугольная картина была создана Джамбаттистой Пончино в 1553 году и называется Меркурий и Минерва.



В Зале Гаттамелаты, выставлены разнообразные доспехи XVI века, для тяжелого и легкого боя, как конного, так и пешего и для сражения на турнире. Этот зал считается одной из лучших выставок вооружения в Европе.





Картина, изображенная здесь, простирается между двумя дверными проемами, ведущими в Зал Великого Совета. Эта работа, созданная Якопой Пальмой Младшим в 1615 году, изображает дожа Маркантонио Меммо, стоящего на коленях перед Девой и младенцем. Он окружен святым Марком, настоятелем св. Антония, св. Рохом и св. Николаем. Цифры справа символизируют Виченцу, Верону, Брешию, Бергамо и Пальманову. (Маркантонио Меммо был успешным торговцем, который служил в качестве проведитора и прокурора Сан-Марко до того, как был избран дожем.)



Зал Большого Совета.
Самый большой зал Дворца - Зал Большого Совета, где происходили заседания главнейшего судебного ведомства Венеции.



Несмотря на огромные размеры, этот зал не нуждается в колоннах, так как потолок крепится уникальной системой балочных перекрытий и стропильных связей. Площадь зала обусловлена его назначением: зал должен был вместить верховную ассамблею государства, состоящую из 2000 членов. У торцовой стены расположен пьедестал, где восседал дож.

Позади трона находится самое большое в мире живописное полотно «Рай», выполненное Тинторетто и его мастерской.



Рассматривать картину удобней по кусочкам.



В центре изображена Мадонна, которая просит Христа милостей для Венеции, над ними - голубь, символ Святого Духа. Поддерживают их многочисленные херувимы и серафимы, расположенные полукругом.





Эпизоды венецианской истории, представленные на фресковых композициях Зала Большого Совета, относятся к истории взаимоотношений с Паствой и Империей. На потолке - славные деяния достойных граждан и добродетели, в центре - прославление Республики. Двенадцать композиций по сторонам (по шесть на каждой) посвящены отдельным подвигам или военным эпизодам, имевшим место на разных этапах истории города.

Плафон в Зале Большого Совета - шедевр «Триумф Венеции» Паоло Веронезе, 1582 год,



Здесь вы можете увидеть овальную потолочную панель, расписанную Якопо Пальмой Младшим около 1584 года. На этой работе изображена Венеция, увенчанная победой, и добровольное подчинение провинций.



Здесь вы можете увидеть центральную панель потолка, которая была написана Якопо Тинторетто около 1580 года. Эта работа изображает Триумф дожа Николо да Понте. Дож да Понте получает лавровую корону от аллегорической фигуры Венеции, когда провинции добровольно подчиняются Республике.



Под потолком Зала Большого Совета вы можете увидеть несколько из 76 камерных портретов дожей, написанных Якопо Тинторетто и его сыном Доменико Тинторетто.



Эта картина на стене изображает «Победоносное возвращение дожа Андреа Контарини после триумфа в Кьодже» и была написана Паоло Веронезе около 1580-1585 гг.



Здесь вы можете увидеть три картины возле северо-западного угла зала. Начиная слева, работы включают «Встречу Папы Александра III, Императора Фридриха I Барбароссы и Дожа Себастьяно Зиани в Анконе» Джероламо Гамбарато (около 1580 г.), «Папа Римский позволяет Отто отправиться к своему отцу [Барбаросса], чтобы помириться» Якопо Пальма Младшим и «Фредерик Барбаросса, выражающий публичное почтение Александру III» Федерико Цуккари.



Потолочная роспись.







«Войско крестоносцев осаждает Константинополь», Якопо Пальма младший, 1587 год.



***



Эта работа изображает битву при Пунта Сальворе, и была написана Доменико Тинторетто (сыном Якопо Тинторетто) около 1605 года.



Зал Голосований.
Это огромное помещение, второе по величине во Дворце дожей, которое сначала было предназначено для хранения рукописей, завещанных Венецианской Республике Франческо Петраркой и кардиналом Бессарионе, и поэтому в первое время называлось «Библиотека». Позже, в 1532 году, было решено проводить здесь голосования во время всех выборных операций венецианской политики, включая выборы дожа.

Живопись на стенах рассказывает о военных победах Венеции, с 809 года по 1656-ой. На фризе под потолком продолжается серия портретов дожей, начатая в Зале Большого Совета.

Южная стена украшена огромной композицией «Страшный Суд» (1594-1595 гг.) работы Пальмы Младшего.



Картину тоже удобней рассматривать по кусочкам.






Тинторетто "Венецианская победа над венграми и захват Зары"



Андреа Вичентино "Венецианцы готовят свою оборону против вторжения короля Пепина"



***



Вдоль середины восточной стены находится большая картина Андреа Вичентино, изображающая Морскую битву при Лепанто, Вичентино закончил полотно между 1595 и 1603 годами.



***



***




В дальнем конце восточной стены находится большая картина Пьетро Либери, на которой изображена Венецианская победа над турками в Дарданеллах. Либери закончил полотно между 1660 и 1665 годами.



Здесь вы можете увидеть декоративное украшение потолка Зала Голосований. Потолок был спроектирован Кристофоро Сорте и украшен картинами нескольких художников. Прямоугольный холст, показанный здесь, изображает генуэзцев, побежденных венецианцами в Акри, 1256 г. и написанный Франческо Монтемеццано.



***



Овальный плафон, показанный здесь, изображает поражение генуэзского флота у Трапани в 1265 году и был написан Камилло Баллини.



***



Из помещений Дворца дожей через Мост вздохов можно попасть вот в такие тюремные камеры...




Еще раз при выходе посмотрим на внутренний двор с колодцами. Когда-то в этих бронзовых колодцах плескалась вода, и она считалась самой чистой. Ее набирали даже для самых отдаленных уголков Венеции. Любой европейский монарх украсил бы ими свой дворец, в то время как в Венеции они принадлежали прачечным и кухням.



Выходим из дворца через Бумажные ворота.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
Сережа, чудесная экскурсия....незабываемая.... Около "Похищения Европы" можно стоять целый день....
Handbalancing 25-12-2018-23:08 удалить
Ответ на комментарий Лариса_Воронина # Ларочка, это точно. Спасибо. Большой объем получился... Хочется всегда кратко, но соблазн рассказать обо всем.
Suhanova3887 26-12-2018-01:26 удалить
Роскошные снимки!!!!!
Handbalancing 26-12-2018-01:29 удалить
Ответ на комментарий Suhanova3887 # Спасибо. Качество, конечно, извиняюсь. Главное, хотелось по полочкам разложить: где, чего, как.
Suhanova3887 26-12-2018-01:36 удалить
Ответ на комментарий Handbalancing # А мне понравилось!
Lady_Sunny 26-12-2018-07:05 удалить
Потрясающий рассказ! Тебя можно уже отправлять в качестве гида в эти места, Серёж)
NikElla 28-12-2018-13:07 удалить
Спасибо за содержательную экскурсию. Сколько же нужно физических сил туристу на такие вылазки! Удачи Вам, здоровья и интересных впечатлений.
Handbalancing 29-12-2018-01:50 удалить
Ответ на комментарий Lady_Sunny # Да всем наверно хочется хоть чуть- чуть побыть гидами. Вот мы здесь и пытаемся делиться друг с другом.
Handbalancing 29-12-2018-01:54 удалить
Ответ на комментарий NikElla # Спасибо. Это верно, сил много надо. Да еще столько же сил, чтобы поделиться увиденным. Но делиться всегда приятно.
ЖИВЕНА 30-12-2018-01:02 удалить
здорово и интересно...это сколько времени нужно на подобный рассказ... снимаю шляпу, Сергей... много фотографий и подробной информации...спасибо... классно... но самое классное все же- это увидеть это по настоящему, потому что на картинке все равно не те эмоции... представляю какие чувства переполняли вас там...
Handbalancing 30-12-2018-02:31 удалить
Ответ на комментарий ЖИВЕНА # Спасибо. Да, Свет, итальянцы эпохи возрождения мне очень нравятся. Перед поездкой специально неоднократно просмотрел работы, в том числе и венецианцев, работы итальянских мастеров в эрмитаже... То, что здесь можно увидеть, да еще там же, где и творили, очень вдохновляет. Именно здесь я проникся творчеством Тинторетто. И отдельная выставка этого художника во дворце дожей, как вишенка на торте. Выше сообщение посмотри.
Предполагал, что это сообщение будет большим. Но думаю, раз взялся, надо доделать. Были сложности и с идентификацией и с переводом... Жаль качество подвело, как путеводитель бы кому-нибудь помог. Мне бы помог точно.
LenaVodoley 21-02-2019-00:26 удалить
Спасибо, получила невероятное удовольствие)
Handbalancing 21-02-2019-23:59 удалить
Ответ на комментарий LenaVodoley # Лена, очень приятно.
-yashma- 01-04-2019-17:20 удалить
Спасибо, Сережа! Глядя на фото, очень проникаешься колоссальностью дворца и духом того времени. Какие титаны искусства такое создавали! Имена какие! Тициан, Тинторетто, Веронезе... У Тинторетто еще и сын, оказывается, расписывал!
Потолочная роспись вообще поражает...
Слово "вотивный" мне оказалось незнакомым, пришлось узнавать его значение)
Handbalancing 01-04-2019-22:36 удалить
Ответ на комментарий -yashma- # Спасибо Тань за внимание к этому посту. Это сообщение далось мне тяжелее, чем когда-либо. Огромное число произведений, идентификация произведений, перевод с итальянского... Но худо-бедно довершил.
Да, Венеция - это город таких титанов как Тициан, Веронезе и Тинторетто. Очень много их произведений в венецианских храмах. Так что, по некоторым планирую отдельный рассказ.


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Венеция. Во дворец дожей | Handbalancing - Дневник Handbalancing | Лента друзей Handbalancing / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»