• Авторизация


Эдгар Дега. Выставка в жанре "ню" в музее д'Орсе 30-03-2012 18:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В Париже, в музее д'Орсе открылась выставка "Дега и ню", в экспозицию которой вошли скульптуры, литографии, графические, живописные и пастельные произведения Эдгара Дега. Выставка организована совместно с Музеем изящных искусств в Бостоне (Museum of Fine Arts, Boston). На ней представлены работы Дега из крупнейших собраний музеев Европы, а также Америки -
Музея искусств Филадельфии (Philadelphia Museum of Art), Института искусств в Чикаго (Chicago Art Institute)
и нью-йоркского музея Метрополитен (The Metropolitan Museum of Art).

Примечательно, что на выставке огромное количество графических работ художника из собрания музея д'Орсе, редко экспонируемых из-за хрупкости. Графика Дега малоизвестна: гравюры редко покидали мастерскую, и видели их очень немногие. Проблема заключалась прежде всего в их тематике. Дега рисовал весьма откровенные и даже беспощадные сцены, которые художник наблюдал в самых злачных местах Парижа. Известно, что после смерти художника немало работ подобного рода уничтожил его брат Рене Дега, беспокоясь о репутации родственника. Уцелевшие вещи постепенно оказались в руках частных коллекционеров, а затем перешли в музейные собрания.

Выставка исследует эволюцию Дега в его практике изображения ню. Обнаженное тело - ключевой элемент в творчестве художника, наряду с изображением балерин и лошадей. Обнаженные Дега не столько изображены, сколько подсмотрены, ухвачены, причем – в движении. Неловкий поворот плеча, мальчишеский изгиб спины или локтя позволили художественному критику Феликсу Фенеону назвать Дега «проницательным и жестоким наблюдателем»...






Часть работ Э.Дега, представленных на выставке

[показать]
Женщина выходит из ванной 1886-1888 Woman leaving her bath (Private Collection )


[показать]
Женщина в ванне, моющая губкой свою ногу Une femme dans une baignoire s’épongeant la jambe 1883 (Musee d'Orsay, Paris)


[показать]
Женщина после ванны вытирающая себе шею After the bath woman drying her neck 1886-95 (Musee d'Orsay, Paris)


[показать]
Женщина за туалетом, вытирающая левую ногу Femme à sa toilette essuyant son pied gauche, 1886 (Musee d'Orsay, Paris)


[показать]
Женщина моет грудь, 1892 Woman sponging her chest (Private Collection )


[показать]
Женщина в лохани La femme au tub 1891 (Hiroshima Museum of Art)


[показать]
Лохань Le Tub, 1886 (Musee d'Orsay, Paris)


[показать]
Две купающиеся женщины Deux femmes au bain 1895


[показать]
Две купальщицы на траве Deux baigneuses sur l’herbe 1886-1890 (Musee d'Orsay, Paris)


[показать]
Серьезный клиент The serious client 1876-77 (National gallery of canada)


[показать]
Обнаженная женщина, расчесывающая волосы Nude woman combing her hair 1877-1880


[показать]
В гостиной AU SALON ( around 1880 )


[показать]
Обнаженная женщина, обтирающая лицо Nude Woman Drying Her Face


[показать]



[показать]
В ожидании клиента


[показать]
Расчесавшаяся женщина или Шевелюра Femme se peignant ou La Chevelure, entre 1886 et 1890. Musée d’Orsay


[показать]
Отдых на кровати Resting on the Bed


[показать]



[показать]
Беседа


[показать]
Женщина, занятая интимным туалетом Woman Engaged On Her Intimate Toilet (Femme a sa toilette intime)


[показать]
Женщина на корточках, 1879 Woman-squatting (Musee d'Orsay, Paris, France)


[показать]
Женщина обтирающая затылок Femme nue s’essuyant la nuque 1884 (Le Havre musée d’Art moderne André Malraux)


[показать]
Сидящая женщина расчесывает волосы 1887-1890 Seated woman combing her hair(Musee d'Orsay, Paris, France )


[показать]
Обнаженная обтирающаяся женщина Nude Woman Drying Herself (Femme au Tub) 1884-1886 (The Brooklyn Museum)


[показать]
Женщина, выходящая из ванны Woman Getting Out of Bath 1876 (Musee d'Orsay, Paris, France )


[показать]
Покидающая ванну Leaving the Bath 1879–80 (Museum of Fine Arts, Boston)


[показать]



[показать]
Обнаженная женщина причесывает волосы Femme nue se coiffant, 1879-83. Musée d’Orsay, Paris


[показать]



[показать]



[показать]
Обнаженная стоящая женщина Nude woman standing 1878 (Musée d’Orsay, Paris)


[показать]
Стоящая женщина с обнаженным торсом 1866-1868 Standing female figure with bared torso (Kunstmuseum Basel, Switzerland )


[показать]
Обнаженная надевает одежду 1885 Nude woman pulling on her clothes 1885 (National Gallery of Art, Washington D.C., USA )


[показать]
После купания 1896 After the bath 1896 (Private Collection )


[показать]
После купания 1896 After the bath 1896 (Philadelphia Museum of Art, Pennsylvania, PA, USA )


[показать]
Ванная (женщина сзади) 1895 The bath woman from behind 1895 (J. Paul Getty Museum, USA )


[показать]
Уложенная на живот обнаженная, голова между руками, этюд к Военной сцене в Среднем веке Femme nue couchée sur le ventre, la tête entre les bras, étude pour Scène de guerre au Moyen Âge, 1863-65


[показать]
Уложенная обнаженная, голова справа этюд к Военной сцене в Среднем веке Femme nue couchée, la tête à droite, étude pour Scène de guerre au Moyen Age, 1863-1865. Musée d’Orsay, Paris


[показать]
Обнажённая 1863
.

[показать]
Полуобнаженная женщина Femme Demi-Nue 1865


[показать]
Этюд к Военной сцене в Среднем веке 1865 Etude pour Scène de guerre au Moyen Âge Dessin Crayon noir (Paris, musée du Louvre)


[показать]
Женщина, сидящая на краю ванны Femme assise sur le bord dune baignoire et sepongeant le cou 1880-95 (Musee d'Orsay, Paris, France )


[показать]
Женщина в ванне Woman at Her Bath 1895 (Collection Art Gallery of Ontario, Toronto)


[показать]
Женщина моется в ванной 1892 Woman washing in the bath 1892 (Musee d'Orsay, Paris, France )


[показать]
Завтрак после ванны (Ванна) Le Petit Déjeuner après le bain (Le Bain) 1895-1898


[показать]
После ванны, вытершаяся женщина Après le bain, femme s’essuyant 1895 (New York, collection particulière)


[показать]
После Ванны, женщина, сушащая себе волосы After the Bath, Woman Drying her Hair, about 1895 (Kimbell Art Museum)


[показать]
После купания 1885 After the bath (Louvre, Paris, France)


[показать]
Лежащая обнаженная Femme nue couchée 1886-1888 (Musée d’Orsay, Paris)


[показать]
После купания 1890-1895 After the bath (Fogg Art Museum, Harvard University Art Museums, USA)


[показать]
Женщина с полотенцем 1898 Woman with a towel 1898 (Metropolitan Museum of Art, New York, USA )


[показать]
Завтрак после купания 1893-1898 Breakfast after bath (Kunstmuseum, Winterthur, Switzerland )


[показать]
Чашка чая (Завтрак после купания) 1883 The cup of tea breakfast after bathing 1883 (Private Collection)


[показать]
After the Bath

[показать]


[показать]
Уединение 1883 Retiring (Art Institute of Chicago, Illinois, USA )



И еще несколько дополнительных шедевров художника в этом жанре

[показать]
Утреннее купание The morning bath 1883 (Art Institute of Chicago, USA)


[показать]
Ванная 1883 The bath (Private Collection)


[показать]
После купания 1883 After the bath


[показать]
После купания 1885 Leaving the bath 1885 (Private Collection )


[показать]
Женщина, купающаяся в мелкой ванне Woman Bathing in a Shallow Tub 1885 (Metropolitan Museum of Art, New York)


[показать]
Ванна 1900 The tub (Glasgow Art Gallery and Museum (Scotland)


[показать]
Ванна 1886 The tub (Hill Stead Museum, United States )


[показать]
Туалет La toilette 1884-86 (Private collection)


[показать]
После купания 1885-1886 After the bath (Musee d'Orsay, Paris, France )
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
Сережа, у тебя получился замечательный пост... Просто побывала в картинной галерее с экскурсоводом... Я очень люблю импрессионистов. Спасибо тебе большое.
Lady_Sunny 30-03-2012-20:47 удалить
Я тоже как и Лариса, люблю импрессионистов, но что поразило... он их писал в таких ужасных позах . Практически на всех картинах женщины если не безобразны, ну по крайней мере показаны в очень невыгодной позиции. Мне кажется, это неспроста. Дега сделал это специально.
Handbalancing 30-03-2012-21:37 удалить
Ответ на комментарий Лариса_Воронина # Лариса_Воронина, Ларис, я очень рад, что тебе понравилось. Мне показалось большим чудом создание выставки на эту тему, поэтому так боялся, что хоть один шедевр останется вне поля моего и вашего зрения.
Handbalancing 30-03-2012-22:12 удалить
Lady_Sunny, Свет, ты права. Как выяснил, за многие его работы, особенно за жесткие иллюстрации французских борделей, его называли женоненавистником. Вообще-то я не думаю, что он им был.
Но почему ты считаешь все позы ужасными? У тебя слишком женский взгляд.
Для меня все работы кажутся прекрасными и притягивают именно своей естественностью. Все женщины лишены специального позирования, они подсмотрены как в замочную скважину, и в этом главная его специфика. Они изящны в своей простоте.
Lady_Sunny 31-03-2012-07:58 удалить
Ответ на комментарий Handbalancing # Серёж, эти позы выставляют женщину в невыгодном для неё свете. Женщины выглядят отталкивающе, поэтому вполне допускаю мысль о его женоненавистничестве, хотя сама в бане испытываю, как правило, те же чувства, что и глядя на его картины))
Ольга_ОС 31-03-2012-10:12 удалить
Я вспомнила, как в детстве ходила с бабушкой в городскую баню. Всё как есть, реалистично, особенно рисунки, наброски... и где тот импрессионизм? Полотна же хороши! Дега, есть Дега!
Handbalancing 31-03-2012-13:13 удалить
Ольга_ОС, спасибо за поддержку. А то закрадываются мысли, что на эту выставку в Париже должны ходить одни мужчины, да еще с определенным эстетическим восприятием, поскольку женщины видят себя здесь обезоруженными... Вот интересное сравнение: "Дега, изображая женщин неуклюже выходящими из ванной или вытирающими ступни, не инсценирует, а портретизирует действительность с присущей ему прямотой. Дега рисовал с натуры, а натура – это мы..."
AndjeGrey 31-03-2012-17:40 удалить
Слава Богу, что Дега не додумался писать женщин во время родов... вот где женщины действительно выглядят не ТАК, как бы им хотелось.
Если сей художник жил бы в наше время, то не избежать бы ему судебных исков, из-за того, что не только подглядывал за женщинами, но и показывал их в неприглядном свете.
Наверное картины хороши, раз хранятся и выставляются в престижных музеях...
А дядька, думаю, что всё таки был с прибамбасами и женщин "любил" до рвоты, а картины свои писал, чтобы показать ИМ, как он ИХ ненавидит. (человеческая душа - потёмки)
Handbalancing 31-03-2012-20:09 удалить
AndjeGrey, тоже люблю женщин, не до рвоты...Хотел в посте всем показать, какие они красивые - мало кто верит.
AndjeGrey 01-04-2012-11:14 удалить
Ответ на комментарий Handbalancing # Handbalancing, ни в коем разе не сомневаюсь, что Вы действительно любите женщин, более того - уверена в этом и думаю, что Вы добрый человек, раз видите красоту в любом её проявление.
ДОБРОГО ДНЯ!!!


Handbalancing 01-04-2012-16:05 удалить
AndjeGrey, спасибо за видоролик! Красота неимоверная!
Мерз 01-04-2012-22:06 удалить
Как же Вам трудно...сколько неимоверного терпения необходимо иметь, чтобы хоть как-то противостоять нападкам и в то же время постараться нас чуть приобщить к творчеству Дега...
Говорить о том, что обнажённое тело человека, будь то мужчина или женщина, всегда притягивало не только людей искусства, а и простых смертных - просто бездумно тратить время, сотрясая воздух. Давайте поговорим о той, присущей кисти только Дега, истинной красоте обнажённой женщины! Обратите внимание! Ни одна из них не похожа на драпировальный шест, ни одна не несет на себе следы ....Ну вот, я Вас направила, а теперь домысливайте и решайте сами.... хи-хи ( не обижайтесь,пож., просто у меня иногда шуточки такие на 1 апреля)
Даник2211 02-04-2012-19:40 удалить
Handbalancing, Картины реалистичные.Мне,честно,не дано ими любоваться.Я мужчин люблю)))
Ответ на комментарий Handbalancing # Просто позы естественные, а не шаблонные.
Женщина - это не кукла Барби (за некоторым исключением)...
Handbalancing 03-04-2012-11:22 удалить
Ответ на комментарий Мерз # Мерз, величайшее заблуждение всех женщин, что красота женского тела всегда описывается определенными канонами. Ну например, во времена Рембрандта она описывалась одними канонами, а сегодня уже абсолютно другие. Вот и страдают многие от комплекса собственного несовершенства, не подозревая, что самая совершенная красота - это естественная, без искусственного переделывания чего-либо.
Handbalancing 03-04-2012-11:27 удалить
Ответ на комментарий Даник2211 # Даник2211, Аллочка, я тебя понимаю. Мне самому было бы неловко, если бы там мужчины присутствовали обнаженные. Но прекрасный пол человечества - женщины, поэтому им посвящено столько стихов и картин. А мужская красота для меня была всегда слишком расплывчатым понятием.
Handbalancing 03-04-2012-11:29 удалить
КристинаТН, Кристина, спасибо за столь высокую оценку.
здорово, что Вы посетили эту выставку

"Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей. Ванна, которую мы часто видим на его многочисленных поздних картинах моющихся женщин, была смело поставлена им посередине мастерской. Он также был известен как способный мимический актёр.
Не сохранилось никаких свидетельств стремления Дега к физической близости к танцовщицам балета или какой-либо из его натурщиц.
Наблюдательность Дега и феноменальная зрительная память позволяли ему с необычайной точностью улавливать жесты, позы, схватывать на ходу характерные движения и передавать их с необыкновенной правдивостью" (из Википедии).
Мои наилучшие пожелания
Handbalancing 06-05-2019-15:44 удалить
Ответ на комментарий КристинаТН # Спасибо! К сожалению посетил эту выставку только виртуально. Когда недавно был в Де Орсе уже практически все работы находились в запаснике.


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Эдгар Дега. Выставка в жанре "ню" в музее д'Орсе | Handbalancing - Дневник Handbalancing | Лента друзей Handbalancing / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»