• Авторизация


Админка Joomla. Обзор. 27-11-2010 10:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Взято здесь


Админка Joomla – глобальные настройки, группы пользователей и меню в Joomla, расширения (компоненты,модули, плагины, шаблоны, языки) и материалы (разделы, категории, статьи)


Что примечательно и замечательно, после первоначальной настройки, Joomla уже практически не будет требовать администрирования, за исключением регулярного добавления информационного наполнения (написание статей, добавление фото и видео материалов и т.п.). Эта система управления содержимым (CMS) работает довольно стабильно и вам не нужно будет постоянно отслеживать возникающие неисправности в работе как Joomla, так и ее расширений (компонентов, модулей, плагинов, шаблонов).


Как уже упоминал в статье, посвященной принципам работы системы управления содержимым (CMS) Joomla, вебсайт на базе Joomla фактически включает в себя два сайта. Один из них общедоступен для всех посетителей как зарегистрированных, так и не зарегистрированных. Это то, что видят любые посетители вашего проекта, набравшие в адресной строке браузера URL вашего ресурса. Но так же в Joomla имеется еще и административный сайт, который зачастую называют административной панелью или же попросту - админка Joomla.


Админка Joomla - вход и беглый осмотр


Именно про работу с такой вещью, как административная панель (админка) Joomla и пойдет речь в сегодняшней статье. Ну, во-первых, напомню вам, что для того, чтобы войти в админку Joomla вам нужно будет в адресной строке браузера дописать к URL вашего проекта (его главной страницы) через слеш слово ADMINISTRATOR. Если бы мой блог базировался на Joomla, то для входа в админку мне нужно было бы набрать в адресной строке браузера:


http://ktonanovenkogo.ru/administrator

В результате откроется окно, где вам будет предложено ввести логин и пароль для входа в админку (административную панель) Joomla:



После успешной авторизации вы попадете в так называемую административную панель Joomla, попросту говоря в админку. Тут сосредоточены все имеющиеся в Joomla инструменты для управления и настройки Joomla и ее расширений:

[показать]


Внешний вид и наличие тех или иных пунктов меню в админке Joomla зависит от того, какими правами наделен тот пользователь Joomla, под логином и паролем которого вы вошли в административную панель. Если вы вошли в админку Joomla как супер администратор, то вам будут доступны все возможные пункты меню в админке Joomla.


Если вы войдете в админку того же самого сайта на Joomla, но уже под логином менеджера, то сразу же увидите разницу и недосчитаетесь некоторых пунктов в меню админки Joomla, позволяющих осуществлять важные настройки, не относящиеся к повседневному информационному наполнению проекта новым материалами. И это правильно, ведь именно работа с материалами и является основной обязанностью менеджера в админке Joomla, а глобальные настройки Joomla - ему трогать не положено по рангу.


В верхней части окна административной панели (админки) Joomla находится меню, в котором и сосредоточены все возможные настройки и которое обеспечит вам доступ ко всем рычагам, позволяющим производить полноценное администрирование Joomla. Справа от меню в верхней части окна админки Joomla расположена кнопка «Просмотр» (для перехода к просмотру общедоступного сайта в новом окне браузера), а так же кнопка просмотра личных сообщений и информер, отображающий количество посетителей, находящихся в данный момент на сайте. Там же имеется кнопка для выхода из админки Joomla.


Под меню в админке расположена рабочая область, в которой будут открываться окна с различными настройками различных элементов Joomla. Сразу после входа в админку Joomla, под меню, вы будете видеть так называемую панель управления, в левой части которой расположены иконки панели инструментов админки, позволяющие получить быстрый доступ к наиболее часто используемым функциям Joomla. В правой части панели управления админки Joomla - расположено несколько списков, раскрывающихся при щелчке по ним мышью.


Для того, чтобы попасть в панель управления Joomla из любого другого окна административного раздела (админки) вам достаточно будет выбрать из верхнего меню пункты «Сайт» - «Панель управления».


Группы пользователей в Joomla


Еще раз обращу ваше внимание на то, что содержимое панели управления и меню админки Joomla зависит от учетной записи, под которой вы входите в административную панель. Всего в Joomla восемь групп пользователей, которые различаются по предоставляемым в этих группах пользователям привилегиям. Доступ в административную панель (админку) Joomla имеют всего три группы пользователей: менеджер, администратор и супер администратор. Остальным группам пользователей в Joomla (гость, зарегистрированный пользователь, автор, издатель, редактор) доступ в админку Joomla закрыт.


Причем, из тех трех групп пользователей, которым доступ в административную панель открыт, только пользователь из группы "Супер администратор" имеет самые полные права. Пользователь из группы "Менеджер" в админке Joomla имеет доступ только к менеджеру материалов, к меню, к медиа менеджеру, менеджеру главной страницы и менеджеру компонентов. Пользователь с правами "Администратор" получит еще дополнительно возможность управления пользователями, сможет устанавливать и удалять расширения, а также получит доступ к менеджерам модулей и плагинов. Пользователь из группы "Администратор" так же сможет сбросить блокировки, но о том, что это такое мы поговорим чуть позже.


Пользователь с правами "Супер администратор" получит дополнительный (по отношению к администратору) доступ в глобальные настройки Joomla, менеджер языков, менеджер шаблонов и во все остальные настройки, которые только могут быть в административной панели Joomla. Назначить нужные привилегии пользователю (отнести пользователя к той или иной группе) можно в менеджере пользователей, войти в который можно из админки Joomla, выбрав из верхнего меню пункты «Сайт» - «Пользователи».


В результате, откроется окно менеджера пользователей Joomla, где отобразиться таблица со списком, содержащим имена пользователей, которые прошли регистрацию в Joomla (на вашем проекте):


[показать]


Для редактирования данных того или иного пользователя достаточно будет щелкнуть по его имени. В открывшемся окне у вас будет возможность назначить привилегии этому пользователю, выбрав ту или иную группу в поле «Группа»:


[показать]


Кроме этого вы можете изменить и другие данные для этого пользователя, например, задать ему новый пароль, выбрать другой визуальный редактор по умолчанию, выбрать язык сайта и административного раздела (админки)и т.д. Подробнее об этом читайте в этом материале – Группы пользователей в Joomla, настройка пользователя.


Пункты меню админки Joomla - глобальные настройки, меню, материалы, компоненты, расширения


Давайте дальше пробежимся по меню админки Joomla, для того, чтобы составить представление о предназначении тех или иных его пунктов. Раз уж мы начали с пункта «Сайт», то давайте рассмотрим все остальные его подпункты. Итак, если вы выберете пункты «Сайт» - «Медиа менеджер», то в результате откроется окно менеджера медиа файлов (закачка, удаление и управление изображениями, видеоматериалами и другими видами медиа информации).


Медиа менеджер в админке Joomla


Медиа менеджер в админке Joomla предоставляет вам возможность управлять файлами, находящимися в папке IMAGES на сервере вашего хостинга. Эта папка IMAGES находится в корневой папке вашего сайта под управлением Joomla. Она определена в Joomla как папка по умолчанию для загрузки и хранения в ней всех используемых у вас на проекте изображений, видеоматериалов, флеш и прочих медийных файлов.


[показать]


С помощью медиа менеджера в админке Joomla вы сможете создавать, удалять и редактировать уже имеющиеся папки (но только внутри папки IMAGES, которая для медиа менеджера является как бы корневой), а так же производить удаление и загрузку в эти папки медиа файлов (изображений, видео и т.д.) с вашего компьютера. В медиа менеджере из админки Joomla можно будет создавать свою иерархию каталогов (папок) внутри папки IMAGES, для упорядочивания файлов изображений и видео, облегчая дальнейшую навигацию по этим файлам.


Фактически медиа менеджер заменяет доступ по FTP к папке IMAGES, позволяя начинающим вебмастерам в удобном и наглядном виде загружать и удалять файлы из папки IMAGES, не используя при этом подключение к серверу хостинга по FTP.


Думаю, что кому-то такая возможность покажется удобной, хотя лично я, предпочитаю использовать для этой цели подключение по FTP с помощью программы FileZilla. Так будет гораздо быстрее, а после приобретения некоторого опыта работы с FileZilla и удобнее, чем в медиа менеджере административной панели (админки) Joomla. Но, как говорится, на вкус и цвет - товарищей нет.


Глобальные настройки Joomla


Продолжаем перемещаться по пунктам меню административного раздела Joomla и переходим к глобальным настройкам Joomla (пункты «Сайт» - «Общие настройки»). В открывшемся окне на трех вкладках сосредоточены самые важные настройки Joomla, которые напрямую влияют на работоспособность сайта. Именно поэтому доступ к глобальным настройкам Joomla имеют только пользователи из группы "Супер администратор" и никто более.


Давайте немного пройдемся по тем настройкам, которые сосредоточены на трех вкладках (сайт, система, сервер) глобальных настроек Joomla. В предыдущих статьях из рубрики Joomla – создание сайтов я уже касался большинства из этих глобальных настроек, поэтому по ходу описания я буду давать ссылки на те материалы, где данные глобальные настройки Joomla подробно рассмотрены.


[показать]


Перейдем на первую вкладку «Сайт» глобальных настроек Joomla (пункты меню админки «Сайт» - «Общие настройки»). В области «Установки сайта» вы сможете изменить название своего проекта в поле «Имя сайта», выбрать в поле «Визуальный редактор по умолчанию» наиболее удобный по вашему мнению визуальный редактор, из тех, которые установлены на данный момент в Joomla.


[показать]


Два верхних поля в области «Установки сайта» позволяют на время запретить посетителям доступ на ваш сайт (например, при проведении модернизации) и задать текст сообщения, которое будут видеть при этом посетители. Поле «Длина списка» позволяет задать длину в строках для всех списков, которые вы будете использовать как в общедоступном сайте (например, при выводе списка категорий Joomla при помощи соответствующего пункта меню или же при отображении списка товаров интернет-магазина VirtueMart), так и в админке Joomla.


В поле «Длина RSS ленты» можно задать количество материалов, которое будет отдаваться в RSS ленту, например, из блога, построенного на основе Joomla.


Настройка мета-данных в Joomla (мета-теги DESCRIPTION, KEYWORDS, TITLE и ROBOTS)


В области «Настройки метаданных» вы можете задать мета теги DESCRIPTION и KEYWORDS для всех страниц сайта на Joomla:


[показать]


Галочка в поле «Использовать заголовок материала в мета-теге» должна стоять обязательно, если вы, конечно же, не будете для каждой статьи Joomla задавать содержимое мета тега TITLE вручную. При установленной галочке, в мета тег TITLE будет автоматически добавляться заголовок статьи Joomla.


Имейте в виду, что текст, заключенный в мета тег TITLE (который так же называют заголовком страницы), имеет очень большое значение для поисковиков при ранжировании страниц вашего проекта по какому-либо поисковому запросу. Значение мета тега TITLE для поискового продвижения сайта очень трудно переоценить. Но дело в том, что в Joomla мета тег TITLE формируется не совсем правильно и с этим можно и нужно бороться.


Но у вас, при написании статьи в админке Joomla, всегда будет возможность задать уникальные тексты для этих мета-тегов именно для той статьи, с которой вы в данный момент работаете. Для этого, когда вы пишете статью в Joomla или же открыли ее для редактирования, вам нужно будет выбрать из правой колонки вкладку "Мета-данные" и заполнить соответствующие поля:



Рекомендуется создавать индивидуальные мета-теги DESCRIPTION для каждой статьи (ибо у некоторых поисковиков на основе мета-тега DESCRIPTION может формироваться сниппет в поисковой выдаче, который по большому счету является бесплатной рекламой вашего ресурса), а вот мета-тег KEYWORDS на данный момент не учитывается поисковыми системами и при неудачном его заполнении можно только навредить поисковому продвижению своего проекта.


А что такое мета тег Robots вы знаете? Если нет,то советую вам почитать про него.


Ну, а как же вручную задать мета тег TITLE в Joomla? - спросите вы. Отвечаю. Для этого вам нужно будет зайти в настройки того пункта меню, с помощью которого создается нужная нам страница в Joomla. Зашли? Теперь в правой колонке откройте вкладку "Параметры - Система". В самом ее верху вы увидите поле "Заголовок страницы" - то что вы впишите в это поле и будет занесено в мета тег TITLE для той страницы Joomla, которая откроется при переходе по этому пункту меню:



Настройка ЧПУ (человеко-понятных урлов) для Joomla, регистрация пользователей, настройки кеша и отправки почты в Joomla


Переходим в область «Установки SEO». Здесь вы сможете настроить формирование адресов страниц сайта на Joomla в удобочитаемом для пользователей виде (ЧПУ для Joomla). Я уже довольно подробно писал об этом, поэтому, сославшись на те материалы, позволю себе не углубляться в этой статье в тему настройки SEF ссылок в Joomla. Вообще это очень важная настройка для Joomla, которую нужно сделать как можно раньше, поэтому все же ознакомьтесь (хотя бы по диагонали) с материалами на эту тему.


Переходим на вкладку «Система» глобальных настроек Joomla. В области «Настройки пользователя» вы сможете детально настроить регистрацию новых пользователей в Joomla:

[показать]

Во-первых, вы можете разрешить или запретить регистрацию в Joomla (поле «Разрешить регистрацию пользователей»), во-вторых, вы можете задать привилегии, которые получит вновь зарегистрировавшийся пользователь (выбрать группу пользователей, к которой он будет автоматически отнесен). По умолчанию это будет группа зарегистрированных пользователей (задается в поле «Права нового пользователя»).


Так же вы можете установить правило, что вновь зарегистрировавшийся пользователь должен будет обязательно пройти процесс активации, который заключается в переходе по ссылке, из пришедшего на указанный при регистрации E-mail адрес (поставить галочку в позицию «Да» поля «Активация нового пользователя»).


Перейдем теперь в область «Установки кэша», где вы сможете активировать кэширование в Joomla встроенными средствами. Кэширование в Joomla можно так же осуществлять и с помощью сторонних расширений, но в большинстве случаев встроенного в Joomla кэша будет достаточно.


На этапе настройки сайта кэширование можно будет временно отключить, для того, чтобы не возникало проблем с просмотром изменений, которые не сможете заметить без сброса кэша в Joomla (из верхнего меню админки выбрать пункты «Инструменты» - «Очистить кэш»).


Теперь давайте перейдем на вкладку «Сервер» общих настроек Joomla и посмотрим, что здесь нас может заинтересовать. Пожалуй, что это только область «Установки почты» в Joomla, где в случае, если сервер вашего хостинга не будет поддерживать отправку электронной почты из Joomla посредством PHP скрипта, то вам нужно будет выбрать и настроить другой способ отправки почты с сайта.


Работа с меню (создание меню, пунктов меню и модуля для меню) и материалами (разделы, категории, статьи) в Joomla


Давайте на этом закончим с разделом меню Joomla «Сайт» и перейдем в раздел «Все меню». Меню в Joomla - это не только и не столько средство для облегчения навигации по сайту. Меню, а точнее пункты меню в Joomla, полностью определяют, что именно будет отображаться на странице, после открытия этого пункта меню..


В выпадающем списке пункта меню «Все меню» админки Joomla вы увидите пункты «Меню», «Корзина меню» и список уже имеющихся на вашем проекте меню. Выбрав пункт «Меню» вы попадете в менеджер меню, где будет приведена таблица с уже имеющимися на вашем сайте меню:

[показать]


Щелкнув в этой таблице по названию меню вы сможете изменить его параметры, а щелкнув по значку в столбце «Пункты меню» напротив нужного вам меню, вы сможете просмотреть все имеющиеся в этом меню пункты. Статья о пунктах меню в Joomla скоро будет написана, и тогда здесь появится на нее ссылка.


Переходим к следующему разделу меню админки Joomla под названием «Материалы». Здесь сосредоточены пункты меню, позволяющие организовать материалы (статьи) в Joomla. Пункт «Менеджер материалов» позволяет просмотреть все материалы уже созданные в вашем проекте и, при желании, вы можете добавить новый материал (написать статью), нажав на кнопку "Создать", расположенную вверху окна.


Все материалы вашего Joomla сайта будут сведены в одну таблицу, но благодаря развернутой системе фильтров, найти нужный материал (статью) не составит никакого труда. Нажав на заголовки столбцов, вы сможете отсортировать материалы по этому параметру.


[показать]


Пункты «Менеджер разделов» и «Менеджер категорий» позволяют просмотреть таблицы со всеми имеющимися у вас в Joomla разделами и категориями, а при необходимости и создать новые.


Пункт «Менеджер главной страницы» позволяет управлять порядком отображения материалов, помеченных для вывода на главной странице (в менеджере материалов, у таких статей стоит галочка в столбце «На главной»). Пункт «Корзина материалов» служит для хранения удаленных из менеджера материалов статей. Отсюда, при необходимости, их можно будет восстановить.


Работа с расширениями (компоненты, модули, плагины, шаблоны, языки) в админке Joomla


Переходим к следующему разделу меню в админке Joomla – «Компоненты». Компонентами называют самые большие и сложные расширения для Joomla. Именно по этой причине компоненты Joomla выведены в отдельном разделе меню админки. Для Joomla существуют еще и такие расширения, как модули и плагины, управление которыми осуществляется из другого раздела меню админки Joomla.


Если вы еще не устанавливали ни одного компонента, то в выпадающем списке пункта меню «Компоненты» админки Joomla вы увидите только те компоненты, которые входят в стандартный пакет Joomla. После установки каких-либо компонентов сторонних разработчиков, в раскрывающемся списке меню «Компоненты» появятся новые пункты, относящиеся к новым компонентам.


Подведя курсор мыши к пункту меню админки с названием какого-либо компонента (идущего в комплекте с Joomla или же установленного дополнительно), откроется список подпунктов с настройками этого компонента. Как правило, настроек у компонентов довольно много, в связи с большой сложностью такого вида расширений для Joomla.


Компоненты выводят информацию в центральной области общедоступного Joomla сайта (в области контента). Настройка и работа с компонентами зачастую похожа на работу с материалами, описанную чуть ранее. И это не спроста, ибо добавление и управление материалами в Joomla осуществляется тоже с помощью компонента содержимого, который входит в состав Joomla по умолчанию.


Для управления другими установленными в Joomla расширениями нужно будет перейти к разделу меню в админке под названием «Расширения». Для каждого расширения существует свой менеджер – менеджер плагинов, менеджер шаблонов, менеджер модулей и менеджер языков. Менеджер языков позволяет выбрать нужный вам язык для общедоступного и административного раздела Joomla, а так же для мастера установки и справочной системы.


Но начнем, пожалуй, с пункта «Установить/Удалить», который предназначен для установки и удаления расширений для Joomla. За этим пунктом скрывается менеджер расширений, который имеет много вкладок, первая из которых «Установить» - предназначена для установки любых типов расширений в Joomla. Joomla позволяет устанавливать расширения автоматически прямо из архивов ZIP, внутри которых в обязательном порядке должен находиться файл с расширением XML(с инструкциями по его распаковке и установке).


[показать]


Все остальные вкладки предназначены для удаления уже установленных в Joomla расширений. Вам нужно будет открыть вкладку с нужным типом расширения, поставить галочку напротив того расширения, которое требуется удалить и нажать на соответствующую кнопку, расположенную вверху окна справа.


Перейдем к пункту «Менеджер модулей», щелкнув по которому вы увидите окно со списком всех установленных в Joomla модулей. При щелчке по названию модуля вы сможете попасть на страницу его настроек. Модули Joomla похожи по своей сути на компоненты, но содержимое модулей выводится не в центральной части общедоступного сайта. Модули выводятся вокруг области контента, в специальных местах шаблона Joomla, называемых позициями.


Тоже самое относится и к пункту меню «Менеджер плагинов», служащего для отображения всех установленных в Joomla плагинов.Плагины тоже являются расширениями для Joomla, (в версии 1.0 они назывались мамботами), которые призваны вносить на сайт Joomla дополнительный функционал.


Давайте пойдем дальше и рассмотрим пункт меню «Менеджер шаблонов». Выбрав этот пункт меню, вы увидите окно со списком установленных в Joomla шаблонов. Шаблоны в Joomla позволяют полностью изменить внешний вид сайта, оставляя не изменными материалы и структуру сайта. Это своеобразная шкурка (по аналогии, например, со шкурками для какой-либо программы в Windows), которая натягивается на неизменный каркас Joomla сайта, кардинальным образом изменяя его внешний вид.


Поставив галочку напротив другого шаблона и нажав на кнопку «По умолчанию» (расположенную вверху окна) вы измените тем самым шаблон для Joomla сайта. Щелкнув по названию шаблона вы попадете на страницу его настройки, где сможете посмотреть все места в этом шаблоне, предназначенные для модулей (позиции для модулей в шаблоне Joomla) и подредактировать при надобности файлы этого шаблона для Joomla.


Массовая рассылка, сброс блокировок и очистка кэша из админки Joomla


Остался последний из важных разделов меню админки Joomla, который мы еще не рассмотрели – «Инструменты». Этот раздел меню не доступен пользователям из группы "Менеджер", т.к. в нем сосредоточены довольно важные настройки и возможности. Тут есть пункты меню, позволяющие писать и просматривать личные сообщения, а так же совершать массовую рассылку сообщений всем зарегистрированным пользователям сайта. Правда, лучше это делать с помощью сторонних расширений, ибо вас могут посчитать за спамера.


Пункт меню «Сброс блокировок» в админке Joomla позволяет сбросить блокировки, которые устанавливаются автоматически при редактировании пользователями материалов. В Joomla с материалами проекта могут работать сразу много пользователей, но редактировать какую-либо конкретную статью в данный момент времени может только один пользователь Joomla. На время редактирования эта статья блокируется, в результате чего другие пользователи не смогут получить к ней доступ и осуществлять ее редактирование.


Но зачастую пользователи, осуществляющие редактирование, забывают закрыть окно браузера или же переходят по кнопке «Назад» в браузере. При таком печальном стечении обстоятельств, ряд статей в Joomla может оказаться заблокированной для редактирования. Именно для разрешения такой ситуации и нужен пункт меню «Сброс блокировок». После выбора этого пункта меню откроется окно, в котором будет приведен список разблокированных материалов. Если кто-то из пользователей будет заниматься в этом момент редактированием содержимого, то все его действия не сохранятся.


Пункт меню «Очистить кэш» в админке Joomla позволит вам произвести выборочную очистку кэша в Joomla. Это может понадобиться вам, если внесенные вами изменения не отображаются на сайте. Достаточно будет сбросить кэш и обновить страницу в браузере:

[показать]

Вы можете поставить галочки только напротив определенных компонентов, модулей или страниц (page) Joomla, приведенных в списке и нажать на кнопку "Удалить", расположенную вверху окна. Либо вы можете поставить галочку в самом верхнем поле и тогда выделятся все закэшированные материалы в Joomla, после чего вы сможете нажать на кнопку "Удалить".

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
01-04-2013-17:32 удалить
Подтверждаю. Я присоединяюсь ко всему выше сказанному.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Админка Joomla. Обзор. | Lesechkin - Lesechkin Дневник | Лента друзей Lesechkin / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»