О рекламе II
07-09-2010 16:39
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Поговорим теперь об интернет рекламе. Это тема отдельная, и обычная, телевизионная, тут кажется чем то навроде ангелочка с крылышками. Ведь сами подумайте, выбор смотреть или переключить рекламу по ТВ у нас ещё есть, а в сети порой мы даже не можем закрыть всплывшую рекламу, потому что при нажатии на крест автоматически открывается новое окно. Итак.
Интернет-рекламы существует несколько основных видов:
Псевдо-анимированная - баннер из двух-трёх сменяющихся картинок либо с паралитично дрыгающимся персонажем изо рта которого обычно выходит белая табличка с текстом. Выглядит убого и не доделано, после того, как встречаешь этот баннер на одном из сайтов в сотый раз, вырабатывается стойкое отвращение к рекламируемой игре\сервису\продукту. Не кликакл никогда. Подобный баннер обычно разрабатывается дизайнером-недоучкой для бедных, либо жадных контор за 500-1000 рублей.
Баннер "КЛИКНИ СУКА!!!" - обычно в мелькающем красном ободке, с использованием кислотных цветов. По замыслу разработчика должен привлекать к себе внимание. Разработчики в школе маркетинга конечно не учились, и правила о том, что лучшая реклама - не навязчивая, не знают. Желания кликнуть, что бы там в баннере не рекламировалось (да и читать, о чём он) не возникает, но глаз собака режет.
Реклама "ВЫ ВЫИГРАЛИ СТО ТЫЩ МИЛЛИОНОВ" - работала в девяностых, когда русский человек ещё плохо знал интернеты и мог иногда купиться (один на тыщу). Простой баннер или всплывающее окошко с сообщением о том, что вы что то выиграли и должны получить приз. Вызывает раздражение, переходил однажды, в 10 лет - наивный был. После того, как вместо миллионов денег передо мной развернулся сайт кустарного порно фишку просёк и больше на сию рекламу внимания не обращал. Но всё равно от основного содержания сайта отвлекает.
Реклама "ловушка" - она же, хитрая реклама. В хитрости разработчики могут потягаться разве что с Толкиновскими троллями, которые спорили до рассвета, как сожрать хоббитов, на том и погорели.
Хитрой рекламы есть два вида, первый - всплывающий на фоне сайта баннер. При попытке закрыть данный баннер открывается новое окно в котором загружается сайт рекламодателя. Коварство рекламы в том, что мы как будто неминуемо попадаем на страницу к рекламодателю. Учитывая, то 99% пользователей закрывают окно в ту же секунду, как оно появится - толку от данной рекламы ноль. Но опять таки раздражает.
Второй вид - реклама предлагающая сыграть нам в мини-игру, прямо в баннере. На определённом клике открывается новое окно, которое так же как и в первом случае мгновенно закрывается пользователем, опять таки толку от данной "хитрой уловки" ноль.
Едем дальше, прямиком к моей "любимой" порно-рекламе. Вот уж что действительно встало у отечественного пользователя поперёк горла, учитывая кол-во гневных тем на форумах. Обычно пишут "а вдруг дети увидят". Я человек молодой, детей у меня нет, потому об этом я писать не стану, оставив тему тем, кому за сорок. Да и психика у современных детей покрепче взрослой будет, не волнуйтесь, господа родители, ваше чадо уже ВСЁ видело в зомбиящике, так что его "невинный юный ум" не сломается от лишнего уведенного пинуса или пары сисек.
Куда как больше эта реклама достала взрослого пользователя, работающего в сети не первый и уже не пятый год. Ей богу, увидев очередной баннер с сиськами (порой ещё и с говноанимацией траха) хочется взвыть и спросить, да кому ж оно надо то?! Хоть кто то по ней переходит? Хоть один человек? Кому то это интересно? Лично мне - ни капли. Знаете, если я вдруг захочу посмотреть эротику - я зайду на хороший, качественный иностранный сайт (на Руси к сожалению эротики почти нет, одна порнуха). А баннер с мигающей надписью "десь тыщ халявных порнороликов" меня в жизни не заинтересует. Но ведь тысячи их и имя им легион! И никуда не деться!
Ленты новостей, рекламы с надписью "ШОК", "увеличте член на 50 сантиметров без операции", "фигура за два дня", "изобретено новое глобальное оружие", "Ванга предсказала конец света", "25 кадр", реклама игр для дрочеров с сисястыми эльфийками, рекламы-вспышки, на пол экрана, всё мигает, призывает увеличить грудь, купить какую то поебень, узнать своё прошлое будущее и настоящее.. достало. Честное слово, достало. Перечислять больше сил нет. Один вопрос только - для кого? Если никто не кликает - то зачем это всё? Мешать читать страницы, снижать рейтенги сайтов? Ну разве что. Иного смысла я не вижу.
Да, на крупных порталах есть реклама крупных компаний, которая не раздражает. Обычно это качественная реклама авто, техники. Реже - иная. Вот едет машинка по дороге, рядом надпись "опель". И вижу я эту рекламу. И с неё меня не вымораживает. И если я соберусь брать опель, мерин, или новый пылесос (есть неплохая реклама с изображением техники, цены и логотипа производителя - тоже терпимо и информативно) - я может быть и кликну. Почему все так не могут? Ответ не замысловат - у остальных на нормальных дизайнеров нет денег, а выебнуться хочется, вот они и лезут вон из шкуры, распугивая своими стараниями последних клиентов. И трагично это. Не первый десяток лет сёрфим по вебу, а нормально оформлять баннеры так и не научились.
С уважением к читающим, со скорбью о рунете, Welly.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote