• Авторизация


Циклы поколений О душе России и первом Риме 18-01-2017 10:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мой мир Послание Весты 1 (195)

Циклы поколений О душе России и первом Риме.

(1.09 циклы)

[700x319]

Сегодня поговорим о Душе, которую люди создают сообща, из поколения в поколение – о Душе ЦЕЛОГО (Общества). Так будет проще понять – что же такое бессмертная Душа человека (ЧАСТЬ ЦЕЛОГО) вообще? Ведь большинство из вас верит только в то, что можно потрогать, и абсолютно не верит в То, что создает эту совершенную или несовершенную Материю вашей реальности.

 

Без знания этого невербального аспекта совершенно невозможно управлять Мирозданьем Вселенной. Мы неустанно повторяем – любой «проект» Вселенной начинается с Астральной сферы Логоса. Мы называем это «сфера», но это не какой-то отдельный объект Вселенной, - как невозможно отделить все три составляющие Человека (его микрокосмос, его макрокосмос, и его логос (душу), так невозможно разделить три составляющих Вселенной. Но все начинается с Логоса, с Мысли, с Разума, с Проекта – так абсолютно все начинается во Вселенной.

 

Но если во Вселенной в ЦЕЛОМ все абсолютно и совершенно, то каждый Человек абсолютно автономен в своей воплощении. По сути, каждый Человек – это новая ВСЕЛЕННАЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. Но пока не всегда Человек получается «подобием» своего родника. Поскольку не каждый Человек осознает и свое происхождение, и свои цели. В лучшем случае вы понимает два аспекта своего существования, в худшем – только один, который можно увидеть и потрогать, не прибегая к метафизическим практикам общения. Это плохо, поскольку такие однобокие плоские люди не могут воспринимать ни прошлое, ни будущее своей собственной формы Вселенной.

 

ВРЕМЯ формы – вообще-то очень интересная вещь. Пока вы видите только одно направление своего существования – направление в Материи, причем единичной вашей формы во времени. Но ведь вы же не думаете, что разумная материя (разумное существо) вдруг теряет все свои качества и становится чем-то другим после своей смерти? Не всякую материю, знаете ли, можно потрогать – к примеру, звезды или всю планету. Тем не менее, это не отменяет их качества ОМов, сродни с качествами ОМов людей.

 

А с чего вы решили, что планета ничего не помнит о вас, о ваших предках? Но где, по-вашему, может храниться такая информация и в каком виде? Уж, наверное, не в ларце и не в ящике Пандоры, в буквальном смысле слова. Это астральные образы, которые вечны, как вечна Вселенная. ЛОГОС - это тот вид «материи», который обладает всеми ее свойствами, даже взаимоисключающими, а также теми свойствами, которые присущи только астральной форме. Именно поэтому «логические построения» могут двигаться в любом направлении, другое дело – понравятся ли эти «логические направления» Материи Вселенной в ее структурированном виде.

 

Вы же над этим вопросом даже не задумываетесь – «день прожили, и ладно». Но дальше то что? Снова крутиться как белка в колесе Сансары? Ваши воплощения (инкарнации) порой абсолютно бессмысленны, мы уже не говорим об Обществе, где преобладают такие направления. Ведь ОБЩЕСТВО – это совокупность «логических построений» отдельных людей. У вас же получается – «один в лес, другой по дрова»; «лебедь тянет в облака, рак пятится назад, а щука тянет в воду». Когда вы научитесь понимать друг друга без слов? – лишь тогда, когда ваши астральные навыки будут приносить вполне материальные результаты ваших построений.

 

Россия – это символ совершенно новой эпохи, нового общества, новой структуры управления, понимание того, что было в прошлом и будет в будущем. Мир – не случаен, и не развивается по прихоти одного человека и даже групп людей. И вот понимание этой основы гармонии и стабильности мира вам как раз и не хватает.

 

Но если нет гармонии в одном кванте Вселенной (в человеке), то нет гармонии и в квантовой структуре целой ФОРМЫ – на вашей планете Земля. Поэтому, прежде чем научится строить свое общество (вашу целую форму), вам придется понять – на чем основана стабильность и процветание одного человека внутри общества. Ведь новый человек в семье (ребенок) – это одна единица нового поколения вашего общества, страны, цивилизации. Задумывались вы когда-нибудь над этим, когда строите прогнозы для будущего своих обществ? Все ли правильно в таких построениях? – а если нет, не стоит ли понять причину этой неправильности.

 

Говоря о таких построениях, мы говорим об астральной природе изменения материального мира – и это ваша прямая обязанность как человеческого общества на планете. Находясь внутри планетарной системы квантовой схемы Вселенной, вы, как никто другой, влияете на эту макрокосмическую составляющую Вселенной. И ваша общая безответственность в разы сокращает ваше личное пребывание на планете – «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» (Ленин).

 

(Почему пал Рим?)

 

Рассмотрим пример «циклов поколений» в истории Рима. По времени это ближе к вам, чем Эллада, для которой законы писали Олимпийские боги. Поэтому рассмотрение Римской истории полезно для понимания того, что вам помогает сегодня, а что мешает.

История Рима (также как история Руси) делится на несколько похожих периодов:

1.Царский период Римской истории.

2.Республиканский период Римской истории.

3.Имперский период Римской истории.

 

Итак, рассмотрим все по порядку.

 

(1.Царский период Рима)

 

Царский период Рим унаследовал от древней Этрурии и этрусков. Символы царской власти — связки прутьев со вложенными в них топорами, которые несли слуги, шедшие впереди царя; тога, с пурпурной каймой (toga praetexta), курульное кресло — перешли в Рим: от этрусков. От этрусков римляне заимствовали и самое понятие высшей власти (imperium) - Империю. От слова «империя» происходит слово «эмпирический», т.е. высшей властью у римлян была эмпирическая (духовная) власть.

 

Трон – курульное родовое кресло этрусков, от этого слова происходят слова «патрон» и «матрона». Отсюда идет традиция семейного обеда, где главы семьи (патрон и матрона) сидели в торцах длинного семейно-родового стола на своих тронах. Затем символ семейного трона стал и символом царской власти, в основе которой лежат традиции родового патриаршества этрусков. От слова «трон» происходит глагол «тронуть», т.е. прикоснутся к астральному телу человека, к его судьбе, которая начинается с момента рождения.

 

Всем известные римские гладиаторские бои возникли ещё в ту эпоху, когда пленных врагов этруски заставляли биться на могиле павших полководцев, а затем  эти бои сохранили значение зрелищ, и были заимствованы из Этрурии другими италийскими народами. Одним из доказательств существования этой традиции могут служить гладиаторские бои, устраивавшиеся при дворах этрусских аристократов - лукумонов.

 

      Уже ранние археологические памятники Этрурии свидетельствуют о высоком уровне этрусского экономического и социального развития. Городища эпохи Виллановы представляют собой остатки родовых посёлков, но в Этрурии уже появляются города, по типу приближающиеся к  городам античного мира. Этрусские города были расположены обычно на защищенных природой местах, обнесены стенами, правильно  распланированы и в значительной своей части состояли из каменных построек.

 

Из этрусских божеств особой известностью пользовались две «троицы». К первой Троице (Небесной) – принадлежали Тиния, Уни и Менрва, впоследствии они превратились в римскую капитолийскую троицу (Юпитер, Юнона и Минерва). Вторая Троица (Земная) – состояла из божеств земного и подземного царства, это Мант, соответствующий греческому Дионису или Гадесу, Мания или Персефона, и, наконец, богиня земли, соответствующая греческой Деметре.

Политическое усиление Этрурии относится ко второй половине 7-6 веков до РХ. Во времена этрусского могущества, владения этрусков доходили на севере до Альпийских гор, а на юге они включали Лаций и Кампанию. В самом Риме в 6-м веке до РХ утвердилась династия Тарквиниев, а в Кампании центром этрусского влияния стал город Капуя. Этрусский город Адрия дал название всему Адриатическому морю, омывающему полуостров. Этруски находились в союзе с карфагенянами, вечными соперниками греков.

 

Рим был таким же этрусским городом, как Вейи и Фидены, а патриции были потомками древних этрусских родов, плебеи же были некогда завоёванными латинскими жителями, постепенно добившимися своего освобождения. До конца римской истории сохранится различие между «римлянами» и «латинянами».

 

Полной правоспособностью обладали только «римские граждане», что характеризовалось следующими чертами:

a)jus connubii — право брака, т. е. право вступать в брак, сопровождавшийся определёнными юридическими последствиями (отеческая власть, право детей на наследство отца семейства и пр.);

б)jus commercii — полная имущественная правоспособность с правом обращаться в римский суд для защиты своих материальных интересов;

в)jus suffragii—право подачи голосов, т. е. право участия в народном собрании;

г)jus honorum — право выдвигать свою кандидатуру на магистратуры.

Римские патриции и плебеи к началу 3-го века до РХ по своей правоспособности уже не различались.  

 

«Латинское гражданство» было связано с понятием «латины» (latini), что относилось первоначально к жителям свободных латинских городов. По договорам с Римом «латинским гражданам» предоставлено было jus commercii (имущественная правоспособность), а некоторым латинам предоставлялось и jus coniiubii (право брака). После Латинской войны (340—338 гг. до РХ) некоторые жители городов Лация получили право «римского гражданства», а другие продолжали называться «латинами». За латинами сохранялось право брака и имущественная правоспособность, равная с «римлянами», но они не принимали никакого участия в римской политической жизни. Так образовалась категория «латинского гражданства», которая распространяется на различные категории населения.

 

Особую категорию городов Рима составляли колонии. Первые колонии были введены латинским союзом. Колонии обладали автономной, вплоть до чеканки монеты и имели городское устройство, напоминавшее римское. Лица, отправлявшие в латинских колониях годичные магистратуры, получали права римского гражданства. Каждый поселенец колоний владел участком от 30 до 50 югеров и обязан был нести гарнизонную службу.

 

К высшему рангу колоний относились «колонии римских граждан». В эпоху ранней Республики они представляли собой военные посты по берегам морей - таковыми были Остия, Аптий, Сена Галльская и др. Вначале у римских колоний не было своего управления, но впоследствии они стали управляться двуумвирами, напоминавшими римских консулов, и советом дискуриопов, соответствовавшим римскому сенату.

 

В числе поселенцев в римских колониях могли быть и «латины» и «римляне». Впоследствии сами римляне вводили колонии, называвшиеся «латинскими колониями» - это  были военно-земледельческие поселения, основанные на вновь завоёванных землях.

 

(Семь царей) 

 

Первому римскому царю Ромулу приписывается учреждение исконных римских институтов – Ромул разделил граждан на патрициев (с патриархом во главе) и плебеев (безродных), создал курии, учредил сенат, организовал войско. Относительно смерти Ромула приводятся две версии: по одной он был взят живым на небо, по другой — убит патрициями.

Преемник Ромула (второй царь) сабинянин Нума Помпилий, по данным традиции, ведёт мирную политику. Ему приписывалось учреждение различных культов, создание жреческих коллегий, а также коллегий ремесленников.

Третий римский царь Тулл Гостилий присоединяет к Риму Альбу-Лонгу; жители этого города получают римское гражданство. С борьбой против Альбы-Лонги связана легенда о Горациях и Куриациях. Горации были братья-блианецы римляне, Куриации — также братья-близнецы альбанцы.

После Тулла Гостилия (четвертым) правил Анк Марций, который нанёс поражение латинам, построил мост через реку Тибр и основал в устье Тибра гавань Остию.

После него царём сделался переселившийся из Этрурии Тарквиний Древний (пятый царь). Он воздвиг цирк, при нём был заложен Капитолийский храм, проведена клоака. Ему пришлось вести войны с латинами и этрусками одновременно.

Тарквинию Древнему наследовал его воспитанник, сын рабыни Сервий Туллий (шестой царь), с именем которого связана реформа гражданства, победа над городом Вейями, сооружение храма Дианы. Сервий Туллий был убит своим зятем Тарквинием Гордым, мужем дочери Туллии.

Тарквиний Гордый считается последним (седьмым) римским царём. История рисует его тираном, жестоко расправлявшимся со своими подданными и тем вызывавшим всеобщее недовольство. Сын Тарквиния Гордого обесчестил жену своего родственника Тарквиния Коллатина Лукрецию. Последняя рассказала об этом своему мужу и покончила жизнь самоубийством. Бесчинства Тарквиниев и смерть Лукреции вызвали римское восстание, закончившееся изгнанием Тарквиниев и падением в Риме царской власти.

 

(2.Республиканский период Рима)

 

Республиканский период был закономерен для всех потомков Эллады, все шло к тому, чтобы восстановить древние федеративные отношения с областями связанных между собой эллинистических народов (с общей для всех культурой Олимпийской Эллады). Но «римская республика» закончилась ничем – только бесконечными препирательствами первых патрициев и последующих плебеев.

 

Тем не менее, республиканские традиции Рима пережили свою эпоху и существуют до сих пор во многих странах мира и их политическом устройстве. Рассмотрим римские республиканские традиции поподробнее.

 

После падения царской власти (по традиции в 509 г. до РХ) в Риме была установлена Республика, когда во главе государства стояли два выборных и ежегодно сменяемых консула. От царских времен сохранились народные собрания (комиции), по-прежнему функционировал совет старейшин — сенат  Однако родовая аристократия в это время снова усиливается, забирая себе власть, и последующий период характеризуется как время ожесточённой борьбы между патрициями и плебеями. 

 

Комиции – (комиссии, комитеты) или народные собрания, изначально для разрешения важнейших вопросов римский народ собирался по куриям (родам), и эти собрания носили название «куриатных комиций» (comitia curiata). На народных собраниях (комициях) происходили выборы магистратов (от слова  magister —- «начальник») и разрешались лишь важнейшие вопросы. Порядок проведения заседаний комиций исключал возможность всестороннего обсуждения вопросов. Сфера компетенций различных видов народного собрания не была точно разграничена. Благодаря этому непосредственное влияние народа на политическую жизнь было ограничено. Римские граждане в сущности были лишены политической инициативы, ибо на народных собраниях решали только те вопросы, которые поднимали собравшие их магистраты. Вопросы текущей политической жизни разрешались магистратами и сенатом.

 

Магистратуры – делились на «ординарные» (обычные) и «экстраординарные» (чрезвычайные). Магистрат, как показывает самое слово (magister — «начальник»), стоит над народом, вместе с народом он является носителем государственного «величия». Оскорбление магистрата приравнивается к оскорблению величия римского народа. Во время пребывания на своей должности магистрат не может быть привлечён к ответственности и не может быть смещён. Исполнение обязанностей магистрата — не служба, а honor — честь, почёт. Все магистратуры были безвозмездными, выборными, срочными (кроме цензора все ординарные магистраты избирались на один год) и кроме диктатуры (диктатора) все были коллегиальными.

 

Магистратура экстраординарная или чрезвычайная – из  экстраординарных магистратов следует назвать диктатора. Время учреждения этой должности в точности неизвестно. Формально диктатор назначался римским консулом, но фактически он избирался римским сенатом. Власть диктатора была ограничена сроком не более шести месяцев, причем все магистраты находились в его подчинении. По отношению к распоряжениям Диктатора было недействительно veto народных трибунов.

 

Трибунат – считается старинной плебейской должностью, появившейся задолго до сецессии плебеев. На древность этого института указывает то, что трибун считался sacrosanctus, т. е. «неприкосновенным», а действие против трибуна считалось нарушением религиозных запретов. Первоначально четыре трибуна представляли четыре трибы при голосовании на комициях. Но после сецессии плебеев (оставлении плебеями Рима в знак протеста) трибунат был признан должностью общегосударственной.

 

Трибы – первоначально родовые объединения, десять римских курий составляли трибу. Три трибы Тиции, Рамны и Луцеры — первоначально составляли римский народ (рориlus Romanus). Кроме деления римского гражданства на классы Сервию Туллию приписывается разделение Рима на «территориальные трибы». Особое значение при новом устройстве приобрели «центуриатные комиции» (comitia centuriataj) собрания, в которых главную роль играло имущественное положение, а не происхождение, поэтому собрания по куриям (куриатные комиции) потеряли своё прежнее значение.

 

Трибуны народные – избирались плебейскими собраниями по трибам. Должность эта всегда была доступна только плебсу. Первоначально избиралось два трибуна (по другой версии — четыре), но впоследствии их избирается десять. Личность трибуна считалась «неприкосновенной». Главная функция народных трибунов – это защита интересов плебеев (jus auxilii). Отсюда вытекает право трибуна вмешиваться в действия всех магистратов (jus intercessions), кроме диктатора и цензора. Вето Veto («запрещаю») народного трибуна отменяло распоряжение магистрата, постановление народного собрания и сената. Народным трибунам принадлежало даже право ареста некоторых магистратов (jus prensionis). Жилище трибуна было местом убежища для всякого плебея; оно должно было быть открытым круглые сутки. Но за чертой города Рима трибуны теряли свою власть. Трибуны имели право созывать плебейские собрания («право действовать с плебсом» — jus agendi cumplebe). Со временем народные трибуны могли опротестовать решение сената, но первоначально не имели права даже выступать в сенате, им дозволено было лишь находиться перед дверьми того помещения, где происходило сенатское заседание. Впоследствии трибуны получили право не только входить в сенат, участвовать в прениях, но даже созывать сенатские заседания (jus agendi cum patribus), к середине 4-го века до РХ трибуны уже пользовались этим правом. Трибуны не были магистратами в строгом значении этого слова – по сути это религиозный символ Рима.

 

Религия - впоследствии (в 1-м веке до РХ и позднее) римские писатели выводили слово religijj (религия) из глагола «religare», что значит «связывать», «привязывать» (связь времен и поколений). Вопросы религии в Риме не были отделены от политической жизни. Всем высшим магистратам были присущи те или иные религиозные функции. Жречества как сословия в Риме не существовало. Жреческие коллегии являлись своего рода магистратурами, но только религиозными. Особое значение приобрела «коллегия понтификов», состоявшая сначала из трёх, а потом из шести человек, и особенно глава её — «великий понтифик».

 

Понтифики – как в Греции, так и в Риме не развилось профессионального жречества, замкнутого в особое сословие. Религия в Риме не отделялась, а сливалась с государством. Жрецы Рима — это обычные должностные лица, выполняющие определённые функции и объединенные в особые братства. После падения царской власти к понтификам постепенно переходит надзор за всем религиозным бытом Рима, общественным и частным богослужением. К особенностям римской религии относится разграничение календарных дней на такие, в которые дозволено собираться, производить сделки и прочие дела (dies fasti), и такие дни, в которые всё это не дозволено (dies nefasti). С другой стороны, дни делились на праздничные и рабочие; были дни счастливые и несчастливые и т. д. Так создался специальный религиозный римский календарь, которым ведали римские понтифики. Самим источником образования римского права был «обычай» (традиции), а хранителем обычаев была жреческая коллегия понтификов.

 

Плебейский эдил – или градоначальник, вместе с народными трибунами в республиканский период была введена должность плебейских эдилов, бывших вначале помощниками народных трибунов. Первоначально эдилы были также хранителями храма богини справедливости Цереры. С 366 г. до РХ кроме двух плебейских эдилов стали избираться ещё два курульных эдила — первоначально только из патрициев, но очень скоро они составили с плебейскими эдилами единую коллегию. Главные обязанности римских эдилов были: сига urbis — наблюдение за порядком в городе; cura annonae — забота о продовольствии города и наблюдение за рынками; cura ludorum — забота об устройстве общественных игр. Все эдилы избирались трибутными комициями (народными собраниями).

 

Плебесцит - после ряда законов, последний из которых был проведён Гортензией в 287 г. до РХ , голосование в магистратах проходило по территориальным трибам. Во внимание принимался голос отдельной трибы. Если за предложение высказывалось большинство триб, оно становилось законом. Вначале решение называлось plebiscitum (плебисцитом), впоследствии — lex plebeive scitum или просто lex (закон).

 

Правоспособность – полной правоспособностью на территориях Римской империи обладали только «римские граждане». Римские патриции и плебеи к началу 3-го века до РХ по своей правоспособности уже не различались, все они были полноправными гражданами (cives optimo jure). Категорию неполноправных граждан (cives поп Optimo jure) составляли вольноотпущенники (libertini), которые не имели права брака (jus connubii), не могли быть магистратами (не имели jus honorum) и были ограничены в отношении права голосования (jus suffragii); они участвовали лишь в трибутных комициях, и то только в четырёх городских трибах. Понятие «латины» (latini) относилось первоначально к жителям свободных латинских городов. По договорам с Римом «латинским гражданам» предоставлено было jus commercii (имущественная правоспособность), некоторым предоставлялось и jus coniiubii (право брака). После Латинской войны (340—338 гг.) некоторые жители городов Лация получили право «римского гражданства», другие же продолжали называться «латинами». За ними сохранялось право брака и имущественная правоспособность, равная с «римлянами», но они не принимали никакого участия в римской политической жизни.

 

Завершая рассказ о республиканском периоде, можно отметить – при наличии широкого применения политического равенства римских граждан, ни финансовый вопрос обеспечения в обществе стабильности, ни правовые отношения в области экономики и государственной службы – эти вопросы так и не были проработаны.

 

На этом фоне проблемы Римской Империи умножились в геометрической прогрессии, т.к. к проблемам самих римских граждан прибавились проблемы колоний и других народов, которые вошли в состав Рима.

 

(3.Имперский период Рима)

 

Недостаточно объявить что-то Империей (imperium), т.е. «святыней», священным и эмпирическим. Для того чтобы что-то было действительно «священное» - не должно стать помехой национальные или языковые особенности других народов. «Священный» (imperium) – это понятие духа и астральное понятие абсолютной Истины добра для любого человека. Империя – это еще и абсолютное право «первенства», право первичного над «вторичным». И по отношению к любому понятию Вселенной будет сама Вселенная, это право распространяется и на человека.

 

Когда Рим забыл значение этого этрусского слова (империя) – появилась подмена понятий «долга», «элиты», «аристократии» и самой «империи». Если первые курульные комиции собирались только для того, чтобы определить качество войны (далеко не всякая война характеризовалась на народных собраниях «священной» и «справедливой», и получала поддержку всего Рима), то потом война стала одним из средств наживы.

 

То же самое относится и к Римским деньгам – вместо богов на римских монетах появляются бесчисленные солдатские императоры, и их изображения сменяются со скоростью игры в чехарду. Обесценивается и сама жизнь римского гражданина – за неуплату долгов римский гражданин превращался в раба. Римские войны теперь стали уделом наемников, а не защитой интересов свободного римского гражданина и гражданства.

 

Военная обязанность – все  граждане Рима, в возрасте от 17 до 40 лет, обязаны были участвовать во всех военных походах, как бы часто они ни совершались. Набор римского войска производился римскими консулами, комплектовавшими армию на основании цензорских списков.

 

Легионеры – основной  боевой единицей римского войска был легион, состоявший обычно из 4600 человек, из них 3 тысячи было тяжеловооружённых пехотинцев, 300 кавалеристов и 1200 легковооружённых пехотинцев. Тяжеловооружённые пехотинцы делились на три группы: младшие пехотинцы назывались гастаты (hastati от hasta — копьё), люди среднего возраста — принципы (principes) и старшие по годам пехотинцы —  это триарии (triarii). Гастатов и принципов в легионе было по 1200, а триариев — 600. Придававшаяся к каждому легиону конница делилась на десять турм, по 30 человек в каждой.

 

Центурии – первоначально  легион делился только на центурии (также как и политические центурии), после Самнитских войн легион состоял из 30 манипулов, а каждый манипул — из двух центурий; центурией командовал центурион — сотник, причём один из центурионов командовал правым, а другой — левым крылом манипула, иногда же один центурион мог командовать всем манипулом.

 

Военный трибуны – старшими  начальниками в римском войске были военные трибуны, которые первое время назначались консулами, а потом стали избираться трибутными комициами (народным собранием).

 

Союзные войска – до эпохи Пунических войн основные вооружённые силы состояли у римлян из четырёх легионов, но наряду с римским войском всё большое и большее значение приобретают «войска союзников» (колоний или сюзеренов доминиона), которые обязаны были выставлять определённые контингенты войск, если не хотели лишиться «римского права».

 

Дисциплина – поддерживалась в римской армии суровыми наказаниями. Командующий армией, консул или претор, а тем более диктатор мог по своему усмотрению предать виновного смертной казни — т.к. за пределами города Рима не было «права апелляции» к народному собранию, а также не действовала здесь и власть трибунов. Центурионы (начальники центурий) могли наказывать по своему усмотрению солдат за всякие проступки; широко применялись в римской армии и телесные наказания.

 

Жалованье римским солдатам – или «стипендия», римская армия состояла из юридически свободных людей, заинтересованных в победе над врагом, либо когда дело шло о защите родного города (как это было во время галльского нашествия или войны с Пирром), либо когда речь шла о захвате новых земель под пашни и пастбища. Рано вводится и жалованье солдатам - стипендия (stipendium). Отличившиеся солдаты и офицеры могли получить награду за спасение «римского гражданина» -  на голову возлагался венок из дубовых листьев (corona civica), а золотым венком награждался тот, кто первый взобрался на стену неприятельского города (corona muralis). По окончании походов большинство солдат стремилось возвратиться к родным очагам.

 

Для высшего сословия римлян служба в армии могла открыть политическую карьеру.

 

Триумфальные шествия – в римской армии наряду с наказаниями существовали и награды. Полководец, имевший imperium (покровительство богов) и выигравший войну с внешним врагом, получал право на триумф — так называлось торжественное шествие, в котором полководец в лавровом венке и пурпурной украшенной золотой тоге на колеснице въезжал в Рим в сопровождении победоносного войска. Шествие оканчивалось в Капитолии, где совершалось торжественное жертвоприношение римским богам. Малый триумф назывался «овацией», и в этом случае полководец вступал в Рим верхом на коне или же пешим, на голове его был миртовый венок и одет он был в обычную тогу.

 

Квиритское право – однако  основой Римской империи все равно оставалось родовое «квиритское право». Даже римским императорам, начиная от Юлия Цезаря, не удалось переломить ситуацию. Право собственности обозначалось обычно упоминанием имени владельца в родительном падеже и словами «по квиритскому праву»: «это раб Семпронила по квиритскому праву» (hie homo Sempronii ex jure Quiritium).

 

Отеческая власть (patria potestas) остаётся непоколебимой. Древнейшей формой заключения брака (конфорации) был религиозный обряд, в котором участвовали великий понтифик, фламин Юпитера и десять свидетелей. Жених и невеста приносили богам в жертву полбенный хлеб (far), откуда весь обряд носил название confarreatio. Но такой брак могли заключать только патриции.

 

Маниативное право – рядом с этой религиозной формой брака существовала и светская форма брака, которая заключалась в юридической продаже невесты жениху (coemptio). Совершался обряд манципации, и невеста переходила во власть мужа. Брак мог быть совершён и без всяких обрядов, если жена, прожившая год в доме мужа, вступала под его власть. Эта власть как бы приобреталась «давностным владением» (usucapio), что было сравнимо с квиритским правом. С течением времени стали заключаться и такие браки, когда жена не вступала под власть мужа (matrimonium sine manu mariti). Уже законами Двенадцати таблиц было определено, что женщина, не желавшая установления над ней власти мужа, должна была отлучаться из дома ежегодно на три ночи и, таким образом, прерывать давностное владение. Браки без власти мужа (равные права на имущество) характерны особенно для последующих периодов римской истории.

 

Наследственное право – развитие римских отношений собственности находит своё отражение в наследственном праве. Собственник мог в особом завещании (testamentum) указать, к кому должно перейти имущество после его смерти. Завещатель мог отказать тем или иным лицам отдельные части своего имущества или отдельные права (такие отказы назывались legata). Если же собственник умирал без завещания, вступало в силу правило законов Двенадцати таблиц, т.е. в первую очередь признавались права за ближайшими наследниками, затем за агнатами и, наконец, за сородичами (когнатами).

 

Патронат – «покровительство», особая форма отношений, которая сохранялась на протяжении всей римской истории, меняя свою социальную сущность; успешные члены родов становились «патронами», т. е. брали под свою защиту отдельных бедных родственников, которые в свою очередь обязывались быть верными, послушными («клиентами»). Связь эта была на личной основе, на верности (fides) друг другу и клиента и патрона. Старинное её происхождение доказывается тем, что в «Законах Двенадцати таблиц» нарушение верности патрону рассматривалось как религиозное преступление. Подобные традиции можно проследить в мафиозных структурах Сицилии или в дворянских традициях Российской империи, когда богатые родственники обязаны были заботится о судьбе своих бедных родственников. Это же отголоски старинных родовых этрусских традиций, так в римских словах «патрон» и «матрона» есть этрусское слово «трон».

 

Пенаты – хранителями дома считались пенаты, заботящиеся о благополучии и благосостоянии семьи. Пенаты – это добрые духи предков, обитатели дома. Отсюда выражение «родные пенаты», т.е. «духи рода».  Если же о покойниках не заботились, они становились злыми и мстящими силами — т.е. «лемурами».

 

Гений – у каждого члена римской семьи был свой «гений», который считался выражением силы данного человека, его энергии, способностей, выражением всего его существа и в то же время его хранителем. Гений отца семейства почитался всеми домашними. Это был geniusfamiliae(гений семьи) или geniusdomus(гений дома). Мать семейства также имела своего гения, который назывался Юноной. Юнона вводила молодую супругу в дом, она облегчала матери роды. Всякий дом имел много других охраняющих его божеств. Особенное значение приобрёл бог дверей Янус, стороживший и охранявший вход в дом. Семья заботилась об умерших предках. После смерти человеческий дух, по верованиям римлян, продолжал жить в той могиле, куда положили прах умершего его родные и на которую они приносили пищу. Лары – духи-покровители, т.к. вне дома о римской семье и её имуществе пеклись лары, алтари которых были расположены на границах участков земли.

 

Имя – у римлян имена состояли из двух, а в последующее время часто из трёх, иногда даже более частей. Первая часть – это  личное имя (praedomen), вторая — родовое имя (nomen), появившаяся впоследствии третья часть – прозвище (cognomen) означала ветвь рода или относилась только к данному лицу. Например: Публий (личное имя) Корнелий (родовое имя) Сципион (прозвище, относящееся к ветви рода) Африканский (почётное индивидуальное прозвище) Старший (в отличие от другого, Младшего).

 

Заканчивая тему «Циклы поколений», можно обратить внимание на то, что утрата связи человека со своими предками всегда оборачивается и необратимыми последствиями для государства, в котором человек родился. Иными словами личный успех человека многократно усиливается, если становится источником успеха всего общества. И наоборот – любое нарушение человеком высшего эмпирического права (астрального права Вселенной) приводит не только к уничтожению РОДа конкретного человека, но и к невосполнимым потерям для всего общества. Те же законы действуют и на уровне поколений.

 

Я Веста и желаю вам Мира и Процветания. Следующая тема раздела Циклов – «Кащеево царство Прогресс и регресс души: Циклы души».

 

*                          *                       *

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Циклы поколений О душе России и первом Риме | Наталья-Рождество - Дневник Наталья-Рождество | Лента друзей Наталья-Рождество / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»