Мой мир Послание Весты 1 (124)
Календари. История римского календаря. «Всё врут календари…»
«Труд сделал из обезьяны человека», - говорите вы. Но вы ошибайтесь, как ошибаетесь и в том, что однажды вращающийся смерч может сам собою собрать авиалайнер. У вас потеряны причинно-следственные связи, и потому вы не способны заглянуть даже в ближайшее свое будущее, не говоря уже о далеком прошлом. Между тем «неразумное не может создать разумное», неструктурированное создать структурированное, низшее – высшее, зло – добро.
Подтверждением тому служит история ваших Календарей. Латинское слово «календа» легко распадается на две части «КА» (обозначение «души» у египтян) и «ленд» (земная территория). В то время как «календари» вовсе не нужны Природному царству, т.к. все программы встроены в природные жизненные циклы, - календари нужны человеку. Почему? Потому что Человек способен сам изменять свои циклы, ибо сам является универсальным «квантом Вселенной» (обеих ее сфер).
Именно Человек «меняет эпохи», если можно так выразить эту мысль. Ведь дело в том, что без вмешательства Человека вся природа легко подстраивалась бы под ритмы Солнечного Круга. Своей жизнедеятельностью человек вторгается в пространство Природы, преобразуя ее по своему усмотрению. Но благо, если это не мешает объективным циклам Природы, а если мешает, нарушая Закон Гармонии? Что тогда?
Изначальная цивилизация Человека создавалась для народа-земледельца, который тесными узами связан с ежегодными преображениями природы и с Солнечным Кругом. Земледелец не вторгался в Закон Гармонии, свойственный Природному царству, он лишь использовал его для своих нужд. Сама структура «земледельческого общества» строилась вокруг Круговорота всего сущего (вокруг Коловрата).
Этот Круговорот (Коловрат) есть вращение Воды, Солнца, Земли, и даже Воздуха – четырех основных стихий Материи, влияющих и на самого Человека. Вода и Воздух, Солнце и Земля – вот две пары четырех стихий, легших в основу древней Астрологии. Между ними существуют взаимосвязи, антагонизмы, но все вместе создает тот самый Коловрат, который лег в основу Календаря народа-земледельца.
Еще до того, как человечество обратило свой взор к Небу, в поиске исчезнувших богов, - человечество обратило свой взор на Землю, на Солнце, на Воду, на Воздух ветров. Поэтому первым возродившемся пантеоном богов были именно эти боги, и не важно как они назывались у земледельцев в течении многих веков. И «крест» (древнейший солярный (солнечный) знак всех народов) обозначал именно эти стихии в их взаимосвязях.
«Но так как это число [дней года] не соответствовало ни бегу солнца, ни фазам луны, иногда случалось [то], что в летние месяцы приходил холод и, напротив, в зимние [месяцы] приходила жара. Когда это случалось, разрешали использовать столько дней, без какого-либо обозначения месяца, сколько отводилось на это время года, чтобы вид неба соответствовал текущему месяцу»
(Макробий «Сатурналии» Кн.1: 12, 39)
Так описывается путаница в исчислениях «календ» в римском календаре, до реформы Гая Юлия Цезаря. Это число «календ» было разным в древней истории Римской цивилизации – 304 дня (при Ромуле), 354 дня (при Нуме) и, наконец, 365 дней «с четвертью» (при Гае Цезаре). В труде Макробия «Сатурналии» (Кн.1) подробно описана вся история Римского календаря, описано о лунном календаре греков и «постоянном календаре» египтян, который всегда равнялся 365 дням.
«Всё врут календари…»
Но дело не в количестве дней, а том, как использует человек, отведенное ему Время. Вопрос в том: что вы считаете своими «священными» и «праздничными» днями? И если древние хотя бы помнили свою связь с богами, покровительствующими «наукам и ремеслу», - вы не помните и не знаете ничего. Если древние выделяли, что самая главная ценность на Земле – это «мирный труд» (труд земледельца, в первую очередь), то вы, подобно грабителям, умеете лишь использовать то, что сделано другими.
Это принципиальное различие, которое лежит между «Земледельческой цивилизацией» и «Потребительской цивилизацией», которую представляете вы. И Земля в вашем случае представляет «жертву» перед тем «насильником», который ее насилует. И кем являетесь вы, «современные люди».
Даже Цивилизация охотников (инопланетных клонов ДНК человека) не была так вредна для Земли, как ваша «Современная цивилизация». Ведь ваши действия сегодня направлены на уничтожение планеты – и словно паразиты, вы ничуть не заботитесь о том, чтобы сохранить планету даже вашим следующим поколениям людей, рождающимся после вас. Здесь потеряны не только «причинно-следственные связи» - здесь потерян всякий смысл вашего существования. Не говоря уже о том, что подобную цивилизацию трудно назвать «разумной». Между тем, Человек был создан как «квант Вселенной», представляет именно Разум Вселенной, и полное «подобие Бога».
«Все врут календари», - говорите вы. Но вы сами-то друг другу не врете? Какие «праздники», какие «священные дни» есть на ваших календарях? Что вы оставляете следующим потомкам землян? Вы хоть иногда задумываетесь над этим? – прежде чем обижаться на «несправедливость Бога». Насколько вообще вы сами «подобны» (как боги) в своей «несправедливости» или «справедливости»? Ведь ваше постоянное вранье выходит далеко за рамки «личной выгоды», ибо сегодня уже жизнь планеты «поставлена на карту».
Мы, конечно, предвидели такой результат, но мы надеялись на ваше «благоразумие», как «подобия» ОМ. И что в итоге? Третье тысячелетие вы начинаете с новой эскалации войн. Не все «начинают», но вы все это «допускаете». Может, хватит идти на поводу низших форм сущностей? Может стоит заняться реформой своих календарей, планирующих вашу жизнь, упорядочивающих ваше представление о Мирозданье? Ведь ни для чего другого «календари» и не нужны. Лишь для того, чтобы «разумно», т.е. разумом, обозревать все прохождения «КА» внутри земных «коловратов» (лендов).
В качестве примера из древнего мира, представляем вам Историю Римского календаря, в изложении Макробия. Просто посмотрите, насколько похожи на Человека «всех времен и народов» эти римляне (кстати, ближайшие потомки Олимпийской цивилизации богов и людей).
Календарь Ромула (304 дня) и Нума (354 дня).
«Определенная величина года всегда была только у одних египтян [365, 025 дней]. У других народов [величина года] разнилась из-за несходного числа [дней в нем, но] сходной ошибки. И чтобы мне удовлетвориться сравнением обычая немногих областей [Греции, скажу, что] аркадцы устраивали свой год из трех месяцев, акарнанцы - из шести месяцев, остальные греки исчисляли [свой] собственный год тремястами пятьюдесятью четырьмя (354) днями.
(1)Март.
«Неудивительно, что при таком разнообразии у римлян (по совету Ромула) тоже некогда был свой год, устроенный из десяти месяцев. Этот год начинался с марта и состоял [из] трехсот четырех (304) дней: шесть месяцев (180 дней), то есть апрель, июнь, секстилий, сентябрь, ноябрь, декабрь, были по тридцать (30) дней, а четыре [месяца] (124 дня) - март, май, квинтилий, октябрь - по тридцати одному (31) [дню].
«Это упорядочение [года] принадлежало Ромулу, который первый месяц года посвятил своему прародителю Марсу. В первый день этого же [месяца] на жертвенниках Весты зажигали Новый огонь, чтобы в начале года опять заботиться о сохранении обновленного огня. С наступлением этого же самого месяца в куриях, как и в регии, и в домах жрецов, старые лавры заменяли новыми лаврами.
«В этом месяце выдавали плату учителям, которую [им] задолжали за прошедший год; совершались ауспиции [относительно созыва] комициев; откупали подати; и матери семейств предлагали рабам обеды, как [это делали] в Сатурналии [в конце года, сами] господа.
(2)Апрель.
«замысел Ромула был таков: первый месяц назвать [именем] своего отца Марса, [а] второй - [именем] матери Энея - Венеры, [чтобы] они, от кого возник римский народ (так как и сегодня в священных обрядах мы зовем Марса «отцом», [а] Венеру – «прародительницей») охраняли главным образом истоки года. В эти дни [было] установлено, чтобы матери семейств совершали священнодействие [в честь] Венеры.
* Венера — с греч. это Афродита, т. е. «вышедшая из пены» (афрон) ; т.к. месяц «апрель» (афрель) происходит от слова «пена». Греческий звук, обозначаемый буквой «п», римляне воспринимали как звук «пх» и соответственно транскрибировали, т. е. слово «апрель» (aprilis), в латинской транскрипции — «aphron», будет писаться, как «aphrilis».
«так как почти до весеннего равноденствия небо является мрачным и затянутым тучами, да и море закрыто [для] плавающих, также сама земля покрывается или водой, или изморозью, или снегами, и [так как] все это открывается в весенний, то есть в этот месяц, также деревья и [все] прочее, что содержит земля, начинает обнаруживать себя в побегах, - поэтому нужно согласиться, что [этот] месяц заслуженно зовется апрелем, [то есть] как бы «аперилем» - [открывающим], подобно тому как у афинян этот же самый месяц зовется цветущим от того, что в это время все вокруг расцветает.
*Здесь слово «апрель» (Aprilis) производится от слова «aperio» («открывать»), подразумевается - после зимнего покрова.
(3)Май.
«Ромул, после того как он разделил народ на «старших» («maiores») и «младших» («iuniores»), чтобы одна часть [народа] оберегала государство [своим] советом, [а] другая - оружием, назвал в честь той и другой части этот [месяц, соответственно] маем, [а] следующий месяц - июнем.
«этот месяц перешел в наши списки знаменательных дней от тускуланцев [этрусков, тусков], у которых даже ныне бог, который является Юпитером, зовется Маем - из-за [своей] громадности и величавости (maiestate).
*имя Юпитера «Май» (Maius) означает «очень большой», причем «maior», «maius» — сравнительная степень к «magnus» — «большой».
(4)Июнь.
«прежде он звался у латинов «юнонием», и под этим именем давно был внесен в фасты уарицийцев и пренестинцев, и наши предки, как говорит Нис в заметках о фастах, долго сохраняли это название месяца.
Храм Юноне Монете был посвящен в июньские календы. Жертву ей приносят бобовой кашей и салом, потому что ими подкрепляют главным образом телесные силы. Ведь и июньские календы народ зовет «бобовыми».
*Юнона – это греческая богиня Гера, т.е. «первая богиня» Олимпа. Связь со словом «iuniores» (младший), соотносимая с весенней Юноной, обусловлена незыблемым верховенством Юпитера (Зевса), который олицетворяет собой весь Олимп, и даже Солнце (это описано с том же трактате о «различных именах Солнца»).
(5)Июль.
«[у] Ромула назывался по счету «квинтилием», потому что начало года принадлежало марту, и он сохранил [свое] имя даже после [введения] предложенных Нумой «января» и «февраля», хотя [и] видели, что он является уже не пятым [месяцем], а седьмым. Но потом он был назван «июлем» в честь диктатора Юлия Цезаря, когда консул Марк Антоний, сын Марка, внес закон, чтобы в этот месяц за четыре дня до «квинтилиевых ид» был объявлен [месяц] «июль».
(6)Август.
«Далее располагается [месяц] август, который прежде звали «секстилием», пока он не был переименован в честь Августа по решению Сената, слова которого я [здесь] присовокупляю: "Так как в месяце секстилии император Цезарь Август и первое консульство начал, и трижды входил в город с триумфом, и с Яникула [«января» были] выведены легионы, и искали его руководства и покровительства, да и Египет в этот месяц был возвращен под власть римского народа, и конец гражданским войнам был положен в этот месяц, и [так как] по этим причинам этот месяц есть и был счастливейшим для этой державы, сенату угодно, чтобы этот месяц звали августом". Также [было] проведено всенародное решение по этому самому делу по предложению народного трибуна Секста Пакувия.
*Август переводится как «священный» (Ave).
(7, 8, 9, 10) Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь.
Месяц «сентябрь» сохраняет свое первоначальное название, [septima, хотя] Домициан присвоил ему имя «Германика», а октябрю - свое имя [Domici]. Но когда было решено соскоблить недоброй [памяти] имя [Домициана] со всех медных или каменных [досок], также и [эти] месяцы были избавлены от применения [к ним] данного тираном названия. После этого осторожность прочих принцепсов, опасающихся неблагоприятных последствий [ввиду этого] зловещего предзнаменования, [позволила] сохранить прежние имена [для] месяцев от сентября до декабря.
(11,12) Январь и Февраль.
«Впрочем, следовавший [за Ромулом] Нума, поскольку он мог узнать [об этом] при [нашем] хмуром небе и в непросвещенный век только от даровитого учителя или потому, что, возможно, был сведущ в [астрономических] наблюдениях греков, прибавил пятьдесят дней, чтобы год растянулся на триста пятьдесят четыре (354) дня, за которые, он думал, совершается двенадцать пробегов луны [между новолуниями].
«И из [этих] двух [месяцев] предыдущий он нарек «январем» и пожелал, чтобы он был первым [месяцем] года, как месяц двуликого бога [Януса], оглядывающий конец прошедшего года и предвидящий начало будущего. Следующий [месяц «февраль»] он посвятил богу Фебрию, который, уверяют, [является] владыкой очищений. Гражданам было необходимо было очищаться в этот месяц, в который он постановил воздавать должное также богам манам [предкам].
«Затем ближайшие приверженцы годичного устройства Нумы продолжали исчислять свой год столькими же днями и столькими же месяцами, как было угодно Помпилию. Впрочем, в отличие [от Нумы, у Помпилия], они чередовали месяцы в количестве тридцати одного и тридцати [дней]. Немного позже, так как эту тайну природа прятала вплоть до Пифагора, Нума в честь нечетного числа прибавил [к году] один день, который отдал январю.
*Фебрий — этрусский бог подземного царства, а также один из эпитетов Плутона, бог поминовения мертвых, очистительных жертв (жертвоприношений). Фебом называли также Аполлона, который в этом трактате назван также «богом Солнца» (солнечных лучей).
Календарь Юлия Цезаря (365 «с четвертью» дней).
Что такое «високосный год»?
«Так как римляне, из-за этого разделения [года у] Помпилия, считали собственный год, как греки (по движению Луны), они по необходимости установили и дополнительный месяц [согласно] обычаю греков. Ведь греки обратили внимание [на то], что они необдуманно устроили год из трехсот пятидесяти четырех (354) дней, - потому что из движения Солнца, которое обходит зодиак за триста шестьдесят пять (365) дней с четвертью, было очевидно, что в их году недостает одиннадцати дней с четвертью.
«Итак, римляне тоже решили подражать этому порядку, но необдуманно, ибо ведь от них ускользнуло [то], что один день, как выше мы упоминали, они прибавили к числу [дней] греческого [года] в честь нечетного числа, из-за этого через восьмилетие не могли сойтись число и порядок [дней года].
«в каждый восьмой год набегало восемь лишних дней из-за [того] одного [дня], на который, [о чем] мы уже говорили, число [дней] полного года у римлян превосходило [число дней] греческого [года]. Когда это заблуждение уже было осознано, ввели такой [вот] способ исправления [ошибки] - в каждое третье восьмилетие они так распоряжались вставляемыми днями, что вставляли не девяносто, а шестьдесят шесть [дней], уравновесив те двадцать четыре (24) дня, которые они накопили за столько лет сверх числа [дней] греческого [года].
«Для каждой вставки месяца был предназначен «февраль», так как он был последним [месяцем] года, что они сделали также из-за подражания грекам. Но так часто выходило, что нундины [народные праздники] выпадали то на первый день года, то на ноны - а то и другое считалось опасным для государства.
«В ноны же сходка множества [людей] считалась нежелательной, так как римский народ, даже после изгнания царей, больше всего праздновал этот день нон, который он считал [днем] рождения Сервия Туллия. Итак, [те], кто определял дни, тревожась, чтобы образовавшееся в нундины скопление [людей] ничего не замышляло из-за тоски по царю, позаботились отделить ноны от нундин. Юний упоминает, что первым вставил [день] царь Сервий Туллий, которым, [как это] кажется Варрону, [были] установлены и рыночные дни.
«После этого Гай Юлий Цезарь привел в устойчивый и определенный порядок все это шаткое и переменчивое непостоянство времен [года], благодаря старательному писцу Марку Флавию, который предложил диктатору так записывать отдельные дни, что и порядок их весьма легко можно было обрести, и, когда он был [уже] обретен, сохранять [его] определенное состояние.
«Итак, Гай Цезарь, намереваясь приступить к введению нового устройства [года], использовал все дни, которые до тех пор могли создавать путаницу, и поэтому было сделано [так], что последний неупорядоченный год растягивался на четыреста сорок три (443) дня. После этого, подражая египтянам, единственным знатокам всех божественных дел, он потребовал приспособить год к числу [дней обращения] Солнца, которое совершает [свой] ход [по зодиаку] за триста шестьдесят пять дней (365) с четвертью.
«Ведь как «лунный год» является «месяцем», потому что Луна расходует на обход зодиака немного меньше [времени], чем месяц, так и «Солнечный год» нужно исчислять тем числом дней, которые [солнце] проводит [в движении], пока не вернется к тому созвездию, из которого [оно] выступило, откуда [солнечный] год зовется возвращающимся и считается долгим, тогда как «лунный год» [т.е. месяц] полагают коротким.
«Итак, Юлий Цезарь, [согласно] многолетнему наблюдению, прибавил сверх того десять дней, чтобы год образовывали триста шестьдесят пять (365) дней, за которые Солнце обходит зодиак, и чтобы учесть четверть [дня], постановил, чтобы в четвертый именно год жрецы, которые имели попечение о месяцах и днях [года], вставляли один день в тот, стало быть, месяц и [в то его] место, в какое также вставлялся месяц у предков, то есть за пять последних дней месяца февраля, и он посчитал, что его нужно именовать високосным [днем].
*Високосный (bisexrus) — буквально «дважды (bi) шестой (sexrus)», так как дополнительный день вставлялся 24 февраля, «за шесть дней» до мартовских календ, и получалось два шестых дня (вставной и день 24 февраля) до календ.
«После этого он (Август) приказал, чтобы согласно распорядку Цезаря один день вставлялся в начале каждого пятого года, и в кратком изложении доверил весь этот порядок медной доске для вечного сохранения»»»».
Вот краткая история Римского календаря, которая поучительна тем, что все создавалась при активной поддержке всего народа и его правителей. Это, кстати, противоречит вашему представлению о римлянах, как о народе «пришлом». Ведь история Рима возникла не на пустом месте, а тесно связана с историей Олимпийской Эллады, и ее тесными связями с древним Египтом. Только благодаря этим связям вам удалось прочесть египетские иероглифы, а также узнать о древних фараонах. Слово «фараон», кстати, тоже связано с Солнцем – «фа», «фара», «факел».
«Бадарийская (Badarian) культура - это древнейшая сельскохозяйственная культура на территории Верхнего Египта, которая существовала с 4500 по 3250 г. до РХ. Об этой культуре сегодня археология имеет немало информации. Было раскопано около 40 поселений и 600 могил 5-4 тыс. до РХ, которые предоставили обширный набор памятников материальной культуры. Экономика Верхнего Египта основывалась на сельском хозяйстве, рыболовстве и животноводстве. Производились и широко использовались орудия труда и охотничье оружие. В захоронениях обнаружены кости крупного скота, собак и овец. Основой пищи были злаки: пшеница, ячмень, чечевица. Наиболее характерным признаком культуры является бадарийская керамика - ярко-красная, с чёрной окантовкой сверху. По стилю керамика напоминает раннюю минойскую керамику Крита (несмотря на значительный территориальный и хронологический разрыв между этими культурами). По данным сохранившихся костных останков, эти люди были долихоцефалами (удлиненный череп) с явными признаками ортогнатизма (крутая носовая перегородка), то есть не имели в своем фенотипе даже небольшого влияния негроидной расы».
Мы это напоминаем вам для того, чтобы вы запомнили фразу «как работаете – так и живете». Календарь – это не просто отражение ваших «праздников», это отражение всего уклада вашей жизни, которая сегодня далека не только от совершенства Зодиакального круга, но и от Жизни Человека, как такового. Чего вы празднуете? Кого вы чтите, и за что? Задумайтесь над этим. Чтобы не «врали» ваши календари, и все, что остается после вас.
Я Веста и желаю вам Мира и Процветания. Следующая тема – «Истории из жизни богов».
* * *