Мой мир Послание Весты 1 (110)
Жить или выживать? Распад Римской Империи.
Присутствие Бога во Вселенной и на Земле выражается в исполнении Его Законов.Поэтому видение Бога невозможно без знания Законов Мирозданья, среди которых для Человека есть свои собственные законы. На земле было много человеческих цивилизаций, но лишь единицы из них были выразителями этих Законов Мирозданья, а значит выразителями творения, а не разрушения.
С тех пор как носители разрушения образов проникли в структуру генотипа Человека, на Земле всегда присутствовали две цивилизации – цивилизация Подобия Творца и цивилизация подобия нарушителей закона Гармонии Вселенной. Все остальное было либо тем, либо другим, в той или иной пропорции. Однако всегда можно было увидеть некую Властную цивилизацию, которая максимально выражала идею Творца о Единстве и Подобии Мирозданья.
Совершенно очевидно, что любая Властная цивилизация в той или иной мере выражает идеи Творца, т.к. несет закон Единства и Подобия для всех без исключения творений. И различия, которые со времен появления на Земле инопланетных клонов вы видите в истории земных цивилизаций, находятся не в области Формы (традиций, материальной культуры и т.п.), а лишь в области Образа (Духа).
Если рассматривать вашу историю через призму Закона Единства и Подобия, то легко можно увидеть, насколько одно было «истинным», а другое «ложным». Из закона Единства и Подобия однозначно следует, что «дух творения» должен соответствовать «Духу Творца». И, как говорил Христос, «царство разделенное (в духе) само в себе непременно падет». В чем это выражается? Для этого рассмотрим историю Римской Империи, которая «непостижимым образом» потеряла свое былое всемогущество и распалась на множество мелких осколков.
Раздробленность Римской Империи.
Слова «ИМПЕРИЯ» и «ЭМПИРИЧЕСКИЙ» вообще-то синонимы. Империя всегда выражала не воинственную и материальную, а духовную сущность глобального Подобия в обществе людей. Согласитесь, трудно объединить столь разных людей на какой-то другой основе. Но как только эта духовная составляющая исчезала – исчезала и сама Империя.
Римская Империя возникла не на пустом месте. Вся эта преемственность «великих империй» идет со времен, когда на планете Земля была только одна цивилизация людей, т.е. со времен Олимпийской цивилизации богов и людей. Так что появление «великих империй» никогда не было на пустом месте, ибо это всегда был процесс продолжения все той же истории «присутствия Бога на земле», среди людей.
Довольно забавно, что римляне восприняли культуру греческой Эллады как свою (государственное устройство, материальная и духовная культура), а греки воспринимали римлян как продолжателей своей собственной цивилизации. Поэтому историю Античного мира довольно трудно разделить на «до» и «после» Эллады, до тех пор, пока устройство Олимпа на земле не изменилось. А изменилось оно, как уже вам говорилось после появления на земле инопланетных цивилизаций.
Так что именно с тех времен идет принцип «кто во что горазд» или «что хочу, то и ворочу». В этом плане всегда интереснее смотреть на то, что случается с «великой империей», чем на жалкие попытки снова восстановить разрушенное равновесие и Гармонию Мира из осколков. Поэтому учение Христа никак не повлияло на разрушение Римской Империи, как это может показаться поверхностно, оно лишь обозначило присутствие Бога среди принципа «кто во что горазд».
В конце концов, Рим сам принял еще одного бога Христа в свой Олимпийский пантеон, лишь бы сохранить Мир среди разных племен и народов, влившихся в великолепие Римской Империи. Ведь римляне построили ни один город, ни одну страну на просторах земли в древнее время. Те же евреи как огня боялись римских прелатов, и предпочли распять Христа, лишь бы не быть наказанными за столь непривычную философию бога Новой Эры. Впрочем, это лишь оправдание того, что называется «что хочу, то и ворочу», и свои фарисейские законы евреи давно предпочитали универсальным законам человечности Христа.
Та же история «фарисейства» в итоге коснулась и Рима. Тема «сколько людей - столько и мнений» прямо выражает любой вид фарисейства, но итог всегда только один – Государство рушится. Но здесь есть и еще один аспект – само устроение Государства, т.е. «дара Господа».
Из истории древнего мира четко видно две ветки власти структурированного общества – власти Государя (светской власти) и власти Жречества (духовной власти), причем одно всегда было неразрывно связано с другим, подобно тому, как тело человека неразрывно связано с духом (волей) человека.Пока тело и дух находятся в единстве – до тех пор существует и Государство. Как только это единство замещается правилом индивидуума «что хочу, то и ворочу» - исчезает и присутствие Государства («дара Господа»), а заодно и присутствие Бога на земле. А войны – это как раз признак того, что присутствия Бога среди людей просто нет.
Рим испытал это в полной мере, потому и пал. Сначала была обрезана пуповина Олимпа, связывающая воедино светскую и духовную власть, а затем (как и говорил Христос) Римская Империя распалась на западную и восточную части. Почему Восточная Римская Империя оказалась живучее Западной Римской Империи, которая стала дробиться на множество «европейских государств»? Ответ заключается в истории христианского Рима.
В то время как на Востоке Римской империи укреплялась связь между Императором (светской властью) и новой Церковью Христа (духовной властью) – в Западной Римской империи между этими ветвями власти шла непрерывная борьба.И результат не заставил себя ждать – все рассыпалось как карточный домик, а Римская Западная империя превратилась в набор воюющих мини-государств.
Сначала Патриарх Римский (т.е. Папа Римский) отделился от Вселенской церкви, и уж потом области Римской империи обзавелись собственными императорами, по одному на каждую область Римской Империи. Императоры, которые пытались взять на себя функции Олимпийских жрецов (теперь в новом формате христианской Церкви) еще более раздробили единое духовное поле Империи. В итоге началось прямое противостояние Папы, все же, Римского и многочисленных императоров разъединенной Западной Римской Империи. И если бы этого не случилось – «Москва – Третий Рим» просто не понадобилась бы Богу в будущем.
Но, что ново для человека – не ново для Бога. Сам принцип распада целостности Вселенной, как прецедент, был известен еще до «сотворения мира» на Земле. Поэтому заранее было известно, чем обернется такое противостояние духовной и светской власти. Поэтому исторические подробности лишь условны, т.к. главное тут сама схема распада.
Об этом легко судить на примере Италии 12 века (тогда уже крошечной части Священной Римской Империи). Как известно Священная Римская Империя «возродилась» на территории готских германских (есть такая область со времен Римской Империи как Манья) земель. А на примере Флоренции, которая в 12 веке была втрое крупнее Рима, можно проследить дальнейшее дробление Западной Римской Империи.
Партии «черных» и «белых» во Флоренции 12 века – это партии «гибеллинов» и «гвельфов», по названию немецких прелатов. Если гвельфы выражали могущество немецких императоров Священной империи, то гибеллины выражали могущество Римского Папы, который с некоторых пор был связан уже не с Италией, а с Францией (точнее с Авиньоном, куда на несколько десятилетий переместился папский престол).
При этом итальянцы (природные римляне) вели между собой бесконечные гражданские войны, то, вставая на сторону немецких гвельфов, то на сторону немецких гибеллинов. В итоге во Флоренции 12-13 веков сравняли с землей множество римских построек, принадлежащих еще древним патрицианским родам Римской империи. Но все эти войны так и не помогли Италии снова стать центром Западной Римской Империи. И будь то итальянская демократия 12 века (что-то вроде Новгородского вече на Руси) или Папская область, не было главного – Божественного Подобия светской и духовной власти «великой империи», где все должно быть Едино.
Распад Западной Римской империи обуславливался бесконечным дроблением светской власти (власти бесчисленных императоров) и противостоянием Церкви Римского папы (духовной власти, которая взяла на себе несвойственные ей функции государственного управления). А когда посох, скипетр и держава находятся по разные стороны границ – «никакое царство не устоит», как предупреждал Христос.
Эту печальную историю очень хорошо усвоила молодая Русь, которая ради этого даже веру своего Олимпа сменила на единство канонов Христианской Церкви. Поэтому учение Рима о силе Государства, таящейся в единстве светской и духовной власти («два Солнца») Русь усвоила очень хорошо, превратившись в итоге в Третий Рим. И в этом нет ничего удивительного, если вспомнить 5-й закон Единства и Подобия (см. первые наши послания).
Бога можно воспринимать по-разному, но главное – воспринимать Его правильно, исходя из Его же Законов Мирозданья. А закон тем и отличается, что обуславливает единые правила для множества разрозненных составляющих. И поскольку все в мире действует по непреложным Единым Законам, Человеку тоже придется принять это как данность, если он хочет понять Бога. Да и сама ваша история показывает: каким образом это «работает» или «не работает»?
Когда флорентийские гвельфы-демократы срывала до основания замки римских патрициев, то вряд ли они работали на пользу возрождения великой Италии. Ведь то же самое проделывали «народные вожди революции», когда разрушали города и веси Российской Империи в 1917 году. Итог всегда тот же – нескончаемые войны вместо совместной работы, необходимой любому народу, желающему «жить, а не выживать», в бушующем море собственных безбожных страстей.
Я Веста и желаю вам Мира и Процветания. Следующая тема – «Три Царства».
* * *