Мой мир Послание Весты 1 (106)
Цели и заповеди Человека. Книга Еноха. Платон об атлантах.
Все «договоры» Человека с Богом всегда сводились к доведению до сведения Человека основных Законов Мироздания, законов Бытия всего живого. Ничего другого Богу от Человека не требовалось. Это как давать «инструкции по технике безопасности» на опасном производстве в вашем мире – если их не исполнять, то все будет плохо, а если выполнять – все будет хорошо. В вашем мире такие инструкции проводит не сам начальник объекта, а начальник технической службы объекта, и обычно это бывает один раз, когда человека принимают на работу. Если взять ту же аналогию, то Устроитель Мирозданья поручил беседы с вами о Законах Мирозданья тем, кто был создан прежде вас, т.е. нам. Чем собственно мы и занимаемся постоянно.
Мы уже рассказывали о том, как создавалась Эллинистическая цивилизация, и какие проблемы были у людей в то время. Мы еще вернемся к этому периоду, но хотим также напомнить ЗАПОВЕДИ, данные нами первым инопланетным цивилизациям, вообще генетически смешанным цивилизациям людей.
Итак, в Ветхом Завете вам было сказано примерно следующее: 1) не создавайте себе идолов и кумиров, т.к. Творец Вселенной лишь один, 2) не служите злу, противоречащему Законам Мирозданья. Далее шел главный наказ для Человека – НЕ УБИВАЙ. Что имелось в виду? Прежде всего, речь в этой конкретной заповеди шла о «мирном сосуществовании» людей, при котором человек не может убивать человека. В Царстве Животных эта заповедь генетически заложена на уровне рода, нельзя заниматься каннибализмом по отношению к себе подобным. В человеческом обществе само по себе «убийство» себе подобного – это каннибализм, т.к. жизнь отнимает жизнь.
Не помогло. Затем пришел Христос, Сын Божий и Человеческий, и повторил те же заповеди, указывая на причину наказа «не убий» - раздоры и духовное несовершенство личности (лица) человека. Христос даже посоветовал: если тебя (во время ссоры) обидели и ударили по правой щеке – то не берись за оружие, а подставь и левую щеку, можно даже провести спортивный боксерский поединок. Другими словами, человек внутри своего рода может разрешать свои споры где-то на уровне слов или борьбы, но не более того – ведь даже самцы животных в борьбе за свое потомство, меряясь силами, не убивают себе подобных.
Снова не помогло. Вы постоянно натыкаетесь на одни и те же грабли, не дающие вам вырваться из заколдованного круга постоянных разрушений и топтания на месте. Может, стоит напомнить: с чего все началось, это ваше противостояние «человек против человека»?
Вот история из Библейского Ветхого Завета, рассказывающая о двухстах падших ангелах, о прожорливых исполинах (порождениях падших ангелов) и первом убийстве человекоподобных существ, точнее, убийстве исполинов исполинами.
«И слyчилось после того как сыны человеческие yмножились, в те дни y них pодились кpасивые и пpелестные дочеpи. И ангелы, Сыны Неба, yвидели их и возжелали их. Было же их (ангелов) всего двести. И они спyстились на Аpдис, котоpый есть веpшина гоpы Еpмон, и поклялись на ней. И они взяли себе жён, и каждый выбpал для себя однy. Они зачали и pодили великих исполинов, pост котоpых был в тpи тысячи локтей.
Исполины поели всё пpиобpетение людей, так что люди yже не могли пpокоpмить их. Тогда исполины обpатились пpотив самих людей, чтобы пожиpать их. И они стали согpешать по отношению к птицам и звеpям, и томy, что движется, и pыбам, и стали пожиpать дpyг с дpyгом их мясо и пить из него кpовь. Тогда сетовала земля на нечестивых.
И Азазел наyчил людей делать мечи, и ножи, и щиты, и панциpи, и наyчил их видеть, что было позади них, и наyчил их искyсствам, запястьям, и пpедметам yкpашения, и yпотpеблению белил и pyмян, и yкpашению бpовей, и yкpашению дpагоценнейших и пpевосходнейших камней, и всяких цветных матеpий и металлов земли. И явилось великое нечестие и много непотpебств, и люди согpешали, и все пyти их pазвpатились.
Тогда взглянyли архангелы Михаил, Гавpиил, Селафиил и Уриил с неба и yвидели много кpови, котоpая текла на земле, и всю непpавдy, котоpая совеpшалась на земле. И они сказали своемy Господy Цаpю: Что мы тепеpь должны сделать с ними за это?
Тогда сказал Всевышний и послал Иегудиила и Варахиила к сынy Лемеха (Hою) и сказал емy: Скажи емy Моим именем, скpойся, и объяви емy пpедстоящий конец; ибо вся земля погибнет, и вода Потопа готовится пpийти на всю землю, и то, что есть на ней, погибнет.
И Гавpиилy Бог сказал: Иди к незаконным детям, и любодейцам, и к детям любодеяния и yничтожь детей любодеяния и детей Стpажей из сpеды людей; выведи их и выпyсти, чтобы они сами погyбили себя чеpез избиения дpyг дpyга, ибо они не должны иметь долгой жизни. И все они бyдyт пpосить тебя, но отцы их (исполинов) ничего не добьются для них, хотя они и надеются на вечнyю жизнь, и на то, что каждый из них пpоживёт пятьсот лет.
И Михаилy Бог сказал: Скажи тем, котоpые соединились с жёнами, чтобы pазвpатить их в нечистоте. И когда все сыны их взаимно бyдyт избивать дpyг дpyга, и они yвидят погибель своих любимцев, то кpепко свяжи их под холмами земли на семьдесят pодов, до дня Сyда над ними, и до окончания pодов, пока не совеpшится последний Сyд в вечности. В те дни их бpосят в огненнyю безднy на мyкy, и в yзы они бyдyт заключены на всю вечность. И вся мерзость сгоpит, и отныне погибнет с ними; и бyдyт они связаны дpyг с дpyгом до окончания всех pодов. И yничтожь все сладостpастные дyши, и детей Стpажей, ибо они дypно постyпили с людьми. И уничтожь всякое насилие с лица земли, и всякое злое деяние должно пpекpатиться»
(Ветхий Завет. Книга Еноха, 2, 1-46)
Книга Еноха была утеряна на долгое время, и не вошла в канонический текст Библии. Вновь эта книга была обнаpyжена только в 1773 году на эфиопском (амхаpа) языке. Впоследствии в Ахмиме (Египет) пpи pаскопках были найдены два больших фpагмента гpеческого текста, а в Кyмpане (Палестина) - большое количество коpотких аpамейских фpагментов. Cохранился еще один эпигpаф Еноха на церковнославянском языке, так называемая, Втоpая Книга Еноха (Книга тайн Еноха), в которой Енох рассказал и о себе.
«И возгласил Господь: Принеси книги из Моих хранилищ и покажи Еноху, дай ему и трость писчую. И растолковал Вревоиль мне все небесные и земные дела, о движениях и разгулах природных стихий; о солнце, луне, звездах; о временах года, летах, днях и часах; об ангельских чинах и песнях небесного воинства; о жизни человеческой, заповедях и поучениях; и обо всем, чему следует научиться.
Вревоиль просвещал меня тридцать дней и тридцать ночей. Я же без устали записывал все о знамениях и чудесах. И когда минуло шестьдесят дней и шестьдесят ночей, он сказал: А теперь садись и запиши души неродившихся людей, и отведенные им навеки места, ибо до сотворения мира (после Потопа) было предопределено, какой быть всякой душе. И сидел я ровно шестьдесят дней и шестьдесят ночей, и записал все точно. И написал я триста шестьдесят шесть книг»
(Книга тайн Еноха)
Мы уже говорили вам о том, что Астральная сфера имеет связь с Материальной сферой только через людей, и зло не может попасть на Землю иначе, как только через людей. Ибо все, что сказано Енохом, правда. И все проблемы вашего века от Рождества Христова в том, что вы не послушались Христа – и продолжаете начатое древнее богоборчество, рожденное в образе исполинов их отцами, падшими ангелами. Но если с родоначальниками зла так поступили, неужели вы думаете: человек освобожден от ответа пред Творцом Вселенной и родом Духа Небесного?
Возвращаясь к цивилизации Эллады («эль лады»), расскажем ту же историю уже в изложении Платона (5 век до РХ), который сам приписывал эти сведения Солону, одному из Семи мудрецов древности.
Атлантида.
«по свидетельству наших записей, государство ваше (Афины) положило предел дерзости несметных воинских сил, отправлявшихся на завоевание всей Европы и Азии, а путь державших от Атлантического моря. Через море это в те времена возможно было переправиться, ибо еще существовал остров, лежавший перед тем проливом, который называется на вашем языке Геракловыми столпами (между Испанией и Северной Америкой – прим.).
Этот остров превышал своими размерами Ливию и Азию, вместе взятые, и с него тогдашним путешественникам легко было перебраться на другие острова, а с островов - на весь противолежащий материк, который охватывал то Атлантическое море, что и впрямь заслуживает такое название (ведь море по эту сторону упомянутого пролива является всего лишь заливом с узким проходом в него, тогда как море по ту сторону пролива есть море в собственном смысле слова, равно как и окружающая его земля, воистину и вполне справедливо, может быть названа материком).
На этом-то острове, именовавшемся Атлантидой, возникло удивительное по величине и могуществу царство, чья власть простиралась на весь остров (Атлантида), на многие другие острова и на часть материка, а сверх того, по эту сторону пролива они овладели Ливией вплоть до Египта и Европой вплоть до Тиррении. И вот вся эта сплоченная мощь была брошена на то, чтобы одним ударом ввергнуть в рабство и ваши и наши земли, и все вообще страны по эту сторону пролива.
Именно тогда государство наше явило всему миру блистательное доказательство своей доблести и силы: всех превосходя твердостью духа и опытностью в военном деле, оно сначала встало во главе эллинов, но из-за измены союзников оказалось предоставленным самому себе, в одиночество встретилось с крайними опасностями и, все же, одолело завоевателей и воздвигло победные трофеи.
Тех, кто еще не был порабощен, оно спасло от угрозы рабства; всех же остальных, сколько ни обитало нас по эту сторону Геракловых столпов, оно великодушно сделало свободными. Но позднее, когда пришел срок для невиданных землетрясении и наводнении, за одни ужасные сутки вся ваша воинская сила была поглощена разверзнувшейся землей; равным образом и Атлантида исчезла, погрузившись в пучину»
(Платон «Тимей», V век до РХ).
Афины.
«Как засвидетельствовал некогда Солон, мудрейший из семи мудрецов, и он говорил деду нашему Критию, а старик в свою очередь повторял это нам, что нашим городом в древности были свершены великие и достойные удивления дела, которые были потом забыты. В те времена нашему деду было, по собственным его словам, около девяноста лет, а мне самое большее десять. Мы справляли тогда как раз праздник Куреотис на Апатуриях, и по установленному обряду для нас, мальчиков, наши отцы предложили награды за чтение стихов. Читались различные творения разных поэтов, и в том числе многие мальчики исполняли стихи Солона, которые в то время были еще новинкой.
И вот один из членов фратрии заявил, что считает Солона не только мудрейшим во всех прочих отношениях, но и в поэтическом своем творчестве благороднейшим из поэтов.А старик очень обрадовался и сказал, улыбнувшись: Если бы Солон занимался поэзией не урывками, но всерьез, и если бы он довел до конца сказание, привезенное им сюда из Египта, а не был вынужден забросить его из-за смут и прочих бед, которые встретили его по возвращении на родину, то я полагаю, что тогда ни Гесиод, ни Гомер, ни какой-либо иной поэт не мог бы превзойти его славой. Сказание это касалось величайшего из деянии, когда-либо совершенных нашим городом, которое заслуживало бы стать и самым известным из всех, но по причине времени и гибели совершивших это деяние,рассказ о нем до нас не дошел.
Есть в Египте у вершины Дельты, где Нил расходится на отдельные потоки, ном, именуемый Саисским; главный город этого нома Саис, откуда, между прочим, был родом царь Амасис. Покровительница города - некая богиня, которая по-египетски зовется Нейт, а по-эллински, как утверждают местные жители, это Афина, и они весьма дружественно расположены к афинянам, и притязают на некое родство с последними.
Солон попробовал рассказать им наши мифы о древнейших событиях - о Форонсе, почитаемом за первого человека, о Ниобо и о том, как Девкалион и Пирра пережили Потоп; при этом он пытался вывести родословную их потомков, а также исчислить по количеству поколений сроки, истекшие с тех времен.
И тогда воскликнул один из (египетских) жрецов, человек весьма преклонных лет: Ах, Солон, Солон! Вы, эллины, вечно остаетесь детьми, и нет среди эллинов старца! Уже были и еще будут многократные и различные случаи погибели людей, и притом самые страшные из-за огня и воды, а другие, менее значительные, из-за тысяч других бедствий. Отсюда и распространенное у вас сказание о Фаэтоне, сыне Гелиоса, который будто бы некогда запряг отцовскую колесницу, но не смог направить ее по отцовскому пути, а потому спалил все на Земле и сам погиб, испепеленный молнией.
Взять хотя бы те ваши родословные, Солон, вы храните память только об одном Потопе, а ведь их было много до этого; более того, вы даже не знаете, что прекраснейший и благороднейший род людей жил некогда в вашей стране. Перед самым большим и разрушительным наводнением государство, ныне известное под именем Афин, было и в делах военной доблести первым, и по совершенству своих законов стояло превыше сравнения; предание приписывает ему такие деяния и установления, которые прекраснее всего, что нам известно под небом.
Солон, я все расскажу ради тебя и вашего государства, но прежде всего ради той богини, что получила в удел, взрастила и воспитала как ваш, так и наш город. Однако Афины она основала на целое тысячелетие раньше, восприняв о ваше семя от Геи и Гефеста, а этот наш город позднее.
Между тем древность наших городских (Саиса) установлений определяется по священным записям в 8-мь тысячелетий. Итак, 9-ть тысяч лет назад жили эти твои сограждане, о чьих законах и о чьем величайшем подвиге мне предстоит вкратце тебе рассказать. Законы твоих предков ты можешь представить себе по здешним (в Саисе): ты найдешь ныне в Египте множество установлений, принятых в те времена у вас, и, прежде всего, сословие жрецов, обособленное от всех прочих, затем сословие ремесленников, пастухов, охотников и земледельцев; да и воинское сословие, как ты заметил сам, отделено от прочих, и членам его закон предписывает не заботиться ни о чем, кроме войны.
Снаряжены наши воины щитами и копьями, и этот род вооружения был явлен богиней Афиной, и мы ввели его у себя первыми в Азии, как вы первыми в ваших землях. Что касается умственных занятий, ты и сам видишь, какую заботу о них проявил с самого начала наш закон, исследуя космос, и из наук божественных выводя науки человеческие, вплоть до искусства предсказания и пекущегося о здоровье искусства врачевания, а равно и всех прочих видов знания, которые стоят в связи с упомянутыми. Но весь этот порядок и строй богиня (Афина) еще раньше ввела у вас, устроив ваше государство, а начала она с того, что отыскала для вашего рождения такое место, где под действием мягкого климата вы рождались бы разумнейшими на Земле людьми»
(Платон «Тимей», V век до РХ).
Об атлантах.
«Боги поделили между собой по жребию все страны земли, сделали они это без распрей, ведь неправильно было бы вообразить, будто боги не знают, что подобает каждому из них, или будто они способны, зная, что какая-либо вещь должна принадлежать другому, все же затевать об этой вещи распрю. Итак, получив по праву жребия желанную долю, каждый из богов обосновался в своей стране; обосновавшись же, боги принялись пестовать нас, свое достояние и питомцев, как пастухи пестуют стадо. Но если эти последние воздействуют на тела телесным насилием и пасут скот посредством бича, то боги избрали как бы место кормчего, откуда удобнее всего направлять послушное живое существо, и действовали убеждением, словно рулем души, как им подсказывал их замысел. Так они правили всем родом смертных.
Посейдон, получив в удел остров Атлантиду, населил ее своими детьми, зачатыми от смертной женщины. Произведя на свет пять раз по чете близнецов, Посейдон взрастил их, и поделил весь остров Атлантиду на десять частей, причем тому из старшей четы, кто родился первым, он отдал дом матери и окрестные владения как наибольшую и наилучшую долю, и поставил его царем над остальными, а этих остальных — архонтами, каждому из которых он дал власть над многолюдным народом и обширной страной.
Имена же всем атлантам он нарек вот какие: старшему и царю — то имя, по которому названы и остров, и море, что именуется Атлантическим, ибо имя того, кто первым получил тогда царство, было Атлант. Близнецу, родившемуся сразу после него и получившему в удел крайние земли острова со стороны Геракловых столпов вплоть до нынешней страны гадиритов, называемой по тому уделу, было дано имя, которое можно было бы передать по-эллински как Евмел, а на туземном наречии — как Гадир. Из второй четы близнецов он одного назвал Амфереем, а другого — Евэмоном, из третьей — старшего Мнесеем, а младшего Автохтоном, из четвертой — Эласиппом старшего, и Местором младшего, и, наконец, из пятой четы старшему он нарек имя Азаэс, а последнему — Диапреп. Все они и их потомки в ряду многих поколений обитали там, властвуя над многими другими островами этого моря, и притом, как уже было сказано ранее, простирая свою власть по сею сторону Геракловых столпов, вплоть до Египта и Тиррении (позднее Рима – прим.).
Многое ввозилось к ним из подвластных стран, но большую часть потребного для жизни давал сам остров, прежде всего любые виды ископаемых твердых и плавких металлов, и в их числе то, что ныне известно лишь по названию, а тогда существовало на деле: самородный орихалк, извлекавшийся из недр земли в различных местах острова и по ценности своей уступавший тогда только золоту. Лес в изобилии доставлял все, что нужно для работы строителям, а равно и для прокормления домашних и диких животных. Даже слонов на острове водилось великое множество, ибо корму хватало не только для всех прочих живых существ, населяющих болота, озера и реки, горы или равнины, но и для этого зверя, из всех зверей самого большого и прожорливого.
Был и храм, посвященный одному Посейдону, который имел стадий в длину, три плетра в ширину и соответственную этому высоту. Снаружи вокруг храма стояли золотые изображения жен и всех тех, кто произошел от десяти царей, а также множество прочих дорогих приношений от царей и от частных лиц этого города и тех городов, которые были ему подвластны. Алтарь по величине и отделке был соразмерен этому богатству; равным образом и царский дворец находился в надлежащей соразмерности как с величием державы, так и с убранством святилищ.
Излишки воды они отвели в священную рощу Посейдона, где благодаря плодородной почве росли деревья неимоверной красоты и величины, а оттуда провели по каналам через мосты на внешние земляные кольца. На этих кольцах соорудили они множество святилищ различных божеств и множество садов и гимнасиев для упражнения мужей и коней. Если же миновать три внешние гавани, то там шла по кругу начинавшаяся от моря стена, которая на всем своем протяжении отстояла от самого большого водного кольца и от гавани на пятьдесят стадиев; она смыкалась около канала, выходившего в море. Пространство внутри нее было густо застроено, а проток и самая большая гавань были переполнены кораблями, на которых отовсюду прибывали купцы, и притом в таком множестве, что днем и ночью слышались говор, шум и стук.
Существовало множество особых законоположений о правах каждого из царей, но важнее всего было следующее: ни один из них не должен был подымать оружия против другого, но все обязаны были прийти на помощь, если бы кто-нибудь вознамерился свергнуть в одном из государств Царский род.
В продолжение многих поколений правители Атлантиды повиновались законам и жили в дружбе со сродным им божественным началом: они блюли истинный и во всем великий строй мыслей, относились к неизбежным определениям судьбы и друг к другу с разумной терпеливостью, презирая все, кроме добродетели, ни во что не ставили богатство и с легкостью почитали чуть ли не за досадное бремя груды золота и прочих сокровищ.
Они не теряли власти над собой и здравого рассудка под воздействием богатства, но, храня трезвость ума, отчетливо видели, что и это все обязано своим возрастанием общему согласию в соединении с добродетелью, но когда становится предметом забот и оказывается в чести, то и само оно идет прахом и вместе с ним гибнет добродетель. Пока они так рассуждали, а божественная природа сохраняла в них свою силу, и все их достояние, нами описанное, возрастало.
Но когда унаследованная от бога Зевса доля ослабела, многократно растворяясь в смертной примеси, и возобладал грех, тогда они оказались не в состоянии долее выносить свое богатство, и утратили благопристойность. Тогда они являли собой постыдное зрелище, ибо промотали самую прекрасную из своих ценностей. И вот тогда Зевс, Бог богов, основавший и блюдущий законы Неба, помыслил о некогда славном роде, впавшем в столь жалкую развращенность, и решил наложить на него кару, дабы он научился благообразию…»
(Платон «Критий», Vвек до РХ)
Итак, это эллинистическая версия одного из Потопов, касавшегося атлантов «держащих головой небо». И это то, что описано позднее в Старшей Эдде, где говорится о времени богов на земле.
Как сказал Енох: «Они рождают на земле исполинов не по духу, а по плоти, и за это придет великое наказание на землю, и земля будет омыта от всей нечистоты» (Енох, 20, 17), что кратко можно пояснить так - цель человека не в плоти, а в духе. А это то, о чем мы уже в сотый раз говорим в наших посланиях вам.
Как вы понимаете, времена меняются, но Вселенная остается все та же, как и неизменные Законы Мирозданья. А посему, после всех катаклизмов – исполины стали духами в преисподней, а люди получили над собой власть помазанников Божьих – человеческих царей, блюдущих Законы Мирозданья. И никто не давал вам право снова переписывать Законы Мирозданья. Причем сколько бы не менялось ваше общество, одно наше требование остается всегда неизменным – соблюдение Законов Мирозданья. Пришло время и вам помочь нам управлять Вселенной по тем же неизменным законам.
Я Веста и желаю вам Мира и Процветания. Следующая тема о «постоянных» величинах – «Жить и нежить. Несколько слов об Аде».
* * *