Алкоголизм, как и любой порок общества, не является проблемой чисто индивидуальной, и потому эта проблема должна решаться на уровне общества.
Если мы посмотрим на историю решения этого вопроса в разных временных категориях и структурах общества, то увидим, что в классических (сословных) обществах, существовавших на планете тысячелетиями, эти проблемы решались на уровне сегрегации «сословий порока».
Так, например, в дореволюционной Москве существовал район Хитров рынок, где обитали потомственные воры, алкоголики, нищие, умалишенные и т.п. «Приличные люди» (т.е. категории общественно полезных граждан) в этот район либо никогда в своей жизни не попадали, либо редко туда захаживали. Лишь благодаря плеяде писателей - «обличителей пороков общества», таким, как Владимир Гиляровский, сегодня мы можем вспомнить о проблемах общества того времени. Однако только обозначение проблемы или ее отделение в качестве исключения (как например, внесословное сословие т.н. «отбросов общества») – не значит ее решение.
Вообще любая проблема, если ее не решать сразу, постепенно превращается сначала в проблему отдельно взятой семьи и рода, потом – в проблему города, потом – в проблему страны, и т.д. То есть сама по себе проблема человеческого общества никуда не исчезает, если однажды само общество не возьмется за решение этой проблемы.
Но сначала определим все параметры проблемы лечения общества от алкоголизма – весьма социально опасной проблемы генетического наследия народа, его здоровья. Ведь перспективы развития любого общества напрямую связаны со здоровьем каждого следующего поколения в целом. Любое же появление подобной проблемы, если ее не решать, чревато образованием абсцесса, затем нагноения, и затем вскрытие гнойника. Такими вскрытыми гнойниками и являются всевозможные социальные взрывы: революции, войны и даже обычные «медицинские» эпидемии.
Наше «современное» общество потому и нестабильно, что сегодня порок неотделим от здоровой нормы, а все общество находится в том состоянии, как если бы это было тело человека, одновременно больного и здорового. Но ведь так не бывает, - скажете вы, - либо человек здоров, либо болен. И это также правильно в отношении общества (государства): либо общество больно, либо здорово.
Давно пора научится самим, и научить наших детей отделять норму от порока, а зерна от плевел. И начать нужно с простого «Учебника о здоровом устройстве общества». Ведь и этому люди должны учиться с детства, как учатся читать, писать, считать, а потом работать по какой-либо профессии.
Давно пора покончить с теми ложными теориями о том, что «каждый человек сам по себе». Во-первых, это не так, поскольку сегодня ни один человек не живет «сам по себе», даже представители власти и денег, - а лишь внутри какого-то общества (народа, государства). Во-вторых, современное общество, завязанное лишь на банальном распределении денег, никогда не решит проблемы общества только таким путем. И, в-третьих, наверху нашего «современного» общества часто оказываются паразиты, которые не только не помогают разрешать значимые проблемы общества, но и просто паразитируют на этом самом обществе. Причем смешение здоровой и больной части общества этим паразитам только на руку, ведь и сам паразит – это инородное тело (низшего порядка) в высшем представительстве гуманоидов (людей).
Знаете, русские люди часто решали любую проблему «всем миром», сообща. В России всегда были сильны традиции приходской общины, артели, крестьянского схода, веча, земского собрания и т.п. И многие проблемы решались на доверии, на понимании важности «для всех» той или иной проблемы. Наверное, ни в одном другом государстве мира (помимо России), Царь не предлагал сам проводить, например, «конституционные реформы» (как Александр Первый) или «отменить крепостное право» (как Александр Второй), или даровать сразу все «демократические права» современного мира (как Николай Второй). В этом тоже уникальность России. И, похоже, русским и сегодня предстоит проводить реконструкцию всего общества по принципам «действительно» человеческих, а не только «номинально» человеческих.
Вот и проблема алкоголизма значительно быстрее была бы решена «всем миром». Ведь пороки весьма разнообразны, - и не только воровство или убийство опасно для общества. Алкоголизм вполне может быть приравнен к убийству, ведь алкоголик – не только самоубийца, но и невольный убийца своего потомства и окружающих его людей.
И, если на работе «алкоголиков не держат», то домочадцы алкоголика не могут себе позволить такой роскоши, как «уволить» алкоголика из семьи. И если одна женщина с детьми вполне может уйти из дома алкоголика, то у другой может и не быть такой возможности. Но и одна, и другая женщина – это часть единого организма – общества (народа, страны), потому как каждый человек является родоначальником нового рода, нового поколения людей, точкой отсчета новой геометрической прогрессии мира людей. И каким будет здоровье одной женщины – таким будет и здоровье всех последующих поколений, которая эта женщина породила и воспитала. Еще раз вспомните Хитров рынок – таким же может стать район любого города, любой страны мира. Принцип развития любого человеческого общества везде один и тот же.
Но и сам алкоголик – это человек, пораженный не только пороком, но и болезнью. С одной стороны, общество не дало алкоголику иммунитет в виде правильного воспитания в детстве. С другой стороны, эта «социально опасная» форма болезни вообще никак не лечится обществом. А между тем, именно общество способно излечить не только отдельно взятого алкоголика, но и саму проблему алкоголизма в целом.
Как? Для начала самым эффективным практическим способом решения проблемы является «принудительное лечение», практикующееся, например, для лечения убийц-психопатов. Применение такого средства, как «принудительное лечение», было бы оправдано в случае: когда дети алкоголика выпадали бы из социальных связей, нигде не работали бы, также приобщались бы к пьянству или попадали бы в психиатрические стационары. Ведь проблема детей – это проблема родителей. Любой ребенок – это лишь отражение проблем родителей, а также общества, в котором в свою очередь воспитывались родители.
А помощь женщине, столкнувшейся с мужчиной-алкоголиком, привела бы к тому, что сама женщина в дальнейшем также не стала бы алкоголичкой или психиатричкой. В итоге, дети получили бы здорового папу и маму, а в дальнейшем эта проблема (замечу – всего общества) была бы решена весьма скоро. Ведь решение проблемы одного человека – это решение проблемы всего общества в целом. Это и значит: решение проблемы по-русски, «всем миром».
К тому же высокая рождаемость или миграция населения может не перекрывать проблему «нехватки рук» на социально значимом производстве или просто в качественном воспроизводстве населения, - из-за проблемы некачественного социально-общественного воспитания граждан. Это актуально абсолютно для каждого общества (государства или народа). Ведь «Человек» - это одинаковое определение для представителя абсолютно любого народа, страны или расы.
Замечу, что многие социальные проблемы решались бы намного эффективнее, если бы любую проблему отдельно взятого человека рассматривали как проблему всего общества в целом. Это как система нейронов, - один нейрон является равноценной частью в системе всех нейронов. Другими словами «проблема соседа» – это и «ваша проблема» тоже. Никакие заборы или «вся строгость закона» не смогут помочь, когда однажды вы или ваши дети столкнутся с той или иной проблемой другого человека, поскольку каждый Человек – это весьма крупная величина в системе Мирозданья. И эта взаимосвязь абсолютно четко видна на протяжении всей истории человечества.
И если воспитание насилия (примитивных идей насилия, вроде «права сильного») ведет к бесконечным войнам и революциям (в любом обществе), то воспитание мирных, разумных, социально здоровых граждан – это путь к процветанию и здоровью любой нации и государства. Так же, как понятие «свобода» - это может быть свобода убивать, грабить, обманывать, воровать, насиловать, точно так же – это может быть «свобода» проявления Высшего Начала. И все общество в целом может раз и навсегда определить для каждого человека общественно полезные «нормы» или наоборот - «пороки», а также «всем миром» решить многие проблемы.
Все намного проще становится для понимания даже на уровне - «правильной» (норма, добро, процветание) или «неправильной» (порок, зло) Идеи. На самом деле вовсе не деньги и не сила, а идеи правят миром, ведь любые практические изменения человек делает осознанно, на основе своих идей (правильных или ложных).
Вместо того чтобы и в дальнейшем поощрять процветание порока и зла, общество может напрямую (и весьма эффективно уже сегодня) заняться процветанием тех условий, при которых надобность в пороке отпадет вовсе, а все значимые законы будут касаться того, что для общества (народа, государства, всего мира людей) действительно жизненно важно.
* * *