• Авторизация


Восьмой день месяца или когда же состоится Страшный Суд 18-10-2014 15:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных - совершается праздник в ноябре – девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой* же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют "днем восьмым", ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит "день осмый", и тогда "приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним" (Мф. 25, 31).
-- --
*) Кроме того, число «8» означает знак «вечность», что говорит о начале времени, когда установится неизменное и вечное правление Христа и Законов Божьих на земле. Любопытно, что ко времени Страшного Суда в календаре должен появиться один «лишний день» (см. «огрехи» Юлианского календаря) – и это наше время! Так что, я бы, на месте грешников, поостереглась - события произойдут весьма и весьма скоро. И если Архистратиг Михаил легко расправился с Люцифером, то, что же тогда ждет тех, кто все еще служит падшему ангелу? И, кстати, с человека спрос будет даже строже, ибо новому человеку (во плоти новой) наследовать землю.
-- --
Собор Архистратига Божия Михаила
и прочих Небесных Сил бесплотных.
 
8/21 ноября (ст. ст. /нов. ст.)
 
Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до I Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание.
 
Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую.
 
Каждую иерархию составляют три чина.
 
 
В высшую иерархию входят:
Серафимы,
Херувимы
и Престолы.
 
Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые (шестикрылые) Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.
 
После Серафимов Господу предстоят многоочитые (многоглазые) Херувимы (Быт. 3, 24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания.
 
За Херувимами – предстоят Богоносные (несущие благодать Божью) по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.
 
 
 
Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина:
Господства,
Силы
и Власти*.
 
Господства (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.
 
Силы (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.
 
Власти* (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать силу дьявола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе со злыми помыслами.
*) К слову сказать, что такое «власть». Так что, умение эффективно убивать миллионы людей, вряд ли, можно считать «властью», скорее - безвластьем.
 
В низшую иерархию входят три чина:
 
Начала,
Архангелы
и Ангелы.
 
Начала (Кол. 1, 16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.
 
Архангелы (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.
 
Ангелы (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.
 
-- --
 
Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения.
 
Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.
 
АРХИСТРАТИГ МИХАИЛ.
 
Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – "кто как Бог") – верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу (Люцифера, Дьявола, Сатану, и т.п. имена) с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: "Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!"
 
По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях. Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5, 13-16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19, 35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков – Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу (Дан. 3, 92-95). По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8). Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд. 1, 9).
 
Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителям в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик).
 
Архангел Михаил на Руси.
 
С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: "А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян ... внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: "сей мы возбрани поити на Великии Новгород"".
 
Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. ХIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы – храм-усыпальница в Кремле – посвящен ему. Многочисленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора. Одна из них – икона "Благословенное воинство" написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины – князья русские – изображены под предводительством Архистратига Михаила.
 
-- --
 
Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы.
 
Михаил - кто как Бог, верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: "Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!"
 
Гавриил – крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26);
 
Рафаил – врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3, 16; 12, 15);
 
Уриил – огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд. 5, 20);
 
Селафиил – молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5, 16);
 
Иегудиил – славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги;
 
Варахиил – раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божии;
 
Иеремиил – возвышение к Богу (3 Езд. 4, 36).
 
 
--- --
 
На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:
 
Михаил – попирает ногами дьявола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый* крест.
*червление – золотое или серебряное покрытие, украшенное червленым рисунком; особая технология, часто применявшаяся в ювелирных украшениях Древней Руси. На ткани это смотрится, как червленое металлическое изображение, расшитое золотыми и серебряными нитками.  
 
Гавриил – с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа – в левой.
 
Рафаил – держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.
 
Уриил – в поднятой правой руке – обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке – "пламень огненный".
 
Селафиил – в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.
 
Иегудиил – в деснице держит золотой венец, в шуйце – бич из трех красных (или черных) вервий.
 
Варахиил – на его одежде множество розовых цветов.
 
Иеремиил – держит в руке весы.
       ___________________ ____________
 
Любопытно, что «Царь царей» Христос в Исламе почитается наравне с пророком. Так что, классический Ислам можно рассматривать, как один из Патриархатов Вселенской церкви. Как и христианство, классический Ислам призван наставить народы на путь Богопознания, прививая им основные Законы Божьи. Но в любом случае, как говорил Христос: «Никто не придет к Отцу Моему, кроме как через Меня». А значит, любая исламская ересь – также наказуема, как и христианские ереси. Так что Евангелие - труды первых апостолов полезно читать всем, и христианам, и нехристианам.
 
*                   *                      *
Архангел Михаил
и события на Украине.
 
 
Знаковым в сегодняшних событиях на Украине является и тот факт, что гербом Киева является Архангел Михаил – как известно, архистратиг воинства Божьего.
 
Думаю, Ему уже не нравится все то, что творят обезумевшие слуги Люцифера на Украине, называемые себя «властью». Ведь, как известно, «власти» – это одни из ангелов Божьих.
 
Илл.: На гербе Киева Архистратиг Божий Михаил. Современный вариант герба, и времени Российской Империи.
Илл. А вот Архистратиг Михаил на гербе Российской Империи, где написан девиз: «С нами Бог».
Илл.: Чтобы уже окончательно понять – на чьей стороне Архистратиг Михаил – посмотрите на герб города Архангельска.
 
А теперь все уяснили: что происходит, и кто победит во всем этом?
 
На месте советников США, я бы 100 раз подумала, изучив историю России, прежде чем делать ставку на Украину. Теперь, получается, что они уже вырыли себе яму, ибо «власти» США будут уничтожены в первую очередь, и причина тому Украина и Киев, которые находятся под защитой Архангела Михаила – причем, защитника воинства русского.
Все еще сомневаетесь в этом?!
 
*                  *               *
 
 
Архангел Михаил и Чудо на Брестском поле
 
Это случилось во время Русско-польской войны 1654-1667 годов, которую вел царь Алексей Михайлович под знаменем освобождения православных христиан на западнорусских землях.
 
Зимой 1665 года большая часть войска была распущена, а прикрывать их отступление должен был Новгородский полк. Воины получили новое Государево большое знамя. На нем был изображен Архангел Михаил на золотом крылатом коне, с крестом в левой и с мечом в правой руке.
 
Вскоре часть полка отправилась в поход на Брест, который планировалось занять без боя. Гетман Павел Сапега вступил в переговоры с русскими и, казалось, был готов покориться царю.
 
Однако на деле все произошло совсем иначе.
 
Во-первых, в походе воевода князь Урусов постоянно ссорился со своими воинами и несправедливо наказывал их. Многие командиры были отстранены, а взамен их назначены другие, более послушные, но неопытные.
 
Во-вторых, гетман Сапега, увидев слабость и малочисленность новгородцев, решил дать бой русской армии.
 
Отпраздновав 8/21 ноября Собор Архистратига Михаила, Новгородский полк подступил к Бресту. Не ожидая встретить сопротивление, воевода (князь Урусов) приказал оставить за рекой артиллерию и часть пехоты.
 
Между тем превосходящие его по численности польские войска нанесли по русскому отряду внезапный удар. Только меткий огонь пушек с другого берега и храбрость некоторых солдат и командиров позволили русскому войску отойти за реку. Потери русских были велики: в некоторых отрядах погибли все офицеры.
 
На следующий день противник подтянул к месту боя новую артиллерию и пополнение. Русские оказались в окружении, но отказались сдаваться и стали готовиться к смерти. Никто из них не ожидал победы: их было гораздо меньше, чем воинов противника; новгородцы устали после долгого перехода и неудачной битвы; они были измучены внутренним разладом и несправедливостью начальства.
 
Подкрепления ждать им было неоткуда, надежда была только на помощь Божию. Перед боем 17/30 ноября к войску вынесли Государево знамя; особую молитву воины обратили к Архангелу Михаилу.
 
В этот момент, как потом рассказывали поляки, они увидели над русскими ратниками самого Архангела Михаила с обнаженным мечом, сверкающим на солнце.
 
После этого начался бой: польские войска были разгромлены, русские захватили 4 пушки, 28 знамен и 50 знатных пленников. Такого результата никто не ожидал; и русские ратники были уверены, что честь Брестской победы принадлежит не им, а Архистратигу Божию, без помощи которого они были обречены на верную гибель.
 
В память об этом чуде в Бресте позднее был построен храм в честь Архангела Михаила. Многие и другие неизреченные чудеса сотворил Архангел Михаил и прочии Ангелы и Архангелы.
 
Восхвалим же сего Великого Архистратига Божия и всех Ангелов Господних, посылаемых на помощь угодникам Его и всем верным.
 
*                      *                     *
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Восьмой день месяца или когда же состоится Страшный Суд | Наталья-Рождество - Дневник Наталья-Рождество | Лента друзей Наталья-Рождество / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»