"Очень занятное чтиво, книжка Леонарда Роу. Естественно, историю шоубиза я буду читать после, а сейчас меня интересует только его анализ документов и то, насколько он компетентен и насколько этот анализ соответствует действительности, ибо с подобной документацией всегда не все так просто - в договорах всегда есть лазейки, чтобы обойти законы и правила, а многие пункты пишутся так, чтобы их можно было толковать минимум в двух вариантах - так, как это выгодно той или иной стороне.
Впрочем, с контрактом выходит интересная штука. Судя по анализу Роу, АЕГ вообще ничем не рисковали, вопреки заявлениям Рэнди Филипса (дескать, мы все поставили на карту, мы рискнули, чтобы вернуть этого великого артиста на сцену, блаблабла). Во-первых, они сразу же организовали страховку (неявка артиста, передоз, отмена концертов), так что в любом случае получили бы бабло. При этом страховка должна была оплачиваться за счет Майкла, об этом дальше. Угу, шоколадно устроились.
Во-вторых, по условиям контракта, они ничего не платили от себя - все препродакшн- и продакшн-затраты тоже в конечном итоге должны были вычитаться из общей суммы прибыли, а долю Майкла они выплачивали бы только после того, как возьмут из прибыли все, что вложили в шоу. Вроде бы, логично, правда? Но Роу почему-то утверждает, что в шоубизе так не делается, ссылается на свой тридцатилетний опыт работы промоутером и говорит, что это грабеж средь бела дня, потому что такой пункт автоматически дает АЕГ право не заплатить Майклу вообще ничего - мол, что ж ты, не наработал больше, вот мы взяли свою долю за организацию, продакшн и прочее, а вот все, что осталось, то есть, ноль (ну типа как в анекдоте - сначала мы съедим твою порцию, а потом каждый свою).
В-третьих, помимо контракта был еще вексель на 6.2 млн. долларов, которые АЕГ одолжили Майклу на аренду/покупку дома, и по условиям этого векселя Майкл должен был эту сумму вернуть не позднее чем через шесть месяцев после окончания первой части лондонского тура, но не позднее 31 декабря 2009 года (в зависимости от того, какая дата наступит раньше). При этом по контракту они не собирались выплачивать Майклу ни копейки до самого конца срока действия договора, который был рассчитан не на лондонский тур, а еще минимум на год после его окончания (то бишь, до 31 декабря 2011 года, хотя лондонские шоу заканчивались в феврале 2010). По оплате - та же фигня, условия стоят такие, что оплата гонорара артисту производится в течение двух месяцев после окончания срока действия договора. Тут Роу утверждает, что это просто неслыханное условие, ибо артистам обычно платят по факту за каждый отыгранный концерт. Отыграл - на следующий рабочий день деньги перечислены. Отыграл следующий - такая же схема. Более того - вексель этот был подписан Майклом не как физическим лицом, а как представителем компании The Michael Jackson Company, что означает следующее: в случае невыплаты в срок АЕГ автоматически, без предупреждения и предварительных уведомлений, получала полное право собственности на ВСЕ активы компании (а сюда входит и музыкальный каталог, и вообще все имущество Майкла, включая дом в Энчино, в котором живет Кэтрин). Некислое вложение, а? Получить все имущество Майкла, в котором один только каталог оценен в 3 миллиарда, всего за 6.2 миллиона.
Тут я выдохнула, сказала "хренасебе" и выпала в осадок.
Учитывая то, что Майкл отнюдь не идиот, я не представляю, как они умудрились получить его подпись под таким контрактом и таким векселем.
В-четвертых, между АЕГ и Томе Томе был отдельный договор, и АЕГ платила ему 100 тысяч каждый месяц "по дополнительному договору", как сказано в контракте. Роу говорит, что ему совершенно непонятно, за каким хреном АЕГ заключали отдельный договор с менеджером Майкла, если этот менеджер и так подписывал все документы от имени Майкла и его компании, как его полноправный и законный представитель. Он высказал предположение, что АЕГ платили Томе Томе эти деньги для того, чтобы тот "гасил" все прочие предложения, поступавшие от других промоутеров, как, к примеру, Оллгуд, в этом случае АЕГ останется единственным возможным промоутером и будет с удобством доить Майкла и дальше.
В-пятых, договор был заключен только на 31 концерт, это уже обсуждалось. По сути, АЕГ не имели никакого юридического права заставлять Майкла отыгрывать 50 концертов, не подписав с ним контракт на такое количество выступлений. Они надавили на него, мотивируя это тем, что билеты уже проданы, чувак, ты что, ты ж не можешь разочаровать фанов. Опять-таки, с точки зрения закона это просто нонсенс, и юристы, работавшие на Майкла, просто обязаны были возмутиться и отправиться в суд требовать справедливости. Вдобавок, как мы уже знаем, солд-аута мы не наблюдали, несмотря на все заверения АЕГ, что все билеты проданы. В конце июня и на тикетмастере, и на виагого было полным-полно билетов, включая самую дорогую вип-секцию перед самой сценой. Какая красота - выходит Майкл на сцену, а перед ним 5 рядов пустых кресел. Офигеть, дайте две. И никто ему об этом не сказал до конца мая, когда АЕГ потребовали от него срочного отстранения Леонарда Роу от дел, пригрозив, что если он этого не сделает, они немедля потребуют выплаты всех авансов, которые уже были вложены в производство и организацию, а Майкл не мог себе позволить такие суммы, поскольку на счетах у него по-прежнему было шаром покати (хотя мы-то знаем, что до банкротства ему было ой как далеко).
В-шестых и в-последних - завещание. Роу уверен в том, что оно фальшивое и что Бранку надо немедля отдать под суд, вместе с Рэнди Филипсом, Дилео и со всей командой юристов, работавших на Майкла, включая юриста, который консультировал его при оформлении договора с АЕГ, ибо они действовали не в интересах своего клиента.
Теперь у меня еще больше вопросов. Если Кэт, Джо, Рэнди, Тойя и прочие члены семьи знают все это - почему не действуют? Почему не идут в суд, не добиваются правды? Почему вместо этого мы слышим только слезливые заявления о том, что все подстроено, и что Майкл был наркоманом, поэтому им так легко манипулировали?
Про лекарственную зависимость я молчу, и так уже много было написано по этому вопросу, ни разу я не верю в то, что человек, сидящий на лекарствах, может так работать на сцене, пусть даже и с нечеловеческой силой воли.
А, и еще нюансик. Почему я сомневаюсь во всех утверждениях Роу? Потому что среди всего прочего он сказал, что Майкл никогда не снимал свои репетиции на видео и вообще терпеть не мог, когда на репетициях вокруг него были камеры - мол, не хотел, чтоб его лажи и ошибки потом увидел весь мир. Гм. И еще раз гм. Как же заявления самого Майкла о том, что он всегда снимает свои репетиции на видео, чтобы видеть ошибки и устранять их? Это нормальная практика для всех, кто работает на сцене. Если Роу так уж любит Майкла и так хорошо осведомлен обо всем, чем тот занимался столько лет (а он постоянно упирает на это в книге, чуть ли не на каждой странице) - почему мимо его сознания прошли записи репетиции ну хотя бы того же Dangerous-тура? Если уж фанатам удалось раздобыть копии этих записей еще в период видеомагнитофонов (а сейчас они вообще по всему ютьюбу висят), то как об этом мог не знать концертный промоутер, якобы постоянно державший руку на пульсе, невзирая на то, что Майкл давно уже с ним не работал? Ведь Роу больше дружил с Джозефом, чем с Майклом.
Мистика, короче.
Все страньше и страньше.
Если Бранка такой уж прям злодей и вор - как это его до сих пор не прибрали какие-нибудь борцы за справедливость? Или у них там круговая порука - суд покрывает Бранку, Бранка делится с судьей прибылью от музыкального наследия? Возможно, конечно, и такое, но...
Все равно не стыкуется. Хоть и выглядит правдоподобно.
К слову, Майкл, увольняя Бранку в 2002 году, выплатил ему 15 миллионов долларов, чтобы выкупить у того 5% каталога АТВ, но Бранка умолчал об этом, не сдал часть документации, как ему было велено, и в 2009 году, подавая документы в суд на легализацию завещания, оказался владельцем этих пяти процентов, будто никакого выкупа и не было. Круууууть! И это якобы проворачивается под носом у всего мира, называется, куда смотрит общественность, стражи закона и тэдэ и тэпэ. И если это известно, если у Роу есть какие-то доказательства всех этих действий - почему они до сих пор не подали заявление в прокуратуру, а? Вместо этого - сопливые излияния про любовь к Майклу и куча бессвязных обвинений в адрес душеприказчиков. Дескать, это не папа Джо хочет денег с эстейта, это вот они, кровожадные, тратят бабло, которое должно было быть нашим. Мне между строк видится корыстный мотив, и хоть убейте, не верю, что Роу поступил бы как-то иначе, если бы дорвался до управления эстейтом. Скорей всего, растранжирили бы все состояние еще до того, как Принсу исполнится 18.
И с Кондратием загадочно. АЕГ утверждают, что они его не нанимали, что его потребовал сам Майкл. А Джо и Роу наоборот заявляют, что именно АЕГ его и наняли, при этом не заплатили ему ни цента, потому что деньги эти должны были исходить от Майкла, как часть компенсации за все авансы, вложенные в шоу. АЕГ еще и на продаже билетов нажились, поскольку заявленная цена билетов в среднем составляла 100 долларов, но самые лучшие и дорогие билеты были перепроданы брокерам втридорога, цена одного билета достигала нескольких тысяч (а на ибее я и вовсе видела блестящие аукционы, на которых билеты по центру первого ряда на первый концерт уходили за 29 тысяч долларов). А ведь артист получил бы гонорар только из той суммы, которую платили изначально, исходя из стоимости в 100 долларов. Большая разница, согласитесь. Да и платить ему хотели не в фунтах, а в долларах, хотя по закону должны были оплачивать в валюте, принятой к расчетам на территории действия контракта (то бишь, Великобритании). Так что Майкл бы получил на треть меньше еще и из-за разницы курса. Классно, правда?
Что еще... Ах, еще то, что Дилео пришел со стороны и по приглашению АЕГ, якобы потому, что АЕГ испугались, будто Роу сейчас откроет Майклу глаза на условия контракта. У них была встреча в конце мая, на которой Филипс буквально угрожал Майклу, что если тот не уберет Роу из своего окружения, они немедля заставят его выплатить им все, что они в него уже вложили (а до открытия шоу оставалось не так много, большая часть работы была уже сделана и оплачена). Майкл отказался это сделать, поэтому АЕГ (по утверждению Роу) состряпали письмо якобы от имени Майкла об увольнении Роу, но Роу это письмо так и не получил, а через три недели сделать уже ничего было нельзя".
www