• Авторизация


Дамы в синем. Известный французский художник Ришар Бурле 22-05-2023 14:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Хильда56 Оригинальное сообщение

Дамы в синем. Известный французский художник Ришар Бурле

5103149_byr1 (700x507, 50Kb)
Иллюстрация из свободных источников. Ришар Бурле
Сведения, доступные современному русскоязычному читателю о всемирно известно французском художнике Ришаре Бурле, весьма скупы. Он родился во Франции в 1957 г., сначала учился в Школе изящных искусство в Ницце, в 20 лет поступил в Национальную высшую школу изящных искусств в Париже, которая была открыта еще при Людовике XIV. Среди ее выпускников основатели импрессионизма П.О. Ренуар и К. Моне, импрессионист Э. Дега, основатель неоимпрессионизма Ж.-П. Сёра и многие другие значимые фигуры европейского изобразительного искусства.
5103149_byr2 (554x700, 332Kb)

 Иллюстрации из свободных источников. Ришар Бурле   
5103149_byr3 (555x700, 64Kb)5103149_byr4 (570x700, 58Kb)5103149_byr5 (428x700, 212Kb)5103149_byr6 (662x665, 49Kb)

Женские портреты – любимый жанр Ришара Бурле. Условно их можно поделить на два цикла – «Дамы в синем» и «Дамы в красном».
Какие они, дамы в синем? Преимущественно брюнетки, но среди них есть и рыжеволосые. Преобладают портреты европеек, но встречаются и изображения прекрасных мулаток. Они миновали юный возраст, их женская красота достигла периода расцвета. Дамы в синем знают свою ценность и несут ее в этот мир с достоинством. Они чувственны, но целомудренны. На всех отобранных мною портретах губы дам в ярко-красной помаде или помаде винного оттенка. Причем героини укутаны в одежду с головы до ног. Любопытно, что открытое плечо или обнаженная шея встречается на портретах чаще, чем кисть руки. Это своего рода показатель недоступности для всех других мужчин, кроме единственного.
5103149_byr8 (327x676, 39Kb)

 Иллюстрации из свободных источников. Ришар Бурле
5103149_byr9 (521x700, 62Kb)5103149_byr10 (569x700, 64Kb)5103149_byr11 (563x700, 59Kb)5103149_byr12 (441x700, 184Kb)
В их мире правит текстиль во всех его проявлениях. События разворачиваются на фоне тканых обоев, напольных и настенных ковров, подушек и простыней. На женщинах удивительные, порой фантастические головные уборы: огромная шляпа или маленькая шляпка, тюрбан и французский чепец. Женщина одета по-домашнему или готовится выйти на зимнюю улицу. Она безразлична к кольцам, ожерельям и браслетам. Единственные ее украшения – цветы, кажется, созданные из фетра, – связаны с головными уборами.
5103149_byr13 (474x628, 53Kb)

 Иллюстрации из свободных источников. Ришар Бурле
5103149_byr14 (413x700, 204Kb)5103149_byr15 (600x465, 42Kb)
Сейчас хочу поделиться теми открытиями, которые сделала лично в его синем цикле. Ришар Бурле обладает несомненными энциклопедическими знаниями в области искусства. Это видно по его полотнам. В трех портретах Ришара Бурле я увидела обращение к работам других всемирно известных художников.
5103149_byr16 (480x600, 55Kb)
5103149_byr17 (228x700, 119Kb)
5103149_byr18 (500x661, 69Kb)5103149_byr19 (439x535, 40Kb)
Искусствоведы, как и литературоведы, тоже видят цитирование в живописи. В частности, в портретах они обнаруживают цитирование в позах, повороте головы, схожих деталях одежды. Посмотрите на портрет, расположенный ниже. Самое очевидное цитирование, правда? Такое узнаваемое. Что приходит на ум? Нидерландский живописец Ян Вермеер! Его работа «Девушка с жемчужной сережкой» (ок. 1665 г.). У героинь Вермеера и Бурле одинаковые позы – поворот головы вполоборота, схожие головные уборы, полностью покрывающие волосы, полуоткрытые губы, укутывающая тело одежда, воротник-стойка. Только Вермеер изображает юную девушку, а героиня Бурле старше. Шея девушки Вермеера слегка открыта, в работе же Бурле закрыта полностью.
5103149_byr20 (346x417, 20Kb)

Иллюстрация из свободных источников. Ришар Бурле
5103149_yan (604x700, 315Kb)
Ян Вермеер «Девушка с жемчужной сережкой». Иллюстрация из свободных источников
Еще одно цитирование, правда, менее очевидное. Нужно всмотреться, чтобы увидеть его. Это цитирование портрета М. Врубеля «Царевна Волхова» (1897–1898 гг.). На головах у обеих героинь сложные короны со свисающими ряснами. Правда, у царевны они жемчужные, а у дамы в синем – условно цветочные, их длина соотносится с длинными распущенными волосами врубелевского персонажа. Обе героини изображены в полный рост. И у обеих опущены вниз руки. Хотя Ришар Бурле в свойственной ему манере полностью укрывает руки героини, пряча их под длинным одеянием. Длинное одеяние и на героине М. Врубеля. Отличие двух портретов – в направлении взгляда. Если Царевна Волхова смотрит в сторону, то взор Дамы в синем обращен на зрителя.
5103149_byr21 (228x700, 118Kb)

Иллюстрация из свободных источников. Ришар Бурле
5103149_vry (460x700, 223Kb)
Иллюстрация из свободных источников. М. Врубель «Царевна Волхова»
5103149_byr22 (578x438, 39Kb)

источник

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дамы в синем. Известный французский художник Ришар Бурле | sundeliver - МОЙ МИР ИНТЕРЕСНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО | Лента друзей sundeliver / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»