Техника акварели сама по себе сложна и капризна, она практически не терпит исправлений. Поэтому от акварелиста требуется великолепное владение техникой и утонченная проработанность деталей там,
где это необходимо.

В России акварель, в особенности портрет акварелью становится популярен в дворянской среде в 18 веке. Родоначальником жанра по праву считается Петр Фёдорович Соколов (1791-1848). Акварельные портреты, выполненные П.Ф. Соколовым отличаются утонченностью письма, легкой, подвижной манерой исполнения.







Другие выдающиеся художники-акварелисты -
Карл Брюллов и его старший брат Александр Брюллов.
Карл Брюллов в совершенстве владел этой техникой,
сводя к минимуму набор цветов.



Мастер жанровых сцен и пейзажей, Брюллов виртуозно вводит ироничные работы на сюжеты из жизни простого люда: неаполитанских или римских крестьян, странников,
молодых горожанок.




Александр Брюллов, старший брат Карла Брюллова, был выдающимся архитектором. Однако и много работал на заказ, создавая жемчужины акварельного искусства. Большинству он известен, как автор лучшего портрета жены А.С.Пушкина Н.Н.Гончаровой.

Учитывая годы жизни архитектора - 1798-1877 - можно сказать, что А.П.Брюллов оставил нам портреты тех людей, кого принято называть пушкинским окружением.




Акварель в качестве основного материала использовал в своих произведениях Василий Семенович Садовников. Художник с интересной судьбой, крепостной "Пиковой дамы", овладевший искусством рисования самостоятельно и ставший всенародно любимым в середине 19 века.
Одна из самых знаменитых работ художника - "Панорама Невского проспекта" - изначально была почти 16-метровой длины (!). Гиперреалистичная точность, невероятный уровень мастерства исполнения деталей и, при этом, романтичный,
поэтический настрой картины.



Среди множества работ, созданных художником - не только законченные, панорамные произведения, но и внушительное число набросков, эскизов.



Самые выдающиеся работы В.С. Садовников сделал в 1840-е годы.




Большинство знают художника Александра Иванова по одной картине -
«Явление Христа народу». В то время как во многих произведениях
А. Иванова, написанных акварелью - роскошные виды итальянской природы, сюжеты повседневной жизни итальянцев.






Через весь Библейский цикл А.А. Иванова красной нитью проходит тема величия человека. Эскизы Библейской тематики изящны и многогранны, и стали своеобразным подведением итогов творческой жизни художника.





Ещё совсем недавно акварель, как живописный материал, занимал одну из последних строчек в рейтинге используемых художниками материалов. Сегодня же этот пластичный, неукротимый материал переживает свой расцвет.
Источник
|
|