Из Священного Писания христианин познаёт благость и милосердие Божие. Его праведность и нелицеприятие; познаёт, что Он воздаст каждому по делам его, что Он со славой придёт судить живых и мертвых.
Своей надеждой на милосердие Божие грешник, как родниковой водой, через добродетель рассуждения утоляет свою духовную жажду и водворяет в своем сердце радость и утешение. Это духовное утешение не только удерживает христианина от поползновений греховных, но и на раннее сделанные грехи действует подобно пластырю, исцеляющему застаревшие раны.
Милосердие Божие к кающемуся грешнику так велико, что если последний так возымеет твердое намерение больше не возвращаться ко греху, то Господь не только прощает ему грехи, но даже и не воспоминает о них вовеки.
Милосердие Божие не оставляет человека согрешающего и после Крещения. Оно дает ему ещё одно примиряющее средство – покаяние, которое является уже последним даром милости Божией для спасения грешника. Поэтому перед всяким человеком стоит единственный выбор: или каяться и иметь вечную блаженную жизнь или оставаться во грехах и навлечь на себя вечное осуждение.
В Новом Завете также имеется бесчисленное множество примеров, являющих милосердие Божие к кающимся грешникам: апостол Петр, трижды отвергшийся от своего Учителя и плакавший о своем согрешении, с любовью принят в лик апостольский; мытарь, великий грешник, «во едином часе ко Христу возопивший», получил прощение; грешнице плакавшей «отпущены грехи многи»; разбойнику, на кресте покаявшемуся, двери рая отворены. И вообще Господь устами пророка говорит: «Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез. 33.11).
Читая Священное Писание, христианин обогащается духовно и делается способным познать благость и милосердие Божие. Вот почему Слово Божие для всех нас истинно, неложно и непоколебимо.
Наших знаний и рассуждений о благости Божией, Его милосердии и долготерпении ещё недостаточно для спасения. Нужно эти свойства существа Божия перенести в наше сердце, и не только перенести, но и воплотить их в своей жизни, т. е. сделать сердце наше проводником добра и любви.
Схиархимандрит Иоанн (Маслов)