ТЕРПЕНИЕ СКОРБЕЙ,ОТНОШЕНИЕ К БЛИЖНИМ
Не должны мы поддаваться унынию,ропоту за болезни свои и скорби,ибо установлен Богом закон,более твёрдый,чем небо и земля,закон,что многими скорбями подобает внити в Царствие Божие.А мы в настоящее время пришли в такой период человечества,когда спасаются исключительно только безропотным терпением скорбей,с верой в Бога и надеждой на Его милосердие.Другими путями сейчас не умеет спасаться никто.Остался для нашего времени только единственный путь:терпение скорбей.Преп.Исаак Сирин пишет:"Паче всякой молитвы и жертвы драгоценны пред Богом скорби за Него и ради Его".А всякая скорбь,которую мы принимаем без ропота,с мыслью благоразумного разбойника,именно:что за грехи для спасения и очищения посылаются скорби,и,следовательно,"достойное по делам нашим приемлем",-всякая скорбь при таком отношении к ней вменяется в скорбь ради Господа,крест наш личный преобразуется в Крест Христов,и мы через него спасаемся. АЩЕ СО ХРИСТОМ СПОСТРАЖДЕМ,ТО С НИМ И ПРОСЛАВИМСЯ,-говорит апостол Павел.
В минуты скорби и уныния полезно помнить совет Прп.Исаака Сирина:"Содержи всегда в памяти тягчайшие скорби скорбящих и озлобленных (напр. в тюрьмах,ссылках и прочее...),чтобы самому тебе воздать должное благодарение за малые и ничего не значащие скорби,какие у себя находишь,и быть в состоянии переносить их с радостию".
В скорбях,переносимых с радостию,с благодарностью к Господу,спасающему нас через страдания,скрыта радость духовная,радость восхождения духовного от силы в силу.
Чем больше человек прилагает своего труда для очищения себя от всякого греха очищением мыслей,чувств,пожеланий греховных,даже пустых,чем больше принуждает себя к непрестанной,чистой,внимательной,от всего сердца и со всяким благоговением молитве,тем слабее делаются скорби,тем легче их становится переносить,потому что цель,для которой нужны и посылаются скорби,достигается другим путём,путём своего труда,понуждение на делание заповедей;постоянного сокрушения сердечного за недостаточное исполнение их.Это болезнование сердца и понуждение к добру могут заменить прочие средства и скорби.
Особенно надо следить за собой,чтобы быть мягким,добрым в отношении ближних своих."Наше спасение в Ближнем",-говорит прп.Пимен Великий.Это значит,что если человек имеет правильное отношение к ближнему,т.е. исполняет св. заповедь ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО,КАК САМОГО СЕБЯ,то чрез это обязательно будет в силаз исполнять и все прочие заповеди,и главную из всех-заповедь любви к Богу.Нельзя любить Бога,относясь плохо хотя бы к одному человеку.Это вполне понятно.Любовь с неприязностью не могут быть в одной душе:или та,или другая.Если будет любовь к ближним,то она породит любовь к Богу.Та и другая таинственны и далеко не то,что мы знаем из отношений "ветхого человека".Только опыт покажет человеку глубину заповедей,по мере обновления души,через их исполнение.
[450x380]