• Авторизация


О Преступлении и Наказании (Халиль Джебран, "Пророк") 07-12-2010 09:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[500x312]
Отрывок из Пророк Халиль Джебран...

И тогда один из судей города вышел вперед и сказал: Скажи намо Преступлении и Наказании.
И он ответил, сказав так: Когда духваш уходит бродяжничать, как игрушка ветров, Вот тогда-то вы, одинокийи незащищенный, и совершаете злодеяние против других, а значит, и противсебя. И за это плохое, что вы совершили, вы должны набраться терпения иждать, постучавшись у ворот, что открыты только для благословенных.
Как океан, велика божественная часть вашего Я; Она всегда остается неоскверненной.Но, как эфир, она держит на себе только тех, у кого есть крылья. И на солнцепохожа божественная часть вашего Я; Она не знает путей, которыми пробираетсякрот, или нор, по которым ползают змеи. Но божественное вашего Я живетне одно в вас. Многое в вас еще от человека и многое даже от того, ктобыл еще до него, То, что живет бесформенно в вас от вашего предка-пигмея,бродит сонно в тумане, стараясь проснуться. Но только с тем, что в васЧеловек, говорю я, Ведь не божественное вашего Я и не часть его, что отпигмея, а только то в вас, что от Человека, знает, что есть преступлениеи каково за него наказание.
Часто слышал я - вы говорили о том, кто сделал зло, так, будто он небыл одним из вас, а был для вас странник, пришелец из мира другого. А яговорю, что как святой и праведный не может поднятся выше самого высокого,что есть в каждом из вас, Так и злой и слабый не может пасть ниже самогонизкого, что также есть в каждом из вас, И как лист одинокий не становитсяжелтым без молчаливого согласия целого дерева, Так и обидчик не может сделатьплохое, если все вы не желаете того же тайком. Ведь не одиночками, а какпроцессия идете вы все к божественному вашего Я. И вы одновременно и путник,и ваша дорога. И когда один из вас падает, он падает за тех, кто позади,чтобы те не споткнулись о камень. Да, но он падает из-за тех, кто впереди,кто, хоть и силен в ногах и проворен, все же не убрал камень с дороги.
И скажу еще то, что будет вам не очень по нраву: Убитый не свободенот ответственности за убийство свое, И ограбленный не безвинен за то, чтоограблен И праведный не может отгородиться от дел греховодника, И тот,у кого чистые руки, - не чист в делах обманщика. Да, виновный часто сам- жертва пострадавшего, И еще чаще осужденный несет свое бремя за тех,кто остался без греха и кого не винят. Но нельзя отделить справедливоеот несправедливого и хорошее от греховного, Потому что они всегда единыперед лицом солнца, как белая нитка и черная, свитые вместе. И когда порветсячерная нитка, ткач не только осматривает весь уже сотканный материал, атакже проверит и ткацкий станок.
И если кто-то из вас возьмется судить о чьей-то неверной жене, Пустьон взвесит и сердце мужа ее на весах, и измерит душу его по всем меркам.И пусть тот, кто готовит плетку обидчику, всмотрится в душу того, кто обижен.И если кто из вас будет наказывать от имени праведных, готовый обрушитьтопор на дерево зла, пусть он всмотрится и в корни его; И, конечно, оннайдет там корни зла, но найдет он там также и корни добра, корни полезногои корни вредного свитыми вместе в тишине сердца земли. И вы, судьи, желающиебыть справедливыми, Что за приговор прочтете вы тому, кто чист телом, новор в душе? И что за наказание наложите вы на того, кто был убит другимив душе? И как вы накажите того, кто по делам своим - обманщик и угнетательИ в то же время сам -жертва обмана и жертва насилия?
И как вы накажите тех, чье раскаянье стало большим уже, чем то, чтоони совершили? Ведь разве раскаяние не есть то, что как раз и хочет получитьот виноватого правосудие, которому вы рады служить? И все же вы не можетедать раскаянье невиновному иль отобрать его от сердца виноватого.
Неутолимо будет приходить оно ночью, чтобы человек мог проснуться ивзглянуть на себя. А вы, стремящиеся понять справедливость, как вы пойметеее, не взглянув на дела все в полном свете дня? Только тогда вы поймете,что тот, кто стоит, и тот, кто упал, - всего лишь один человек, находящийсяв сумерках между ночью пигмейства и светом того, что божественно в егодуше,
Ведь и самый главный из камней основания храма ничуть не выше самогонижнего камня в его фундаменте.

Я просто офигеваю от этой мистической картины которая здесь описывается. Оставляйте пожалуйста комменты. =))
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О Преступлении и Наказании (Халиль Джебран, "Пророк") | Nirvikalpa - Дневник Nirvikalpa | Лента друзей Nirvikalpa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»