Часть 1
Фонтан "Пирамида"1721-1800 арх.Н.Микетти И.Яковлев
[700x525]
Фрагмент вольеры
[700x525]
Оригинальный и технически сложный фонтан "Солнце" находится рядом с дворцом Монплезир. При Петре I водоем фонтана относился к территории Менажерии, где находились экзотические птицы в вольерах и звери для царской охоты. В те времена в этом водоеме содержались огромные осетры, доставлявшиеся в императорские сады с Волги, плавали утки, гуси, лебеди. В 1721-1724 годах по распоряжению Петра I H. Микетти установил в нем фонтан с 12 дугообразными струями вокруг центрального водяного столба, поднимающегося с поверхности воды бассейна. Полвека спустя архитектор Ю. Фельтен переоборудовал водоем в купальню, окружив его высокими стенами и изменив фонтан. В камере пьедестала фонтана поместили колесо, приводимое в движение водой. Эта турбина в свою очередь вращала столб, на вершине которого находились диски с отверстиями. Вырывающиеся из них струи напоминали расходящиеся солнечные лучи, поэтому фонтану и дали название "Солнце".
[700x525]
В центре восточной части Нижнего парка стоят два изящных деревянных павильона – вольера, сооруженные по проекту архитектора Н. Микетти в 1721-1722 гг. Они являются, по словам известного искусствоведа И. Э. Грабаря, уникальными парковыми павильонами, подобных которым «нет больше ни у нас, ни в Европе». Их фасады облицованы туфом, изгарью и морскими раковинами. Плавные линии купольной кровли и завершающего ее фонарика придают силуэтам павильонов особую выразительность.
Вольеры – одно из немногих недворцовых строений петровского времени, на стенах которого можно увидеть подлинную живопись начала XVIII в., выполненную русскими мастерами под руководством французского художника Л. Каравакка. Огромные окна-двери наполняют вольеры светом и воздухом.
Предназначались они для содержания в специальных клетках птиц. В XVIII веке в медных клетках услаждали слух гостей соловьи, чечетки, дрозды, снегири. Было много заморских птиц, главным образом, попугаев и канареек.
В настоящее время в Западном Вольере щебечут птицы наших лесов – зяблики, чижи, синицы, щеглы, овсянки, дубоносы, а также заморские «гости» - амадины, рисовки, белоголовые мунии, астрильды, канарейки.
В Восточном Вольере слышны громкие крики самых разных попугаев – ара, жако, какаду, амазона, розеллы, кореллы, пионитесов и др.
Возле Восточного Вольера восстановлен пруд, в котором плавают лебеди, канадские казарки, северные белолобые гуси, утки – огари, пеганки, багамские шилохвости, мандаринки.
[700x525]
[700x525]
Фонтаны-шутихи
[700x525]
[700x525]
Каскад драконов "Шахмаитная гора" 1721-39 арх.Н.Микетти,М.Земцов,И.Бланк,И.Давыдов
[700x525]
Римский фонтан 1738-1739 арх. И.Бланк И.Давыдов
[700x525]
Фонтан "Тритон" 1876 скульптор Д.Иенсен
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Фонтан "Ева" 1726,1737-1740 арх.Н.Микетти И.Бланк скульптор Д.Бонацца
[700x525]
Вид на Большой фонтан 1721-1725 ,1854 арх.И.Микетти А.Штакеншнейдер
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Фонтан Данаида
Данаида» с кувшином — дочь аргосского царя Даная, обреченная наполнять бездонную бочку за убийство мужа, исполнена по модели И. Витали с оригинала X. Рауха XIX в.,
[700x525]
[700x525]
Фонтан "Самсон" 1801 скальптр М.Козловский
Большой каскад - главное сооружение грандиозной фонтанной системы Петергофа. Оно уникально по размерам, обилию воды, богатству скульптурного декора, графическому разнообразию водометов и выразительности всех частей. Большой каскад занимает выдающееся место среди известнейших исторических фонтанных сооружений мира. Это блестящий памятник искусства барокко.
Современный облик каскада складывался более ста лет, но замысел его композиции принадлежал Петру I. Строительство каскада началось в мае 1716 года. Пробный пуск воды в каскад состоялся в присутствии Петра 13 июля 1721 года. В августе 1723 года состоялся торжественный пуск фонтанов. Большой каскад начал действовать. Но работы продолжались. Появились новые скульптуры и маскароны. Уже после смерти Петра, в 1735 году в центре ковша был сооружен фонтан "Самсон", а через три года в разрыве мраморной балюстрады установили группу из двух трубящих в раковины тритонов работы К. Растрелли. На этом основные работы по декору каскада были завершены
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Павильон Эрмитаж арх. И.Ф. Браунштейн 1722-1724гг
[700x525]
[700x525]
У Финского залива
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]