• Авторизация


Убранство Большого Петергофского дворца Часть1 26-01-2012 14:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Над  внутренним убранством Большого Петергофского дворца свыше двух веков трудились знаменитые архитекторы и художники, а после окончания Великой Отечественной войны работы по восстановлению разрушенного фашистами дворца и его интерьеров вели лучшие реставраторы, художники, скульпторы.

Парадная лестница

 Парадный вход размещён в западном флигеле дворца. Такое решение позволяло Б. Ф. Растрелли развернуть анфиладу парадных залов, нанизанных на ось вдоль фасада (этот принцип наиболее полно реализован архитектором в следующем по времени создания большом дворце — Екатерининском). Квадратный в плане зал с двухцветной лестницей — один из самых эффектных интерьеров дворца, отличающийся парадной и роскошной отделкой. В нём Растрелли достиг максимального синтеза искусств, применив едва ли не все возможные средства декорирования: масляная живопись плафона, темперная роспись стен, лепнина, резьба по дереву, кованый металл. В интерьере лестницы многообразно представлены различные скульптурные формы: барельефы, картуши, статуи, рокайли, вазы.

[454x604]

Парадная лестница. Аллегория весны и лета

[700x525]

Аллегория "Весна"

[450x600]

Десюдепорт с аллегориями "Верность" и "Справедливость"

[693x599]

Потолок над лестницей

[644x484]

Танцевальный зал

Танцевальный (или Купеческий) зал площадью около 270 кв.м занимает всё западное крыло дворца. По декоративному убранству —самый пышный интерьер дворца, разработан в особом праздничном ключе. Он создавался в 1751-1752 годах и полностью сохранил изначальный замысел Растрелли. Особенность Танцевального зала — фальшивые зеркальные окна-обманки, занимающие основное пространство глухих западной и северной стен. На противоположных им стенах — окна настоящие, большие, в два яруса. Простенки между окнами, как настоящими, так и фальшивыми, занимают огромные зеркала. Изобилие зеркал создаёт эффект многократно умноженного пространства. 

[525x700]

[644x484]

[644x484]

Голубая приёмная

Небольшая комната, связанная с Танцевальным и Чесменским залами; также имеет выход через стеклянные двери в галерею, соединяющую основную часть дворца с Гербовым корпусом. Своё название получила по отделке стен: они затянуты голубым шёлковым штофом. Вспомогательное помещение служило своего рода канцелярской; здесь постоянно располагались секретари, а также камер-фурьеры, которые записывали в специальные журналы дворцовую летопись (в них фиксировались прибытие или отъезд важных персон, курьеров, а также привоз предметов обстановки и т. п.). Интерьер создан Б. Ф. Растрелли и в дальнейшем не подвергался изменениям. 

 

[644x519]

[644x484]

Чесменский зал

Мемориальный Чесменский зал Большого Петергофского дворца — самый известный из всех залов сооружения. Своё название носит в память о Чесменском сражении 25—26 июня 1770 года в Эгейском море, в ходе которого российский флот одержал решающую победу в ходе русско-турецкой войны 1768—1774 годов. Екатерина II, получив известие об уничтожении турецкого флота в Чесменском сражении, задумала увековечить славное событие в серии картин. 

[644x484]

Тронный зал

Тронный зал — самый большой (330 кв. м.) и наиболее торжественный зал Петродворца. Первоначально зал именовался Большим и не имел чётко выраженного предназначения. Интерьер создан Ю. М. Фельтеном в 1777—1778 годах. От предыдущего барочного интерьера, разработанного Ф. Б. Растрелли, остался только паркет. Интерьер, трактованный в стиле классицизма, но в барочном объёме, отличается сдержанной колотистикой с доминированием белого цвета и монументальным лепным декором: крупные лепные орнаменты из акантовых листьев на падугах, из листьев дуба и лавра (символов стойкости и славы), акцентирующее потолочное перекрытие; венки и гирлянды выполнены в подчёркнутом объёме, выступая от плоскостей на значительные расстояния, а иногда и отрываясь от них. 


[353x475]

 Люстры Тронного зала


[525x700]

Тронное кресло


[515x700]

Аудиенц-зал

Аудиенц-зал Большого Петергофского дворца — относительно небольшой зал в числе парадных помещений дворца, интерьер которого разработан Б. Ф. Растрелли.  


[644x484]


Торквато Тассо “Освобождённый Иерусалим”..jpg 

[644x484]

[644x484]

Белая столовая

Первоначальный декор Столовой, выполненный в традиционной для Б. Ф. Растрелли манере, просуществовал недолго. В 1774—1775 годах Ю. М. Фельтен существенно переделал зал, и по характеру переделки он получил своё нынешнее название. Белая столовая составляет выразительный контраст предыдущему интерьеру: после изобилия блеска позолоты и игры зеркал — почти полная монохромность и матовая текстура.


[454x604]


[644x484]

Панно охотничьи трофеи

.
[350x600]

Люстра в Белой столовой


[454x604]


Панорама Аудиенц-зала


[495x700]

 Панорама Тронного зала

.
[700x489]

 Панорама Чесменского зала


[700x493]

Китайский кабинет


[700x493]

Куропаточная гостиная


[464x604]

.
[454x604]


[644x484]


[454x604]


[700x490]

Картинный зал


[700x494]


[528x700]

Дверь с десюдепортом


[434x700]


[525x700]

Голубая гостиная


[644x471]


[644x484]

Кабинет императрицы


[700x494]

 Диванная комната

.
[700x494]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Frida-SvSt 26-01-2012-21:28 удалить
Ответ на комментарий Zylima # [699x353]
Н_НИНА 23-10-2013-18:09 удалить
спас ибо большое, с удовольствием процитировала


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Убранство Большого Петергофского дворца Часть1 | Frida-SvSt - Дневник Frida-SvSt | Лента друзей Frida-SvSt / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»