• Авторизация


Лак кракелюрный — какой бывает.Творческая мастерская "Кладовая солнца" 25-07-2013 11:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ольга-В Оригинальное сообщение

Лак кракелюрный — какой бывает.Творческая мастерская "Кладовая солнца"

[300x257]  Лак! Он действительно лак, достаточно жидкий и полупрозрачный… И нужен он для создания эффекта старины в работе — с помощью лака делаем трещинки! И этот прием используется мастерами не только в декупаже но и в росписи . Лак бывает однофазным и двухфазным.  Все говорят что однофазным лаком работать легче, но как показала практика все зависит от производителя и человека в руках которого находятся материалы. Однофазный лак наносится между двумя слоями краски контрастными по цвету. В итоге мы должны получить поверхность допустим светлую через трещины на которой проглядывает более темный фон.  При использовании двухфазного кракелирующего состава необходимо сделать работу практически до конца и первая фаза лака наносится уже на готовую работу, потом после положенного времени наносится вторая фаза лака и в течении часа появляются невидимые глазу те самые трещинки которые нам необходимо выявить другими дополнительными средствами! Этими дополнительными средствами может быть золотая или серебряная пудра, краска масляная , сухая пастель и даже тени для век! Заключительный процесс создания трещин с помощью пигментов называется затирка.

Самым первым в моей практике был кракелюрный состав от Декола. Опыт был неудачный и сколько я над ним не кружила все без толку — трещинок я так и не добилась! Пришлось спустя пару лет хранения выкинуть флакон. Поэтому фото и не показываю.

[208x300]Следующим в моей практике был состав однофазный от Nerchau . Сразу был установлен «контакт» и с ним можно было работать по любой поверхности и любой кистью! Трещинки получались и маленькие — это если наносить лак тампоном, и большие — при нанесении лака большой кистью широкими мазками. Очень довольна им , ведь с его помощью было создано достаточно большое количество интересных работ. В общем рекомендую  этоткракелюрный лак — соотношение цена качество просто идеальное!

 

 

 

 

 

[235x177]Другим моим приобретением среди кракелирующих средств был лак Idea Medium от Maimeri(Италия) № 5920742. Вот это оказалась засада для меня! Да он был однофазный , но с такой «изюминкой» что лучше-бы я его не брала…. его нельзя наносить между двумя слоями краски , вернее на него можно наносить краску которую он порвет и создаст нужные нам трещины но под ним должна быть чистая обезжиренная поверхность.  Как выяснилось его используют чаще всего на уже цветной глазурованной поверхности или на бутылках (при декоре шампанского). В общем этот лак на любителя.


[239x279]А вот следующим кракелюром в моей копилочке оказался комплект двухфазный от «Lefranc & Bourgeois»(Франция). Про него я нашла много отзывов как о самом капризном и непредсказуемом материале! Я наверное год ходила вокруг него и не решалась использовать…. и только набравшись смелости решила «испортить» очередную бутылку с уже нанесенным мотивом в технике декупаж! И что вы думаете, оказалось все настолько просто и легко!!! Благо на полочке среди красок у меня была золотая пудра которую можно было использовать для затирки. Все, я поняла что мы с этим кракелирующим средствомдружим и находим общий язык! Очень довольна и всем рекомендую этот двухфазный кракле. Стоит он конечно дороже чем однофазные лаки но оно того стоит — качество отменное!

 

[239x246]На сегодняшний день я имею еще лак  Kraklee-Medium от Marabu(Германия — ох уж эти немцы!) —однофазный лак. По своим показателям он такой-же как и  лак от Nerchau. Так же приятен в работе и по цене очень демократичен. Рекомендую!

 

 

 

 

[показать]
Живописный  кракелюрный  лаке= Маймери Maimeri 688
Производитель предлагает использовать его в паре с патинирующим лаком 678, но он вполне самодостаточный и даже сам по себе способен образовать красивые трещины. Констистенция лака больше похожа на желтоватый густой гель без запаха, наносится очень легко, но на поверхности лежит не совсем ровным слоем. 
Итак, расскажу как наношу его я. Поверхность покрываю двумя тремя слоями любого акрилово лака, чтобы защитить поверхность, затем мягкой кисточкой наношу кракелюрный лак тонким слоем. Жду пока он немного подсохнет, совсем немного минуты три четыре, и затем наношу ещё один слой, более толстый, акцентируя внимание на тех участках где кракелюр должен быть наиболее выраженным. Затем сушу феном на средней температуре до тех пор пока количество и узор трещин меня не устроит. После его затираю трещины жудожественными маслянными красками. В данном случае масло единственный способ затирки, т.к. сухие пигменты не смогут зацепится за поверхность предыдущего акрилового лака. 
Далее есть два способа закончить работу. Способ первый, подождать пару часов и покрыть работу любым неводным лаком, можно из балончика, можно кистью.
И способ второй, тот которым пользуюсь я, подождать пока масло высохнет (пару дней) и смыть лак под струёй теплой воды. а затем высушить работу и покрыть финишным лаком. 
Я предпочитаю второй способ потому что так работа выглядит более чистой и смывая кракелюр я избавляюсь от его желтизны, неровности и разводов. 

[показать]
Лак для кракелюра Декола 

Делюсь информацией о кракелюрном лаке который умеет делать красивые фарфоровые трещины без особых навыков и усилий. 
Изначально производитель позиционирует его как одношаговый кракелюр который применяется в бутерброде краска + лак + краска = трещины на верхнем слое краски через которые проглядывает нижний слой. Но! самое удивительное что работает он и как двухшаговое кракле, и дает очень красивые трещины похожие на пару маймери, о которой я писала ниже. Технология нанесения такова
1. Покрываем работу акриловым лаком в два три слоя
2. Плоской мягкой кистью наносим лак декола и ждём высыхания естественным путём
3. После того как слой кракелюра полностью высох втираем в тещины художественную масляную краску. Пастель или сухой пигмент в данном случае не подходит, т.к. им не за что "зацепится" на первом слое лака.
4. Ждём высыхания масла пару дней и смываем кракелюрный лак
5. Покрываем работу любым финишным лаком

или же!

4.1.Ждём высыхания масла пару часов и покрываем работу любым НЕ водным лаком.
5. Покрываем финишным лаком

Итак мои выводы:

Огромные плюсы: низкая стоимость, лёгкость нанесения, отсутствие запаха, без проблемность, красивые фарфоровые трещины, если тещины не понравились, всё можно смыть, при желании.
Минусы: маленькая баночка, невозможность воспользоваться для затирки пигментами или пастелью, явно заметная желтизна на белых работах
Но в целом лак хорош. Даже очень хорош. 

[показать]

Кракелюрный лак Vernice Screpolante (Cracking Varnish) 75 мл (2 шаг)

Характеристики и способ применения

 

Этот лак используется только как средство для создания трещин в двухшаговом кракелюре Vernice Invecchiante и Vernice Screpolante. Ложится однородным слоем на поверхность.

Способ применения: после покрытия изделия патинирующим лаком Vernice Invecchiante (Aging Varnish) (1 шаг) нанести кистью в один слой. После прошествия определенного времени проверить поверхность на отлип — она должна быть относительно сухой, но чуть-чуть липнуть к пальцам (время просушивания 40 мин. — 3 часа) После этого мягкой кистью наносим растрескивающийся лак Screpolante (шаг 2) в один слой. Чем больше прошло времени между нанесением Invecchiante и Screpolante, тем более маленькими будут трещины. Также толщина лака Invecchiante и количество лака Screpolante (который ВСЕГДА наносят только в один слой) влияют на размеры полученных трещин.

Затирать получившийся кракелюр можно пастелью, сухим пигментом, тенями для глаз.

Кисти отмываются уайт-спиритом.
[показать]

Лак патинирующий Vernice Invecchiante (Aging Varnish) 75 мл (шаг 1)

Характеристики и способ применения

 

Патинирующий лак Vernice Invecchiante (Aging Varnish) темного цвета может быть использован в качестве первого шага в двухшаговом кракелюре Vernice Invecchiante и Vernice Screpolante, а также как самостоятельное средство в качестве патинирующего лака для создания состаренного вида. Поверхность от него становится чуть темнее, слегка коричневого цвета. Чем больше наносится слоев этого лака, тем темнее получается поверхность.

Способ применения: покрыть декорируемую поверхность состаривающим лаком Invecchiante (шаг 1) при этом должен получиться однородный слой. Если поверхность (основа) впитывающая (например картон), то рекомендуется предварительно покрыть поверхность акриловым водным лаком.

Полное время высыхание этого лака (если его использовать в качестве самостоятельного средства) — около 12 часов.

Кисти отмывать уайт-спиритом.
 

Надеюсь моя информация была полезна! Желаю успехов, всех благ!
[показать]

Серия сообщений "обзор материалов, советы":
Часть 1 - Как я распечатываю на салфетках на принтере
Часть 2 - Акриловые лаки для декупажа.
...
Часть 21 - Обзор: Виды одношаговых кракелюрных лаков и как эти лаки работают
Часть 22 - Обзор. Crackle Medium фирмы Stamperia. Автор Оксана Бескровная. Страна мастеров.
Часть 23 - Лак кракелюрный — какой бывает.Творческая мастерская "Кладовая солнца"
Часть 24 - Обзор материалов для декупажа. Творческая мастерская "Кладовая солнца"
Часть 25 - Источник: cladovaya-solntsa. Обзор материалов для декупажа. Жидкая поталь — такая тоже бывает
...
Часть 36 - Материалы для декупажа: Пигменты
Часть 37 - Обзор. Материалы для декупажа: Грунт
Часть 38 - Ее Величество Декупажная Салфетка. Сайт декоратора Евгении Баженовой.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лак кракелюрный — какой бывает.Творческая мастерская "Кладовая солнца" | Леана72 - Дневник Леана72 | Лента друзей Леана72 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»