• Авторизация


Программная анимация в Adobe Flash. 31-10-2013 11:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Программная анимация во Flash - это анимация сделанная с помощью скриптов.
Создавать и управлять программной анимацией можно по разному - можно просто создать линейное движение без ускорения(например движение фона по горизонтали), а можно привязать движение к какому-либо математическому закону.
Так во флеш роликах для программной анимации часто используют функцию синус, которая имеет колебательный характер и с ее помощью можно создать отличные флеш анимационные эффекты.
Вот в этой открытке вся анимация создана именно с использованием синуса.


Синусом можно менять всё что угодно:
- положение объекта(клипарта) по оси X;
- положение по оси Y;
- вращение объекта (угол поворота);
- ширину и высоту в пикселах;
- ширину и высоту в процентах от оригинального размера;
- создавать цветовые трансформации.






Все материалы используемые в этом уроке можно скачать здесь
Материалы к уроку "Программная анимация в Adobe Flash"
В материалах есть все шрифты, которые используются в флешках, исходник fla, клипарт и фоны для вашего творчества, а также текстовые файлы со скриптами.






Итак, возьмем готовый клипарт png - хэлловиновскую тыкву и паучка на паутинке и сделаем программную анимацию, используя некоторые из приемов, показанных выше.

[280x] [103x300]

Открываем программу Adobe Flash и создаем файл Actionscript 2
Файл - Создать
[700x]

Импортируем в рабочую область клипарт "Тыква"
Файл - Импортировать - Импортировать в рабочую область.

[700x]


Инструментом "Стрелка" выделяем наш клипарт и переключаемся на инструмент "Свободное преобразование", с помощью которого уменьшаем размеры картинки.

[700x]


Следующим шагом превращаем нашу картинку в мувиклип (фрагмент ролика). Для этого, проверяем, чтобы картинка была выделена и нажимаем с клавиатуры клавишу F8 [80x] или с панели меню Модификация - Преобразовать в символ
В открывшемся диалоговом окне "Преобразовать в символ" выставляем следующие параметры. Имя - "tykva". Тип клипа - Фрагмент ролика. Регистрация - центральная точка в средней линии (центр).

[633x343]


Полученный мувиклип "tykva" снова помещаем в мувиклип "Символ 1". Для этого в рабочей (монтажной) области выделяем картинку тыквы(или смотрим что картинка выделена) и нажимаем с клавиатуры кнопку F8 или Модификация - Преобразовать в символ
В открывшемся диалоговом окне "Преобразования в символ" выставляем следующие параметры. Имя - "Символ 1". Тип клипа - Фрагмент ролика. Регистрация - центральная точка в средней линии (центр).

[623x365]


Теперь у нас все готово для программной анимации и осталось только ввести скрипт.
В рабочей (монтажной) области "Монтажный кадр 1" у нас изображение тыквы. Дважды щелкнув по этому изображению, мы попадем в режим редактирования "Символ 1". Над рабочей областью у нас появляются две вкладки "Монтажный кадр1"(или Сцена1 - оснавная рабочая область) и вкладка "Символ1". Между вкладками можно переключаться.

[631x321]


Напоминаю, что для создания анимации мы находимся на владке "Символ1", т. е. в поле редактирования этого символа.
Теперь переходим на Временную шкалу для этого символа и видим там один слой. Стоя на первом кадре этого слоя открываем вкладку "Действия" (F9) и в окне блокнота вводим скрипт для анимации.

[700x]


code:

onClipEvent (load) {
y0 = _y;
x0 = _x;
t = 0;
onEnterFrame = function(){
_y = y0 - Math.abs(Math.sin(t -= .2))*50;
_x = x0 + Math.sin(t + Math.PI / 2)*30;
_rotation = Math.sin(t + Math.PI / 2)*10;
_xscale = 100 + Math.sin(t*2)*10;
_yscale = 100 + Math.cos(t*2)*20;
}
}



Иначе говоря, на сленге флешеров, вешаем скрипт на мувиклип, т. е. отдельный слой для скрипта создавать не надо.
Из скрипта видно, что мы изменяем несколько параметров анимации - смещение по оси X и Y, изменение масштаба по X и Y и изменение угла наклона.
Теперь переключитесь на основную сцену "Монтажный кадр1" протестируйте мувиклип - Ctrl+Enter.
Если картинка клипарта слишком большая или находится не в том месте, то с помощью инструментов трансформации придайте ей нужный размер и местоположение.
Сохраните работу как проект в формате FLA. Файл - Сохранить как. Если вам этого достаточно, то можете также сохранить работу как флешку. Файл - Экспорт -Экспортировать ролик.
И вот такая танцующая тыква у вас на этом этапе должна получиться.



Теперь когда мы освоили метод программной анимации, то можно создать некоторую композицию из анимированных элементов. И прежде всего, используем уже готовый элемент с анимацией "Символ1" (танцующая тыква). Работаем на основной сцене - "Монтажный кадр 1". Добавим на Временной шкале основной сцены еще два слоя и на этих дополнительных слоях разместим еще по одной тыковке. Для этого выделяем тыкву на первом слое и командами меню из вкладки "Правка" -Копирование и Вставка добавляем тыковки на новые слои. Трансформируем, изменяем маcштаб и перемещаем вставленные объекты.
Работаем все также на основной сцене - "Монтажном кадре 1".

[640x]


[700x]


И у нас еще есть для анимации паучок на паутинке. Его мы тоже анимируем и прикрепим к надписи "Happy Halloween". Поэтому, сначала эту надпись создадим инструментом Текст . Я использую красивый латинский шрифт "Zombie Holocaust". Скачать его можно вместе с остальными материалами к уроку по ссылке в начале этого сообщения или используйте свой шрифт. Для надписи создаем выше всех слоев новый слой - "text". Вводим текст, внедряем его.

[640x]


[296x353]


и применяем к нему фильтры на выбор. Например фильтр "Фаска" с такими параметрами.
[306x261]


Текст готов. Приступим к анимации паучка. Зададим ему колебательные движения из стороны в сторону и небольшое перемещение по оси Y.
Сначала на Временной Шкале создадим слой для паучка. Слой "pauk" создаем выше слоев с тыквами и ниже слоя "text". В Библиотеку импортируем клипарт с паучком. Файл - Импорт - Импортировать в библиотеку. Выделяем слой "pauk" и из Библиотеки перетягиваем на рабочую область картинку с паучком. Устанавливаем ее на свое усмотрение, но так, чтобы паутинка как бы прикреплялась к тексту.

[700x]


Превращаем картинку с паучком в мувиклип (фрагмент ролика). Для этого проверяем, что картинка выделена и нажимаем с клавиатуры клавишу F8 или Модификация - Преобразовать в символ.
В открывшемся диалоговом окне "Преобразовать в символ" выставляем следующие параметры. Имя - "pauk". Тип клипа - Фрагмент ролика. Регистрация - центральная точка в верхней линии ( верх центр). Особое внимание обратите на точку регистрации мувиклипа.

[624x486]


Полученный ролик "pauk" помещаем в новый мувиклип "Символ 2". Для этого в рабочей (монтажной) области выделяем картинку паучка (или проверяем, что картинка выделена) и нажимаем с клавиатуры кнопку F8 или Модификация - Преобразовать в символ.
В открывшемся диалоговом окне "Преобразовать в символ" выставляем следующие параметры. Имя - "Символ 2". Тип клипа - Фрагмент ролика. Регистрация - центральная точка в верхней линии (верх центр).

[623x471]


Для программной анимации паучка все готово и осталось только ввести скрипт.
В рабочей (монтажной) области у нас выделено изображение паучка. Дважды щелкнув по этому изображению, мы попадем в режим редактирования "Символ 2", т. е. в поле редактирования этого символа.
Теперь переходим на Временную шкалу для этого символа. Стоя на первом кадре этого слоя открываем вкладку "Действия" (F9) и в окне блокнота вводим скрипт для анимации паучка.

[700x407]


code:

onClipEvent (load)

{
y0 = _y;
t = 0;

onEnterFrame = function ()

{
_y = y0 - Math.abs(Math.sin(t -= .2))*5;
setProperty("", _rotation, Math.sin(t = t + 5.000000E-002) * 7);

};

}



Из скрипта видно, что мы изменяем параметр анимации - угол наклона и за счет этого паучок будет раскачиваться из стороны в сторону. Также присутствует небольшое смещение по Y.
Тестируем ролик Ctrl+Enter. Если паучок качается, значит все сделано правильно. Не забывайте периодически нажимать в меню Файл команду "Сохранить", чтобы ваш сохраненный проект постоянно обновлялся.
Можно также создать еще один слой для копии паучка - "pauk1" и на него скопировать мувиклип "Символ2".

[700x]


К мувиклипам - тыквам и паучкам, можно применить любые фильтры - тень, свечение и т.д. Можно также добавить на основную сцену какой-нибудь фон, самым нижним слоем, Ну и еще раз протестировать ролик и сохранить флешку. Файл - Экспорт - Экспортировать ролик.










вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (48): вперёд»
Большое спасибо за познавательный урок!
Issey_Miyake 31-10-2013-12:33 удалить
СПАСИБО ОГРОМНОЕ !))) ХОРОШЕГО ДНЯ !!!
SlavnayaAli 31-10-2013-12:51 удалить
Ух ты здорово как!! Спасибо, Мариночка!!!
MargoMar 31-10-2013-13:02 удалить
Замечательный и интересный урок. Мариночка программа закачивается отдельно и потом идет дополнение к программе? Подскажи пожалуйста первый шаг с чего начинать? Спасибо большое.
koreckolga 31-10-2013-13:31 удалить
Добрый день, Мариночка! У тебя опять интересненькое! Спасибо, солнышко!
jzayka 31-10-2013-13:37 удалить
Спасибо,Мариночка..ценный урок)..
Я пытаюсь осваивать AS..но по урокам для AS3.
Кое-что начала понимать..И так не хочется вникать в AS2..
Я даже не знаю к чему говорю это..Наверное мне хотелось увидеть это на AS3..
Всеравно не упущу такую возможность..попытаюсь..
И еще просьба..Как в шаблоне информера на AS3(Адобе флеш CS6)до такой-то даты осталось...при наступлении даты написать в скрипте как у теья в уроке для AS2(C Праздником.. С Днем рождения...и т.п).
Я хотела сама..но не хватает знаний синтаксиса языка...
novprospekt 31-10-2013-17:01 удалить
Ответ на комментарий jzayka # Леночка, это известная "проблема" флешеров новичков, как мы. Что изучать - AS2 или AS3. Как я поняла надо разбираться потихоньку и в том и в этом. Дело в том, что AS3 был специально разработан в связи с развитием сайтостроения. Вся это быстро развивающаяся кухня CCS и HTML5. AS3 в контексте всех новых кодирочных технологий HTML стремится к возможностям "джавы" и у него больше возможностей для интерактивности, чем у AS2 (больше возможностей для управления параметрами мувиклипов). Но иногда в AS3 какие-то простые вещи получаются с большими заморочками чем в AS2. Притом и уроков с AS2 все еще очень много.
Различия между AS3 и AS2, конечно существенны, но понять их необходимо.
Вот например здесь в AS2 мы не прописываем имя для клипа и вставляем код прямо в мувиклип. В AS3 этого делать нельзя.
Если документ создан в AS3, то в мувиклипе "Символ 1" обязательно прописываем имя экземпляра в панели "Свойства" (в нашем случае для картинки тыква "tykva") и создаем отдельный слой для скрипта.
[700x]

Вот коды для AS3 некоторых колебаний для мувиклипа tykva. Соответственно если у мувика другое имя, то в скрипте тоже меняем имя мувика.
code:

var arg = 0;
addEventListener(Event.ENTER_FRAME, Update)
function Update(e:Event){
tykva.scaleX = 1 + Math.sin(arg+= 0.1)*0.1;
tykva.scaleY = 1 - Math.sin(arg+= 0.1)*0.1;
tykva.y += Math.sin(arg+= 0.4)*6;
tykva.rotation += Math.sin(arg += 0.5)*3;
}


Можно использовать все коды анимации вместе, а можно и по отдельности или выборочно. Ненужные строчки из кода удаляем. После звездочек это скорость и ее можно изменять. В скобках цифры тоже можно менять.
Например, для колебания паучка скрипт будет
code:

var arg = 0;
addEventListener(Event.ENTER_FRAME, Update)
function Update(e:Event){
pauk.y += Math.sin(arg+= 0.1)*1;
pauk.rotation -= Math.sin(arg += 0.1)*5;
pauk.rotation += Math.sin(arg += 0.3)*5;
}


А насчет даты надо будет посмотреть.
novprospekt 31-10-2013-17:56 удалить
Ответ на комментарий koreckolga # Спасибо Оленька. Самой было интересно разбираться с этой темой. Столько возможностей для анимации. Так много всего можно сделать.

novprospekt 31-10-2013-18:12 удалить
Ответ на комментарий НАДЕЖДА_БЫКОВСКИХ # Пожалуйста.
novprospekt 31-10-2013-18:19 удалить
Ответ на комментарий MargoMar # Это программа Adobe Flash CS6 для создания флешек.
Посмотреть про программу и скачать ее можно здесь
http://www.liveinternet.ru/users/novprospekt/post257621997/
А это урок по этой программе.
novprospekt 31-10-2013-18:20 удалить
Ответ на комментарий SlavnayaAli # Пожалуйста Наташенька.
novprospekt 31-10-2013-18:20 удалить
Ответ на комментарий стрелец_2012 # Пожалуйста.
novprospekt 31-10-2013-18:21 удалить
Ответ на комментарий Issey_Miyake # Пожалуйста и всего хорошего.
novprospekt 31-10-2013-18:22 удалить
Ответ на комментарий Бог_в_Блог # Пожалуйста. Очень интересная тема. Столько всего в анимации можно сделать.
jzayka 31-10-2013-19:17 удалить
Ответ на комментарий novprospekt # Мариночка,я обязательно скопирую и сохраню твой комментарий как памятку.И поразбираюсь.Что я не знаю языкAS2,что As3.Беру и ковыряюсь в них.Что-то осознанно исправляю..что-то просто тыканьем..
Твой урок я сделала без всяких заморочек..Ну а скрипт..просто скопировала..
Спасибо,Мариночка за твой труд..Ну и глянь мою работу..Я особо не старалась..В скрипте для символа с ведьмочкой немножко изменила координаты..на глазок..)
Но осилила..)..раньше я долго разбиралась..следовала каждой буковке.. теперь что-то по-своему добавлю или убавлю..

Маришка,спасибо за хороший урок,правда просмотрела мельком,что то нездоровиться мне второй день...заглянула в почту на минуточку -столько скопилось писем..
Прикольно! ) Спасибо, Мариш!
Irina-snez 31-10-2013-21:24 удалить
Спасибо, за замечательный урок, Мариночка!
Flash_Magic 31-10-2013-22:06 удалить
Мариша, спасибо большое!!!!!!!!
Прекрасный урок, а сколько труда вложено............
спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Irina-snez 01-11-2013-12:07 удалить
Ответ на комментарий novprospekt # Мариночка! Добрый день! Это твоя флешка "в новом окне". Чудо! Давно искала урок, как сделать разводы за курсором на воде, это, как раз тот случай. Некоторые фокусы следов за курсором освоила, хоть в AS2 и AS3 ориентируюсь только методом тыка.
Твой урок прочитала с превеликим удовольствием. Сделала флешку с корабликом и бурунчиком волн, движуху убавила на глазок. Вот, что получилось http://www.liveinternet.ru/users/irina-snez/post297887797/.
Мечта найти или сотворить (что пока не очень-то реально) код для набегающей и отступающей волны.
MissKcu 01-11-2013-14:12 удалить
пасиб...но я все ни как не сяду за эту прогу....
RADYGA55 12-11-2013-02:04 удалить
Привет солнышко!!!
Большое спасибо тебе за твою красоту,за твой труд и прекрасный урок.
Я только любуюсь...времени нет пока...
Я с твоего позволения Мариша возьму.
Спасибо.
Желаю спокойной ночи.
Код работает и Sothink SWF Quicker. Только обязательно надо после ввода кода нажать на панели инструментов стрелочку Selection(выбор).На других кнопках панели инструментов, будет выдаваться ошибка.
Мариша, скоро ты все Лиру заразишь флешками...)) Меня, во всяком случае, заразила. Но еще стОлького не знаю!!!!!
Спасибо за урок, буду разбираться!!!
Lady__Liliya 15-06-2014-03:59 удалить
Спасибо! Очень интересно!
novprospekt 15-06-2014-08:07 удалить
Ответ на комментарий Лариса_Гурьянова # Ларочка, я сама два года назад флешками, как увлеклась, так и остановиться не могу. Столько всего интересного можно сделать. А самое главное есть чему учиться. А в такой компании как у нас сейчас подбирается, так делать что-то просто одно удовольствие. Есть с кем поделиться, есть кому похвастаться своими достижениями.


Комментарии (48): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Программная анимация в Adobe Flash. | novprospekt - Дневник novprospekt | Лента друзей novprospekt / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»