Утро вечера мудренее –
Но дряннее
И длиннее.
Утром вечера –
Словно не было,
И не спрашивать
больше «Где была?»
Я во сне была –
Там Вас не было.
© Е.Г. 2011
	фото титула ©  edkin ,Октябрь 2010, Москва
edkin ,Октябрь 2010, Москва
	фото обложки ©  malsinc ,Октябрь 2012, Лондон
malsinc ,Октябрь 2012, Лондон
	ISBN 978-5-90338-506-5
	М.: Свой круг, 2013. – 292 стр., ил.
Купить/заказать можно здесь:
	Гиперион
	Свой Круг  (Москва)
	Свой Круг (Питер)
	Во всех четырёх магазинах Додо
	 «Интернет Лабаз» (Додо-онлайн)
	Амазон * 
		ЧИТАТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ
		
		
		Внимание! Изменился адрес
		персональной страницы Екатерины Горбовской
		Следите за обновлениями!
		
		
		Пообщаться с поэтессой можно в ее блоге.
	
Жизнь после книжки
	
	Я не знаю, что будет дальше. Мне почему-то кажется, что мне захочется снова на какое-то время «уйти» – так же, как я уже однажды ушла двадцать лет назад. Почему? Потому что у меня нет места в этом трамвае – ни билета, ни места: я вскакиваю на подножку, когда хочу прокатиться, и соскакиваю, когда накатаюсь. А билет на этот маршрут я брать не хочу.
	
	    А почему я вдруг захотелaвернуться тогда в 2009-м? Позвали...
	    Нет, не те, которые «в трамвае едут». Читатели позвали – хорошими, добрыми голосами, умными и тёплыми словами, на которые было просто невозможно не прийти.
	    А те которые в трамвае, ну, некоторые из них, мне тогда сразу сказали, что нет, мол, тебе обратной дороги, даже думать об этом забудь, равно как и тебя все забыли.
	    Так и сказали.
	    Такая вот у меня тогда милая переписка состоялась с одним человеком, на чью помощь я, по дурости своей в тот момент рассчитывала:
	
	    Мне:
	    > ... Конечно же, < тебя > никогда не было. Равно как никому теперь не известна авторша строк:
	    И дверь, как только въедем, сразу
	    оклеим пластиком "под дуб" -
	    эти бессмертные стихи однозначно приписывают нынешней звезде
	    российской поэзии Вере Павловой, как очевидно созвучные её эпохальному стихотворению:
	    И слово "хуй" на стенке лифта
	    я прочитала восемь раз. <
	
	    Я:
	    > Чтоб я хоть что-то поняла, кроме слова "хуй"! <
	
	    Мне:
	Потому и не понимаешь, что отстала от новой российской поэзии, где ту нишу, которую некогда занимала Катя Горбовская, уже лет десять как оккупировала Вера Павлова - новая "реинкарнация Сафо" (с лёгкой руки Миши Поздняева)))
	    Интонационно повторяет тебя 1 в 1. <
	    (конец переписки)
	
	    Я, видимо, действительно, тогда в 2009-м «отстала от новой российской поэзии», потому что не очень знала, кто такая Вера Павлова, которая «уже лет десять как оккупировала ту нишу...»
	    К тому же, я понятия не имела, что это за «ниша» такая, которую я когда-то «оккупировала»...
	
	    Для начала я набрала в гугле имя, почитала стихи... Немного успокоилась, потому что... нет, ребят, вы меня застрелите, но это не моя «ниша». Однозначно.
	    Я тут недавно сказала в комментах к одному посту в ЖЖ: Поэзия аристократична и интеллигентна по своей природе, и внутренний цензор – аристократичен и интеллигентен. Но иногда он болен и спит. Иногда его просто нет, и никогда не было. Но просто всяких и разных стихов ведь тоже никто не отменял ))
	
	    Это, конечно, не совсем то, что я тогда подумала, но за свою «нишу» как-то сразу успокоилась... Ну, понимаете, это как разница между глубоким декольте и большим вырезом.
	
	    А эти четыре года в состоянии «возвращения» я считаю одним из самых больших подарков жизни. Потому что вдруг оказалось, что многие из тех, кто сегодня едет в том трамвае, – прекрасны, необычайно талантливы, близки и созвучны, и мне почему-то кажется, что мы останемся друзьями на всю жизнь – вне зависимости от того, соскочу я опять со своей подножки, или покатаюсь ещё какое-то время. У меня никогда в жизни не было столько друзей и просто хороших и добрых знакомых, скольких мне подарили эти четыре года.
	
	
	    И вот ещё. Мне бы очень хотелось попросить тех милых людей, которые свой вклад в литературу видят в том, чтобы иметь о ней своё мнение, не делать этого вклада на материале моей книжки.
	    Я не имею никакого отношения ни к тому литпроцессу, в котором оно всё происходит, ни к той литературе, в которую вы вносите свою посильную лепту путём изложения своих о ней суждений, так что... ну, вы меня поняли.
	Или не поняли?
	
	31.03.2013
	
	А я Вас люблю – до озноба, до коликов,
	До всякого рода неясных вещей –
	От мыслей о вечном – до мыслей о кроликах,
	И страха при мысли о вечной ничьей.
	И мужу я всё рассказала от ужаса,
	И он мне впервые поверить не мог...
	И кружится, кружится, кружится, кружится,
	Уходит, уходит земля из-под ног...
****
А Вы со мной так нежно и так косвенно,
Что я сейчас вот лягу и умру.
Меня не досчитаются по осени
На том чужом и радостном пиру.
И по привычке, в косвенно-винительном,
Поправив мельком пряжку от ремня,
Вы скажете, что Вы меня не видели,
И вообще не знаете меня.
	
	
	
Вы слышали о поэтессе К Горбовской? Наверное не слышали, а зря! Уж больно пишет ловко и красиво и мысли часто без одежки и наизнанку, вперевертку и кратко смело, остроумно, но точный выверенный стих, без паутины "словоблудств" и слог, как ток, от рук до пят и думаешь, как это гениально просто я тоже смог бы так... коль был бы я Горбовской.
	
	
	
	В тихом омуте, в тихом омуте
	В тихом омуте - тихий ад.
	В этой комнате, если помните,
	Я вас выбрала - наугад.
	
	Я подумала: "Вот и встретила...".
	И не думала ни о чем...
	Как же я тогда не заметила
	Эту женщину в голубом?
Мне уже многое поздно Мне уже многим не стать
Вот была б я молоденькой, худенькой...
Погода такая, что хочется сдохнуть...
И кружится, кружится, кружится...
	