Луи Икар родился в Тулузе. Он начал рисовать в довольно раннем возрасте. Юный Луи интересовался модой, и вскоре стал известен всему миру благодаря своим модным эскизам. Он работал для главных студий в то время, когда мода подвергалась радикальному изменению - от причудливости флоризма конца девятнадцатого столетия к простым, цепким линиям начала двадцатого столетия. Он был первым сыном Жана и Элизабет Икар и полное имя художника - Луи Жюстин Лорен Икар. В семье его называли просто 'Helli'. Семья Икара жила скромно в маленьком кирпичном доме на rue Traversière-de-la-balance. В 1907 году он переехал в Париж. В 1914 художник встретил волшебную восемнадцатилетнюю блондинку по имени Фанни Вольмер, в это время служащий Дома мод Paquin. Она в итоге стала его женой и источником бесконечного вдохновения. Икар был участником Первой мировой войны. Каждую свободную минуту он уделял живописи. Когда Икар возвратился с фронта, он выпустил альбом своих рисунков времен войны. Поскольку они пользовались огромным спросом, Икар сделал два тиража (один для европейцев, а другой для американцев). Эти печатные издания сегодня считаются очень редкими и пользуются большим спросом на аукционах. К концу 1920-ых, во времена господства стиля арт деко, Икар стал очень успешным, и в манере, и материально. Его гравюры достигли огромной популярности и Икар стал символом эпохи арт деко. Хотя этот художник и запечатлел для нас картины Парижской и нью-йоркской жизни 1920-ых и 1930-ых, он работал в своём собственном стиле, полученном преимущественно благодаря исследованиям творчества французских художников восемнадцатого столетия: Ватто , Франсуа Буше и Фрагонара. В творчестве Икара также можно увидеть влияние и импрессионистов Дега и Моне, в его редких акварельных работах, Фактически, Икар жил вне фешенебельных артистических движений времени и не был полностью един с современным искусством. Тем не менее, его Парижские сцены - наблюдение за жизнью, которую он видел вокруг себя, почти так же популярны сегодня, как тогда, когда они были созданы. Изображение женщин у Икара обычно чувственно, часто эротично, но все же наполнено юмором, который является столь же важным, как подразумеваемая или прямая сексуальность.