Вот все любят говорить, что наши не умеют снимать фильмы, а ведь есть фильмы, которые я могу назвать отличными: Турецкий Гамбит, Азазель, Граф Монтенегро, Обитаемый остров (я не фанатка Степанова, он мне не нравится, но он на своем месте в фильме), Ирония судьбы: продолжение (очень понравилось), Три мушкетера: сокровище кардинала Мазарини, Юленька, великолепные полные метры анимационок про богатырей,Черная Молния, 18-14, Белка и Стрелка - звездные собаки а теперь и Темный мир.
Фильм не просто порадовал (после Цветка дьявола), а чем-то даже восхитил. Какая игра! Фильм как-то смог упереть именно в актерскую игру, показать, что актерский состав РФ со времен СССР не помельчал. Актеры великолепны! Всех возрастов. Злодея-студента и Министра Дьявола действительно ненавидишь, ведьмой Хельви восхищаешься, Марину жалко, ее друг (актер Иван Жидков) вызывает дружеские чувства, Баба Яга - в начале испуг, а потом расслабление, что это не отрицательный персонаж, а блондинка-Кожевникова раздражает тупостью и истеризмом. Испытываешь расслабление, когда убивают плохих героев и испуг, когда погибают хорошие, разочарование.
Сюжет близкий, домашний, НАШ. Наша нечитсть, наши бесы, наши плохие и хорошие.
Минус фильма: конец не понятен.
Плюс: раскрытость легенды. Понятно что к чему. Понятно, что за камень, что за бойня, ради чего, понятно, что защищают озерные ведьмы жизнь на Земле, а колдун хочет вернуть отца, понятно, что это не отец. Завязка построена очень логично, предыстория раскрыта на 100 %. Давно такой логики и классики построения не видела (Ученик Чародея и Повелитель стихий оказались в плане "легенды" сказки полным разочарованием).
Минус: скомканный неоднозначный конец (несколько вариативных концовок). Немного не понятен мотив Хельви для перемотки времени вспять и оживления колдуна.
В любом случае как резюме: этот фильм - лучшая сказка этого года по законам жанра. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Тут все есть: и намек, и урок, и легенда. Режиссеру СПАСИБО огромное за мой любимый сказочный жанр. В этом году Антон Мегердичев к нему ближе всех режисеров (и российских, и голивудских в жанре фильма к нему подошел). В этом году сказки только разочаровывали, а он вернул мое восхищение жанром. Скажу сразу: фильм НА ЛЮБИТЕЛЯ, для тех, кому все равно до картинки и боем, для тех, кто любит конька-горбунка и прочие русские сказки.