https://mirror-info.forum2x2.ru/Устройство мира, расы и география.
[700x358]
1. Асгард. Мир богов рода асы, эйнхериев, валькирий, норн.
Правитель – Один.
Предоставлено 12 богов-асов, тем не менее, их на деле больше, включая жён каждого из них. Делится на множество владений и чертогов, каждое из которых принадлежит определённому асу.
Расы:
Асы – боги основного рода. Произошли от Бора. Выделяют 12 из них – членов Совета Асов. По некоторым данным, все асы могут менять облик по своему желанию, в некоторых же источниках указывается, что конкретный ас обладает способностью превращаться только в определённых существ. Не стареют из-за молодильных яблок, но вполне смертны от физического урона. Если погибнут в бою, тут же воскресятся в Асгарде (вероятно, в Вальхалле), если же их убьют скрытно или противник не оказывает сопротивления, бог-ас отправится в мир мёртвых Хельхейм. В некоторых источниках указывается их количество – 27 известных асов и 22 известных асиньи, но это очень неточная информация.
Дисы или Идизы – божественные девы, духи-хранители, духи судьбы, предсказательницы. К Дисам причисляют Норн, Валькирий, прочих мифических дев. Если завладеть одеждой предсказательниц, то ты берёшь над ними власть.
Норны – богини судьбы. Предсказывают судьбу и определяют её. Аналог мойр из греческо-римской. Чаще всего выделяют 3 основных, но есть и меньшие норны, для каждого человека своя. Вероятно, меньшие норны появились из-за христианизации мифологии и стали аналогами ангелов-хранителей.
Старшие норны - Урд, Верданди и Скульд. Прошлое, настоящее и будущее соответственно. Их обязанности - сохранение Иггдрасиля, которое они поливают водой священного источника.
Валькирии – весьма неоднозначная раса (раса ли?). Девы-воительницы, летают на крылатых конях (или с помощью особых одеяний из перьев птиц) над полем боя и выбирают лучших из павших, чтобы они стали эйнхериями. Крайне сильны, владеют рунами мудрости. Возможно, их сила заключается в их девственности, во всяком случае так было у Брунгильды. Прислуживают Одину на пирах.
Эйнхерии – сильнейшие из павших воинов, избранные валькириями или самим Одином для сражения в будущем Рагнароке. Обитают в Асгарде после смерти, развлекаются пирами и битвами.
География:
Дом богов – Гладсхейм, Чертог радости.
Дом богинь – Вингольв. Чертог блаженства.
Полностью состоят из золота и серебра.
1. Валаскьялв – чертог Одина, огромная башня. Хлидскьялв – его престол.
2. Трудвангар (Трудхейм) – владения Тора. Бильскирнир – его чертог, вмещает 540 лиц.
3. Глитнир – владения Форсети. Судилище богов.
4. Химинбьёрг – владения Хеймдалля, на краю Асгарда. Туда примыкает Биврёст.
5. Брейдаблик – владения Бальдра. Место, где нет порока. Украшен бело-золотыми колоннами.
6. Идаллир – владения Улля. Долина тисов.
7. Ландвиди – владения Видара. Представляет собою тихий лес-сад со множеством цветов.
8. Ноатун – вдадения Ньёрда.
9. Фенсалир - владения Фригг, жены Одина.
10. Сёкквабекк – владения Фригг и Одина. Они там бухают. Возможно, часть Фенсалира.
11. Трюмхейм – владения Скади. Расположена высоко в горах. Самое холодное место в Асгарде.
12. Фолькванг – владения Фрейи, палаты – Сессрумнир. Туда попадает половина эйнхериев по решению Фрейи.
13. Вальгалла (Вальхалла) – обитель эйнхериев, войнов Одина, и валькирий. Закрыт воротами Вальгринд.
14. Гимле – обитель самых достойных умерших людей. Возможно, является аналогом «рая» после христианизации язычества.
15. Радсейярсунд – владения Хильдольва, человека, получившего своё место в Асгарде за свои заслуги.
16. Чертог Судьбы Урд – воды у корня Иггдрасиля, обитель трёх Норн.
2. Альвхейм, Льюсальвхейм. Мир светлых альвов.
Правитель – Вёлунд, альв-кузнец.
Единственный известный представитель.
Сама раса точно не определена. Альв является аналогом слова эльф.
Сама раса представляет собою скорее неких духовных сущностей, нежели типичных фэнтези-эльфов, хотя Вёлунд описывается как типичный ас.
Есть определённые источники, частично раскрывающих светлых альвов, но все они имеют меньший вес и созданы уже после появление Старшей (Поэтической) и Младшей (Прозаической) Эдд, которые сами по себе уже довольно поздние источники, так как эта мифология передавалась в основном устно.
3. Мидгард.
Мир людей, наш мир.
Правитель –тысячи их. В основном действо происходит на территориях Швеции, Дании, Норвегии, Зеландии, Исландии и т. д. В целом, подразумевается наш человеческий земной мир. Родина множества героев, как правило, полубогов (demi-god).
4. Нифльхейм.
Мир Ледяных Великанов, потомков инеистых великанов.
Один из двух миров, существовавших в бездне до начала сотворения мира. Мир льдов, тумана, инея и мрака.
Расы:
Инеистые великаны (хримтурсены) – первые живые существа. Крайне опасные твари, обладают очень высоким уровнем манипуляции льдом и холодом, могут вызывать зимы и т. д. Сама раса вымерла, однако остались отдельные представители.
Ледяные великаны – потомки инеистых великанов.
Несмотря на наличие упоминаний ледяных великанов, практически все великаны, связанные со льдом, упоминаются только как инеистые, что даёт право предполагать о тождественности этих рас.
География:
• Хвергельмир, Кипящий Котёл. Место вечного огня, в котором обитает чёрный дракон Нидхёгг и тысячи змей. Из него текут множество рек и одна из них, Гьёлль, соединяет Нифльхейм с Хельхейм.