Приветствую. Я Владимир Гордеев, 46 лет, русский, женат, живу в Витебске и владею коллекцией мопедов времён СССР и PERESTROYKA. Мой пост в сообществе двухлетней давности:
Витебск - Москва. 600 км и Мопед для Музея.
25 июня 2016 года я с товарищем участвовал в ретро-мото-выставке в Заславле, 13 километров от Минска. Мы привезли из Витебска девять мопедов и мотовелосипедов и два велосипеда.
Всего будет 70 фотографий.
1.
Будильник на 7-00. Все экспонаты привезены накануне и выгружены на площадке.
[показать]2.
Себяшка во время утреннего умывания.
[показать]3.
Ночевали в гостинице-общежитии Республиканского центра олимпийской подготовки по гребным видам спорта, на территории которого и проходил фестиваль. Вид из окна утром.
[показать]4.
Гребные тренажеры в коридоре.
[показать]5.
Верный Трафик и товарищ Максим Жуков, директор филиала музея и по совместительству водитель. В данный момент я меняю документы из-за перемены фамилии, поэтому бесправный. Прицеп арендован.
[показать]6. 7-30
Все "мои прелести" на месте. Накануне их фотографировали для сайта фестиваля, поэтому номера участника уже висят.
[показать]7.
Чужая "Гауя". Мопед после реставрации, на ходу, участвовал в ралли. Я свои мопеды ищу только в оригинальной краске, это принципиальная позиция. В музее рядом для сравнения стоят два одинаковых мопеда, один в оригинальном, среднеухоженном состоянии и второй после подобного востановления. Все посетители отмечают, что "дух времени" гораздо сильнее у оригинального.
[показать]8. 7-40
Развешиваю таблички с названиями. Это редко кто делает, но как показал опыт, такие таблички сразу снимают кучу одинаковых вопросов.
[показать]9.
Прошелся по площадке, поснимал для памяти интересные мотоциклы. Таких оказалось более 50. На самом деле я мало интересуюсь кубатурными мотоциклами, моё хобби исключительно мопеды. Но оценить могу)
Восстановленный милицейский "Урал".
[показать]10.
"Цундапп" из Балахны. Музей "Ретро-Ява Балахна" Владимира Веселова привез целую фуру красивых мотоциклов.
[показать]11.
Самодельный трайк из "Явы". К сожалению, вечером он попал в небольшую аварию.
[показать]11.
Кастомная роспись Риги-1. Красиво, но из категории "ретро" мопед выпадает.
[показать]12.
Легендарный Л-300 "Красный Октябрь" из тульского музея "Мото-Авто-Арт" Леонида Зякина.
[показать]13. Редкий у нас мотоприцеп ПАВ из Чехословакии. На фестивале их было несколько. На этом показывать мотоциклы заканчиваю, ибо пост о другом.
[показать]14.
Явисты. Самая большая и представительная команда, съехались в Беларусь и из России, и из Европы.
[показать]15. 8-00
Объявили завтрак для участников. Место для завтрака было на пригорке, снял красивый вид на гребной канал.
[показать]16. Перловка и "жаркое" из колбасы с овощами. Просто и сытно)
[показать]17. 8-15.
Вид на площадку. Участников прибывает.
[показать]18. 8-30
Минский мотовелозавод привез несколько экспонатов из заводского музея и современный "полтинник" для тест-драйва.
[показать]19.
Не удержался и сделал фото рядом с известным прототипом.
[показать]20. 9-20.
Велосипеды из коллекции моего друга Андрея Комоско, Минск. Андрей планирует собрать полную линейки минских велосипедов и белорусских велосипедных номерных знаков. Надеюсь, у него получится.
[показать]21. 9-30.
Приехала большая команда самых известных белорусских коллекционеров и реставраторов братьев Дмитрия и Георгия Парникель и их друзей. Именно они ровно 25 лет назад, в июне 1991 года организовали первый белорусский ретро-мото-слёт "Минский трофей". Юбилей этого события отмечался на фестивале.
[показать]22.
Братья Парникель специализируются на редкой итальянской мототехнике. Грузовой трицикл "Мото-Гуцци" был восстановлен ими из полного хлама.
[показать]23. 9-50.
Поскольку мы с братьями договаривались выставляться рядом, определилось расстояние, и мы с Максимом переставили мопеды пошире. Ну и переоделись в парадное) А в Минске в этот день было 32 градуса...
[показать]24.
Палатка с тремя известными кастомами чемпиона мира Юрия Шифа.
[показать]25. 10-40
Фестиваль идёт своим чередом, зрителей становится всё больше, погода всё жарче. Из Минска приехал мой друг Сергей Некрашевич на своем итальянском мопеде "Гарелли-Катя". Сделал пару кругов, стало немножко полегче)
[показать]26.
Прошелся по ретро-базару.
[показать]27.
Ничего не купил.
[показать]28. 11-10
Трое из ларца) Слева направо:
Андрей Мятиев, Москва - Музей истории велосипедного дела.
Владимир Гордеев, Витебск - Музей мопедов.
Леонид Зякин, Тула - музей Авто-Мото-Арт.
[показать]29. 11-30
Дал небольшое интервью корреспонденту белорусского журнала "Автодайджест". Надеюсь, статья выйдет, и коллекция печатных материалов о музее пополнится.
[показать]30. 11-50
Познакомил двух "велосипедников" - Андрея Комоско и Андрея Мятиева. Вообще подобные выставки - отличное место для новых контактов.
[показать]31. 12-00
Старт ралли "Сябры". Участники проехали 40 км с выполнением разных заданий. Я в таких мероприятих не участвую. Мои экспонаты стоят в небольшом помещении, и после каждого завода мотора нужно заново сливать бензин и проводить консервацию. К тому же, после нескольких сезонов работы на мотоэвакуаторе, я не выезжаю на дорогу без полного комплекта экипировки. На мопеде это будет выглядеть слишком фьюжно)
[показать]32.
Случайно увидел участника на довольно редком мопеде "Ява-Мустанг". У меня такой есть в запасниках, но, к сожалению, перекрашен, и рука не поднимается выставить его в зал. Хотел поговорить с хозяином, но после ралли больше его не встретил. Надеюсь найти.
[показать]33.
Около "Веспы" братьев Парникель познакомился с итальянцем Мишелем Сорасе из Калабрии. Обменялись визитками. У него в коллекции около 60 мотороллеров "Веспа".
[показать]34. 13-15.
Георгий Парникель даёт мастер-класс по сборке спицованного колеса. Слева с микрофоном Олег Гапанович. Братья Олег и Виталий Гапановичи - организаторы фестиваля. Весной они были у меня в музее, и позвали на мероприятие. Ребята из Минска, они помогли мне купить два новых интересных экспоната. Спасибо, ребята, за организацию отличного слёта!
[показать]35. 13-30.
Добрый человек принёс подарок - основа седла для "Риги-Мини". Отдарился магнитом)
[показать]36. 13-41.
Жара невыносимая, вернулся в номер, выпил воды и решил поспать. Стало немножко полегче. Потом вернулся на площадку.
[показать]37. 15-40.
Спасаюсь под тентом. Жара такая, что даже Председатель на майке выглядит усталым...
[показать]38.
"Цундапы" из коллекции знаменитого рижанина Алексея Попова.
[показать]39. 16-10.
Алексей Попов, Владимир Гордеев, Дмитрий Парникель.
С Алексеем мы были знакомы заочно довольно давно, и только на этой выставке встретились. У него большая часть архива рижского завода "Саркана Звайгзне" (Красная Звезда), а так же несколько рижских прототипов и мелкосерийных моделей. Поскольку помимо реального музея, я делаю сайт по истории советской молокубатурной мототехники, помощь Алексея неоценима. Информации очень мало, достается она по крохам, но я не сдаюсь, и надеюсь сделать сайт достаточно полной энциклопедией по этой теме. По сути, сохранение редких экземпляров в своём музее для меня даже менее важно, чем популяризация этого направления коллекционирования и сбор информации. И оттого особо приятно слышать от корифеев, что они используют мой сайт именно как энциклопедию)
[показать]40.
Получили свои майки и сувениры как участники. Майку с прошлогоднего фестиваля братья Гапановичи подарили мне, когда были в Витебске.
[показать]41. 17-00.
Фестиваль для зрителей закончился. Участники, не остающиеся на ночной концерт, потихоньку собираются. Прокатился на одном из велосипедов Андрея Комоско. Велосипед - мой ровесник, точнее он на год старше.
[показать]42. Идёт награждение участников в разных номинациях.
[показать]43.
[показать]44.
[показать]45.
[показать]46. 17-15.
Неожиданно слышу про "очень интересного человека из Москвы, который выбрал себе не частую тему - малокубатурку". Понимаю, про кого это) Сую фотоаппарат соседу с просьбой сделать несколько кадров и делаю "цыганочку с выходом".
[показать]47.
[показать]48.
Диплом в номинации "Мото-Компания". Как я понял, за самое большое количество экспонатов)
(Фото с телефона Максима)
[показать]49. 17-50.
Из Москвы приехал известный мотожурналист-историк Александр Воронцов. Он будет делать репортаж о фестивале. А ещё мы договорились, что он напишет статью в журнал "Мото" о музее. В Минске он сделал фотографии нескольких мопедов. На следующий день, в воскресенье, он приехал в Витебск и отфотографировал остальные мопеды. Поскольку это ретро-выставка, я брал на неё только старые мопеды. Но в музее есть и более современные, и при этом более редкие экземпляры. Если в СССР мопеды выпускались довольно большими тиражами, то во времена PERESTROYKA ситуация была совсем другой. Без плана заводам приходилось выживать самостоятельно, и появилось много моделей, которые быстро уходили с рынка по разным причинам. Вообще тема мопедов времён PERESTROYKA одна из моих самых любимых.
[показать]50.
Участники собираются, праздник закончился...
[показать]51.
[показать]52.
Подарок от братьев Парникель - оригинальная афиша первого слёта "Минский Трофей - 91". Отличный экспонат для музея!
[показать]53. 18-00.
Ходовые мотоциклы выстроились в колонну для поездки в Заславль. Сизый дым двухтактников тоже своеобразная примета той мотоэпохи...
[показать]54. 18-20.
Максим уехал по делам в Минск, я пока решил выписаться из гостиницы. День на жаре не прошёл бесследно, загар как в Крыму)
[показать]55. 18-30
Площадка опустела...
[показать]56.
Помогаю погрузиться Андрею Комоско. Заодно сфотографировался с одним из его велосипедов.
[показать]57.
Последние посетители)
[показать]58.
[показать]59.
В ожидании Максима собрал таблички и присел в теньке.
[показать]60. 19-40.
Вернулась колонна из Заславля. По программе для оставшихся участников концерт живого звука и ужин. Но мы, по разным причинам, решили вернуться в Витебск сегодня.
[показать]61. 20-00.
Из Минска вернулся Максим. Фото на память.
[показать]62.
[показать]63.
Пока готовлю мопеды к погрузке, послал Максима раздать магниты участникам. Два года назад мои мопеды ездили на фестиваль радио "Ретро-ФМ" в Москву. Для этого мероприятия я сделал много "магнитиков с мопедиками". Обычно я дарю их на память посетителям музея.
[показать]64. 20-20.
Снимаю педали. это самые выступающие части, и сняв их, перевозить мопеды гораздо удобнее.
[показать]65.
Грузимся.
[показать]66. 20-55.
Загрузились. Выезжаем к братьям Парникель. У них для музея есть несколько давно отложенных сувениров.
[показать]67. 22-00.
Вот и подарки. Комплект заводских чертежей на минский мопед "Кроха" и экспериментальная рама под китайский мотор. Модель посчитали технически слишком трудоёмкой, и в серию она не пошла. Бонусом к раме макет сидения для этого мопеда. Разумеется, у меня на сайте нет информации об этом прототипе, который даже не был доведён до готового образца. Теперь информация там будет)
"Это просто праздник какой-то!" (с)
На заднем плане очень непростое здание. На первом этаже реставрационная мастерская со станочным парком, на втором - музей редких итальянских мотоциклов.
[показать]68.
Максим наконец осуществил свою давнюю мечту - фотографию с братьями Парникель. Нас приглашают остаться в тёплой компании мото-реставраторов, но, к огромному сожалению, приходится уезжать. Но мы же видимся не в последний раз)
[показать]69. 22-50.
Заправка и потихоньку, как пел один бит-квартет из Ленинграда - Домо-о-о-ой!
[показать]70. 23-55.
День закончился. До Витебска ещё 160 км. Через какое-то время, вымотавшись, я уснул прямо в Трафике и проснулся уже в Витебске. Добраться до кровати получилось только в половине четвертого, после разгрузки прицепа. Но это был уже другой Мой День.
[показать]Надеюсь, рассказ о ретро-мотофестивале "с изнанки" получился достаточно интересным)
С уважением, Владимир.
http://odin-moy-den.livejournal.com/2037991.html