Всегда найдется женская рука,
Чтобы она, прохладна и легка,
Жалея и немножечко любя,
Как брата, успокоила тебя.
Всегда найдется женское плечо,
Чтобы в него дышал ты горячо,
Припав к нему беспутной головой,
Ему доверив сон мятежный свой.
Всегда найдутся женские глаза,
Чтобы они, всю боль твою глуша,
А если и не всю, то часть ее,
Увидели страдание твое.
Но есть такая женская рука,
Которая особенно сладка,
Когда она измученного лба
Касается, как вечность и судьба.
Но есть такое женское плечо,
Которое неведомо за что
Не на ночь, а навек тебе дано,
И это понял ты давным-давно.
Но есть такие женские глаза,
Которые глядят всегда грустя,
И это до последних твоих дней
Глаза любви и совести твоей.
А ты живешь себе же вопреки,
И мало тебе только той руки,
Того плеча и тех печальных глаз...
Ты предавал их в жизни столько раз!
И вот оно - возмездье - настает.
"Предатель!” дождь тебя наотмашь бьет.
"Предатель!"- ветки хлещут по лицу.
"Предатель!"- эхо слышится в лесу.
Ты мечешься, ты мучишься, грустишь.
Ты сам себе все это не простишь.
И только та прозрачная рука
Простит, хотя обида и тяжка,
И только то усталое плечо
Простит сейчас, да и простит еще,
И только те печальные глаза
Простят все то, чего прощать нельзя...
1961 – Евтушенко
[показать]Иван Славинский (1968) кисть и мольберт получил в наследство от отца, заслуженного художника Союза, а понимание живописи – от матери, искусствоведа. Мазюкать полотна и разрисовывать бумажки Ваня начал с раннего детства, потом в художественной школе его научили это делать профессионально, а первая выставка в галерее «Товарищество свободных художников» в 1991 показала товариществу, что талант Славинского беззаговорочно уникален. Далее – по восходящей. После выставки петербургский талант был приглашен в Москву, потом работал за бугром на матушку-Европу по эксклюзивным контрактам с эксклюзивными галереями. Доработался до того, что в половине Старого Света его считают лучшим русским художником, а картины его украшают частные и другие коллекции и галереи.