• Авторизация


Отвлечься 28-07-2011 10:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Надо расслабиться посредством кино. А точнее уже наконец устроить себе полноценный сеанс французских короткометражек в интервале с 1920 по 1930 года. И смотреть их до такой степени, чтобы было хреново и блевать чем-нибудь от чёрно-белого экрана, отсутствия речи и отвратной, местами, музыки... Хотя так, как я блевала после пельменей и коктейля "Ночная жизнь", я уже вряд ли смогу)))) (эх, милый туалет... спать возле толчка с туалетной бумагой, с хреновыми вертолётами просто чудно!!! :D)

Начала я, несколько дней назад, с потрясающей короткометражки "Париж уснул" Рене Клера, вышедшей в свет 6 февраля 1925 года.
Уверяю, потрясающей - без толики сарказма. Это удивительно качественно, красиво, увлекательно и, что самое главное, чтобы ни говорили некоторые, это смешно. Да, для кого-то это открытие, но немое кино может быть смешным и понятным, и не только с Чарли Чаплином.
Итак, немного о сюжете. Впрочем, тут можно говорить только о сюжете, так как актёров я не знаю и довольно сложно судить о каждом, так как качество, увы, страдает, да и не очень мимика актёров и показана.
Сюжет и действие изумительны. Один гениальный учёный изобретает аппарат, действие которого можно приравнять к "повернул ручку - все уснули, повернул ручку - все проснулись". Главный герой каким-то чудом избегает лучей и встречается с ещё одной группкой людей, прилетевших в Париж и так же не уснувших. И тут начинается то самое, что с лёгкостью приравнивает короткометражку к комедии и забавляет. Открывается, на мой взгляд, сущность человека, столкнувшегося с неограниченной свободой (а именно такую свободу получили "не уснувшие") - они начинают творить то, что душе угодно. Ездить на чужих машинах, заглядывать в карманы, дарить девушкам чужие украшения и пальто. Вообщем, жизнь в своё удовольствие. Естественно, пока всё не приходит в движение.

Кто-то в инете справедливо, на мой взгляд, назвал это артхаусом: денег потрачено мало, снято, как упоминается, на почти любительскую аппаратуру с почти непрофессионалами на тот момент. По крайней мере для Рене Клера это была первая самостоятельная режиссёрская работа. Скрывает дебют режиссёра техника размножения кадров и введением "стоп-камеры", так мастерски применённая им. Ну, шутка ли, в 1925 году заставить замереть виды Парижа с Эйфелевой башни!
Мне, правда, очень надоела музыка, но фильм безусловно стоит просмотра. Ради юмора. И, возможно, смысла. Небольшого, но смысла.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Отвлечься | Black_tottik - Дневник Black_tottik | Лента друзей Black_tottik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»