Посмотрев рекламу, можно подумать, что чем дороже стоит косметика, тем она лучше. Но что в реальности? Действительно ли есть смысл покупать разрекламированную дорогостоящую косметику или лучше приобрести недорогие средства из среднего ценового сегмента? Давайте разберемся.
Реклама говорит нам: «Наше средство абсолютно гипоаллергенно и безопасно для всех», «Мы используем активные вещества в составе, которые способны проникать в самые глубокие слои кожи и эффективно разглаживать морщинки». Рассмотрим эти и другие наиболее распространенные мифы относительно косметики премиум-класса, которую нам рекламирую.
В реальности наша кожа устроена таким образом, чтобы не пропускать в себя вообще никакие посторонние вещества. Максимум, куда может попасть крем — эпидермис, верхний слой кожи. То есть, не существует супер-косметики, способной попасть в дерму или подкожно-жировую клетчатку.
Возрастные изменения затрагивают абсолютно каждую клеточку нашего организма. И никакой крем не способен остановить или замедлить этот процесс. Так, с течением времени кожа начинает все хуже удерживать влагу, из-за чего и появляются морщины. А используя косметику (абсолютно не важно — дешевую или дорогую), мы лишь можем ухаживать за внешним видом своей кожи, но никак не влиять на процесс ее старения.
Еще одна откровенная ложь, так как подобного не бывает. Не верите? Тогда просто возьмите любой свой крем или какое-либо иное средство и посмотрите на его срок годности. Сколько там написано: 6, 12, 24 месяца? Так вот, ни один натуральный компонент не сможет «продержаться» так долго вне своей привычной среды. Поэтому абсолютно все производители используют химические вещества для удлинения срока годности своих продуктов — консерванты.
Другое дело, какие именно консерванты использует бренд. Логично, если речь идет об авторитетном производителе по типу Satara (на сайте можно подробнее узнать о продукции компании Сатара), то можно быть спокойным — такие бренды применяют действительно безопасные компоненты, а их косметика реально основывается на природных минералах и веществах.
Независимо от стоимости и типа крема, он всегда будет базироваться на 2-х составляющих:
Вспомогательные вещества добавляют в косметику любого сегмента — и премиум, и эконом или мидл. Конечно, различия между ними есть, но сколько бы тысяч долларов не стоила баночка с кремом, он никогда не сможет вернуть вам молодость. Подтверждение тому — рост спроса и распространенность инъекционной косметологии с пластической хирургией.
По сути существует закон, в котором четко прописано, что обманывать потребителя нельзя и реклама — не исключение. Поэтому все, что вы видите в рекламе, должно иметь подтверждение и обоснование со стороны науки. А какая реальность? Компании банально решают эту проблему грамотно продуманными формулировками…
Пример: «В ходе тестирования крема Х среди добровольцев 91% женщин почувствовали намного большую увлажненность, чем при использовании привычного крема» или «Обратили внимание на то, что кожа стала мягче». Что мы здесь видим? Чьи-то личные впечатления, которые никак не касаются клинических испытаний и научных доказательств.
Эффективность косметики зависит не от ее стоимости, а от ее состава. И именно на это необходимо обращать внимание в первую очередь. Причем, при сравнении дешевых и дорогих средств по их составу, можно быстро понять, что они очень похожи. Какие же вещества в косметических средствах реально работают, а какие нет?
Запомните: на упаковке любой косметики есть ее состав и все ингредиенты там прописываются в порядке убывания — то есть, сначала указываются вещества, которых в средстве больше всего в процентном соотношении.
В натуральной косметике для ухода за телом должны быть (в порядке убывания):
Если речь идет о декоративных косметических средствах, то они могут содержать такие вещества:
Также декоративная косметика всегда содержит различные растительные экстракты: зеленого чая, алоэ вера, центеллы, косточек винограда, мальвы, лимона, опункции и т.д.
Какой-либо глобальной разницы между брендовой раскрученной косметикой и средствами из среднего ценового сегмента нет. Можно купить вполне пристойный уходовый крем в обычном маркете, если нет желания переплачивать за бренд, его рекламу и «коробку». Но независимо от стоимости продукта всегда нужно внимательно изучать его состав. Только на основе информации о компонентах можно принять решение о том, покупать такую косметику или нет. Ну и разумеется — никогда не стоит приобретать совсем неизвестные «подвальные» бренды или откровенные подделки известных производителей.