Решила почитать о своем нике. Хах.
Вообще, мой ник был всегда Омелия. Уже лет 9, примерно. Его мне дала мама, которая одно время меня так называла. Уж не знаю, почему так много развелось Омелией... но в общем, теперь, хоть это имя и остается у меня в памяти, использовать его для меня уже не кошерно. Поэтому я решила, взять другой ник (к сожалению, не менее распространнённый, но более...ммм... короче, он настолько распространен, что не является плагиатом) - Лилит.
Лилит в современной демонологии — уже не только богиня, пожирающая детей. Являясь подругой Сатаны (или Самаэля), она соответствует в той или иной степени всем дьяволицам, всем Чёрным Богиням. В этом случае она отождествляется с Кали, Умой и Парвати, Гекатой, Хель и Эрешкигаль[8], хотя некоторые традиции четко разделяют Тёмных Богинь. Зачастую также речь идет о старшей и младшей Лилит, например, в «Люциферианском Ведьмовстве» Майкла Форда (Luciferian Witchcraft, Michael Ford).
О, Мать Лилит, Мать Демонов,
К Тебе взываю, Тебя приглашаю…
Царица Тьмы и нечистых чар,
Лица Твои — Ночь и Ужас,
Сердце Твое — средоточие Зла.
Это всё Вики. Чтобы хорошего хоть раз она мне сказала :)))
Зато я нашла еще статью, которая мне больше понравилась :) И короче... :D
[показать]
Имя Лилит восходит к именам трех шумерских демонов: Лилиту, Лилу и Ардат Лили. Первый - суккуб, второй - инкуб, что позволяет предположить изначально андрогинную природу Лилит. Легенда о Лилит, как первой жене Адама, появилась из одного темного места в I главе книги Бытия. «И создал Бог Человека по образу своему, по образу Бога. Он создал его, самцом и самкою. Он создал их». (Быт., 27). В переводах Септуагинты имя Лилит выпало, потому что, созданная Творцом равной Адаму, она не соответствовала концепции древнеиудейского брака, где бунт женщины был невозможен. Хотя для мужчины поводом для развода в суде мог явиться мотив, что ему понравилась другая женщина.
Лилит настаивала на своем равенстве с Адамом во всем, включая брачное ложе. Но Адам отказался делить с ней власть, и Лилит сбежала. Бог послал вслед за ней трех ангелов, Сеноя, Сенсиноя и Семангелофа - уговорить ее вернуться. Если же она откажется возвращаться к Адаму - Господь повелел превратить ее в море паров. Ангелы настигли ее на границе ночи, но Лилит отказалась вернуться, предпочтя быть паром, чем оказаться зависимой. И призраком она пребывает по сей день. Гнев Господень распространился и на все ее потомство, убывающее по Божьему велению каждый день на 100 детей. Желая отомстить потомству Адама и Евы, Лилит, которую еврейские легенды описывают как демона с женским лицом, длинными волосами и черными крыльями, препятствует земным женщинам разрешиться от бремени и совращает их мужей, проникая в их сны, а также наводит порчу на младенцев и изводит их. В некоторых версиях легенды считалось, что Лилит не только портит младенцев, но похищает их, пьет кровь и высасывает мозг.
Другая легенда утверждает, что Адам после изгнания из Эдема вступил с Лилит в связь, в результате которой мир наводнился демонами. В некотором смысле Лилит соответствует греческим Гекате (божеству ночных призраков) и Ламии (чудовищу, похищавшему детей). В христианстве Лилит предстает как суккуб; она овладевает мужчинами против их воли, чтобы родить от них детей. В контексте изложенного выше фигура Лилит связывается с неблагополучным и ущербным материнством: согласно одной из легенд, ее многочисленные отпрыски умирают в младенчестве; в другом предании она изображается матерью демонов.
Новый поворот тема Лилит получила у средневековых каббалистов. Они сделали ее супругой Самаэля или Сатаны, Господина Другой Стороны. В этом Зазеркалье, где Сатана играет роль Господа, Лилит становится отражением женского аспекта Бога, Шехины. Жители Долины Содом, предположительно оставшиеся в живых дети Адама и Лилит, не поклонялись Яхве, они поклонялись Лилит, как Великой Матери, одаривающей их земным огнем.
Ее образ неоднократно обыгран в мировой литературе; У Анатоля Франса дочь Лилит - привидение, бродящее среди развалин, с зелеными глаза и черными волосами. Того, кого она касалась волосами, ждало забвение.
У Федора Сологуба в сборнике «Пламенный круг» - это не мрачный образ, а кусочек лунного света. У Лиона Фейхтвангера в романе «Еврей Зюсс» появляются бесстыдные груди Лилит. У Гёте Фауст видит красавицу, он вопрошает, кто же это - первая жена Адама, - но бойся ее волос - кто прикоснулся к ним, тот уйдет навеки. Не забыт образ Лилит и ее злополучной свиты у Мережковского («Тутанхамон на Крите»). У Данте Габриэля Россетти, английского поэта и художника-прерафаэлита (1828-1882), Лилит была змеей и уговорила Еву отведать запретный плод и родить Каина, убийцу своего брата Авеля. Романтическую окраску Лилит получила в поэме А.Исаакяна «Лилит», где прекрасная, неземная, сделанная из огня Лилит противопоставляется «простой», обыденной Еве.
Однако наиболее впечатляющим образ Лилит получился у Г.Майринка в романе «Ангел Западного окна» в лице княгини Шотокалунгиной. Символические предания старины распространились и на астрологию, где существует фиктивная планета Лилит. Она изображается знаком овальной формы с поперечиной в середине. Другое ее имя (метафорическое название) - Черная Луна.
Обычно в символической традиции Лилит рассматривается как образ отвергнутой любовницы или прекрасной соблазнительницы.
Короче, я в шоке от совей дремучести и незнания.
Всегда, прежде, чем выбрать имя, нужно узнать, что оно значит.
Прочитав все это дело, я решила, что менять ник не буду. Все равно, мало кто знает хоть что-то о нём, а я привыкла :)