30 сентября этого года в Париже открывается очередной автосалон. Я не буду перечислять здесь новинки представленные на обозрение публики, для этого будет отдельная статья, просто познакомимся вкратце с историей этого автосалона, проводящегося в Париже уже более века.
[321x200]
Международный Парижский автосалон по праву претендует на звание самого старейшего автосалона в мире – в июне далёкого 1898 года первая выставка тогда ещё немногочисленного семейства автомобилей в саду Тюильри в самом центре французской столицы собрала на площади в 2,5 тыс. кв.м. более 200 моделей автомобилей и привлекла около 140 тысяч посетителей.
При этом обязательным условием участия в выставке был пробег каждого автомобиля от Тюильри до Версаля.
Основателем Парижского автосалона был один из первых в мире производителей автомобилей - маркиз Альбер де Дион.
Три года спустя, в 1901 году автосалон переместился в Grand Palais, построенный для Всемирной выставки. К 1919 году число участников автосалона достигло 664, в том же году экспозиция компании Citroen была особенно масштабной – 50 автомобилей, впервые свои модели для массового покупателя представили автопроизводители из за океана.
В дальнейшем международный автосалон в Париже проводился каждый год, с перерывами во время двух мировых войн. Однако с 1976 года осенние европейские автомобильные выставки разделились, и Парижский автосалон стал чередоваться с Франкфуртским, проходящим по нечетным годам.
[400x267]
Традиционно, на «домашнем» Парижском салоне сильны французские автопроизводители. Среди автомобилей, в разные годы представленных публике – революционные Citroen Traction Avant и DS, а также настоящий бестселер послевоенного времени – сверхдешевый автомобиль Citroen 2CV.
В 1929 году Peugeot показала в Париже модель 201, с которой началась традиция обозначать автомобили французской компании трехзначным индексом с нулем посередине.
В связи с исключительным правом Peugeot на такую нумерацию, в частности, пришлось переименовать Porsche 901 в 911, а советскому «Автоэкспорту» - продавать «Москвич-408» на французском и других экспортных рынках под названием «Moskvitch Elite»
В 1934 году компания Citroen показала в Париже революционную модель Traction Avant с несущим кузовом и передним приводом. Автомобиль, разработанный под руководством дизайнера Фламинио Бертони и инженера Андре Лефевра, стал последним проектом, реализованным под руководством основателя компании Андре Ситроена. Уже в 1935 году фирма Citroen обанкротилась и перешла под контроль основного кредитора – шинного концерна Michelin, а сам Андре Ситроен умер.
[400x267]
Citroen Traction Avant производился почти 20 лет, с перерывом во время Второй мировой войны, с четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми двигателями и разными типами кузова, включая кабриолет. С 1954 года на Traction Avant устанавливалась фирменная гидропневматическая подвеска, которая стала одной из отличительных черт пришедшего ему на смену Citroen DS – легендарная «богиня» (фр. «deesse») также дебютировала на Парижском автосалоне в 1955 году.
Ранее, в 1949 году, во французской столице был представлен первый «дорожный» автомобиль Ferrari – до этого компания производила гоночные машины.
Купе Ferrari 166 Inter с кузовом работы миланского ателье Carrozzeria Touring оборудовалось 1,5-литровым двигателем V12 с тремя карбюраторами. Мотор развивал мощность от 110 до 140 л.с. при 6000 об/мин.
В 1966 году на Парижском автосалоне показали серийный Lamborghini Miura, а два года спустя – концепт Alfa Romeo Carabo работы дизайнера Марчелло Гандини (ателье Bertone). Там же в 1968 году дебютировал первый переднеприводный Fiat – модель Fiat 128, в 1970 году признанная в Европе автомобилем года. Кроме того, в 1968 году число посетителей Парижского автосалона перевалило за миллион человек.
[400x267]
Porsche 911 был представлен немецкой компанией на автосалоне во Франкфурте 1963 года, но турбированная версия спорткара через 11 лет предстала перед публикой в Париже. Шестицилиндровый оппозитный мотор Porsche 911 Turbo образца 1974 года развивал 260 л.с. при 5500 об/мин, автомобиль ускорялся до 100 км/ч за 6 секунд и развивал максимальную скорость в 250 км/ч.
Среди новинок Парижа разных лет – концептуальный родстер Renault Laguna, представленный в эру биодизайна начала 1990-х – его имя которого французская компания использует для среднеразмерных седанов и универсалов.
В 2002 году в Париже в качестве прототипа была показана Mazda 6, а через два года – серийный Ford Focus второго поколения, производство которого планируется завершить в 2011 году. А среди дебютантов 2006-го – Audi R8, заднеприводное купе Alfa Romeo 8C Competizione с 4,7-литровым мотором мощностью 450 л.с. и роботизированной шестиступенчатой трансмиссией, а также взорвавший рынок компактных кроссоверов Nissan Qashqai. Там же показан концепт Volkswagen Iroc, созданный под руководством шеф-дизайнера концерна Мюрата Гюнака. К тому времени, когда из него «вырос» серийный Scirocco, шеф-дизайнер сменился и автомобиль получил иную внешность, в стиле нынешнего главного дизайнера VW Вальтера де Сильвы.
[400x267]
Всего в нынешнем году автопроизводители демонстрируют во французской столице порядка 50 мировых премьер, включая рестайлинговые модели, а также концепт-кары.
Компания Land Rover представляет компактный кроссовер Range Rover Evoque, Mazda презентует новый дизайн-стиль компании в концепте Shinari, Volkswagen обновляет седан Volkswagen Passat. Chevrolet представляет новое поколение компакта Aveo, а также дополняет линейку Cruze автомобилем в кузове хетчбэк и компактвэном под собственным именем Orlando. Парижский показ двух поколений Citroen С4 разделяют шесть лет. В отличие от экстравагантного дебютанта 2004 года, второе поколение хетчбэка, стартующее в 2010-м, стало более спокойным. Однако за это время Citroen успел разделить модельный ряд на две линейки – и дизайнерскими изысками теперь блещет DS4.
В 2010 году Парижский международный автосалон, история которого насчитывает более века, открывается для прессы 30 сентября и продлится до 17 октября. Прошлую выставку, в октябре 2008 года, посетили около 1,5 млн. человек.