• Авторизация


Фильмасное 22-10-2012 16:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


После летнего перерыва возобновляется кинотеатровая эйфория. Благодаря обретению весьма частичной финансовой независимости последние десять месяцев ознаменовались небывало частыми походами в киношки. С января отсмотрены: Звёздные войны в 3Д, Король Лев в нём же, Голодные игры, Люди в чёрном, Храбрая сердцем, Белоснежка и охотник, а также Ледниковый период (этот - три (!!!!!) раза, а всё из-за компании). Ни один фильм не вызвал сожалений о потраченных бабках, что заставляет задуматься, не всё ли мне равно, что именно хавать. Про Кристен Стюарт и её топорного френда (не в том смысле топорного) хотел даже наковырять отзыв, но заленился, единственное, что скажу - Кристен в общем-то местами даже няшка и вполне себе играет (хотя не исключено, что её изрядно облагородил дубляж), единственное гигантское "НО" - это романтические сцены, слава богу, на весь фильм была только одна, но совершенно чудовищная по актёрской игре >.<

С третьего ноября в Питере начинается второй РеаниФест - Реанимедия будет гонять полнометражную анимацию (кое-что вообще только в этом году вышедшее, а значит, с сабами) в "Родине". На сей раз меня колышет только полнометр по Blood-C, "Последний Тёмный", но если будут показывать "старьё" - будет почти бесконечный кайф. РеАни взяла курс на лицензирование и показ свежайших ништяков, ещё не вышедших за пределами Японии, и дебютом на этом (думается, крайне скользком) достойном поприще стали первый и второй "Берсерк" (второй попал под раздачу и поимел рейтинг 18+, ну гадство же). С Блад-Си подсуетились европойцы, где-то через полторы недели после объявления РеАни о лицензировании оного для проката и всего прочего в нескольких странах (в т.ч., кажется, во Франции!) прошла премьера, общий вердикт, как можно догадаться, ни хрена не положительный, ну и наплевать.

В преддверии РеАниФеста товарищи из "ИногоКино" договорились с реанимедийщиками и запилили в Мираж Синема ночь анимации, где одним из трёх фильмов было лицензированное аккурат для Реанифеста (вместе с Блад-Си) свежее "Письмо для Момо". В нагрузку к предпремерному показу этой штуки прилагались "Со склонов Кокурико" (дубляж РеАни для Руссико) и, няняняняняняняняня, "Девочка, покорившая время".

Благодаря доброму чуваку Bezliky_Graf ака Орига я не прослоупочил это офигенное дело - узнал-то я раньше доброго чувака, но билет добыть не сподобился, свято убеждённый, что народу будет не шибко много и можно будет затариться непосредственно перед началом. Если бы не оный добрый чувак, кукарекал бы ленивый кот, потому что уже утром, когда добрый чувак через родню добывал билеты, с означенными билетами был уже изрядный геморрой, а минут за пятнадцать до начала первого фильма было разобрано воще всё, о чём сообщили через динамики.

С одной стороны, самое_крайнее_место в ряду немного искажает перспективу, но с другой - чего не вытерпишь ради прекрасного, особенно если сам дурак и не подсуетился. 

"Со склонов Кокурико" дублирован реанимедийщиками в этом году  для Руссико и добавлен в программу Реанифеста этого года. Режиссёр - Горо Миядзаки, что бесконечно обозначает и символизирует, сценарий писал Хаяо-сама. Атмосфера - типично Гибливская, при этом одновременно Миядзаковская и не совсем Миядзаковская :) Здорово, что Горо всё-таки находит своё место в мире аниме, столько гадости было вылито на вполне вкусные Сказания Земноморья, что была бесконечная обида за него.

Суть (постараемся без спойлеров): преддверие Олимпиады в Токио 1964 года (что никак не педалируется). В приморском селении собираются сносить огромное ценное (начала века) здание по кличке "Латинский квартал", где ныне располагается легион школьных кружков здешней (немаленькой) школы. На удивление, в кружках совершенно, ну прямо-таки абсолютно нет девиц. Что, понятно, не способствует поддержанию здания в чистоте и порядке. С виду напоминает замок Юбабы, где поселился одинокий Хаул - получается роскошная цветистая мозаика хлама, лестниц, грязищи, антиквариата и харизматичных личностей.

На фоне этого безарбузия, включающего бесконечно что-то взрывающих химиков, сумасшедшего философа-переростка, который отлавливает потенциальных членов его кружка, выскакивая из-за занавески с гроулинг-воплем: "Поговорим об экзистенциализме?!!!", а также, конечно же, литературный клуб, в чьём помещении, разумеется,  располагаются чужие, на сей раз археологи, на самом деле издающие газетёнку о "Латинском квартале" - так вот, на фоне этого форменного, роскошнейшего бардака разворачиваются отношения главных героев, начинающиеся с того, что юноша по имени Сюн на глазах косичковатой Уми в знак протеста спрыгивает с крыши Латинского квартала в... бетонный прудик-бассейн...

Знаки визуальной морской сигнализации, поездка в Токио, сумасшедшие художницы, запутанная генеалогия и на редкость добрый генеральный директор прилагаются.

При дубляже перерисовали все титры (кроме финальных), что порадовало, но оставили в покое все-все песни, что порадовало, пожалуй, ещё больше. Я давненько ничего из аниме не глядел в дубляже, поэтому отнёсся сперва весьма настороженно. Когда пытаешься изучать японцев и вдруг слышишь, как они разговаривают не просто по-русски, а с типично русскими примочками, интонациями, образами, это вступает в жёсткий конфликт со всеми твоими представлениями о японском менталитете и внутреннем мире. Не то что бы когнитивный диссонанс... но не сразу уютно и немного страшновато. Японцы, ведущие себя как русские... нет, это с непривычки не сразу вытерпишь. Но ко второй четверти фильма стало совершенно наплевать, ибо было круто и русские примочки только радовали :)

"Если не можете решить, оставить или выбросить - сжигайте!" ©

"Письмо для Момо", как уже сказано, лицензировали специально для нового Реанифеста (далее РеаФ) всего месяц назад, так что дубляжа ещё нет, зато уже есть сабы. Студия "Продакшн Айджи", без шуток наше всё. 

В основе мы имеем достаточно грустную (вообще-то) завязку - девчонка по достаточно обоснованному поводу поругалась с отцом, уезжающим в очередную командировку, наговорила ему разностей... а в пути отец погиб. Маманька-астматик, прихватив Момо-тян, отправляется из Токио к себе на родину. И по дороге начинается... Некоторую роль, преимущественно в эпилоге, сыграет это самое "письмо для Момо", которое (по сути листок в блокноте) девчонка нашла в письменном столе отца после его гибели и которое содержало два слова: "Для Момо". Египтяне, как мне сегодня рассказывали на лекции, очень любили посылать письма душам умерших, процесс происходил без обратных ответов, разумеется... но Япония любого времени всё-таки уделывает Египет, пусть и история её короче.

Ёкаи, которые не совсем ёкаи, а (спойлер), огрёбшие за неправедную жизнь в прошлом, падают на девчонку в буквальном смысле сверху. Попервоначалу Момо-тян зверски пугается этой совершенно ненормальной троицы - один здоровенный, как борец сумо, и с золотыми зубами, к тому же не имеет привычки закрывать рот, второй похож на жаболюдей в "Унесённых призраками" (тех, что в доме Юбабы служили) и владеет секретным оружием явно американского происхождения (упс, спойлер!), у младшего же, наименее эстетичного (похож на отпрыска инопланетян, только слишком долго торчавшего в солярии...), то и дело высовывающего язык до подбородка и тем самым пробивающего на "хи-хи" всю аудиторию, секретный скилл - забывание всего, кроме того факта, что он всё забывает. :)

Троица отличается изрядной зловредностью вкупе с трусливостью, непринятием идей о личной и общественной собственности, кроме того, шкодливостью и бесконечным, совершенно неостановимым голодом, нет, ГОЛОДОМ!!!1111, из-за которого и происходят три четверти неприятностей. Из-за чего некоторая трагичность завязки сходит на нет и даже кульминация не такая печальная, как могла бы быть.

В комплекте - полёты с моста, погони озверелых кабанов, зелёные мандаринчеги, высасывание печёнки через рот, ритуальные пляски, волшебная сила храмов, тайфуны, выяснения отношений и формирование несколькими (спойлер!) местных духов здоровенного Архи-Супер-Мегазорда для (спойлер!) и того, чтобы всё было хорошо, пусть и немного в зелёных мандаринах и осколках зеркала. 

Аудитория реагировала отвязно. Надобно отметить, что смех следовал не после прочтения строчки текста, а только после завершения реплики - интонация всё-таки есть большое дело. По части перевода - читабельный, хотя кое-где пренебрежение тонкостями помстилось. Ну да ладно.

 

Тем более что дальше было совсем не смешно. То есть смешно отчасти тоже... и было бы ещё смешней, если бы не было так страшно.

 

"Девочку, покорившую время" 2х2 показывал в этом году вместе с другими проектами Реанимедии. Посмотрев кусочек про караоке-попытки, а потом "- Давай встречаться! - Этоещёоткуда!!!", я принял волевое решение не вкушать аниму с тоннами рекламы и честно как-нибудь поглядеть на компе в оригинале.

В общем-то, кто хотел - давно отсмотрел её в интернетах либо по телеку, а то и заказал в store.otaku, так что разливаться не буду. То немногое, что имею сказать - такой сильной (и лично для меня - страшной) вещи не видел, пожалуй, с тех пор, как посмотрел Мадоку год назад, если не считать летнего вкуривания "5 сантиметров в секунду", там всё-таки не так страшно. А тут... Посмехушки и забавные ситуации обрываются внезапно и резко, а предостережения и размышления принимаются как "ну да, факт, но что тут поделаешь"... пока не начинается то, что стоило бы охарактеризовать по-макотовски "А это ещё откуда?!!!". И потом становится совсем не до смеха, и даже глупый зал, ржавший над несмешными вещами в "Кокурико", молчит, молчит почти весь. И единственное, на что тебя хватает в конце - давиться соплями и, потрясая кулаком, вопиять: "Baka-na otoko!".

"Bakana otoko, bakana minna da yo", это всё, что я имею сказать, высморкавшись в рукав.

И конечно же "Time waits for nobody", привет, Меркьюри-сан.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фильмасное | Jehanne - Бложка Законсервированная [архив] | Лента друзей Jehanne / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»