Специалисты бюро стилей Carlin International рассказали о ключевом направлении в бельевой моде текущего и будущих сезонов – соблазне.
Он стал неотъемлемой частью женского нижнего белья в 1930-е годы. Тогда появилась марка Princesse Tam Tam. В 1950-е соблазн вернулся в белье, в чем ему помог стиль new look, предложенный Кристианом Диором, – узкая талия, приподнятая грудь. Это был период утяжек, появились первые бюстгальтеры, визуально увеличивающие грудь, у Playtex и Lejaby. Новое белье позволяло сделать силуэт соблазнительным.
1970–1980-е годы по праву можно считать временем эротизма. В 70-е белье стало более легким, появились трусы с заниженной линией талии, первые прозрачные бюстгальтеры. 80-е годы прочно сделали нижнее белье эротичным. В этом большую роль сыграл бюстгальтер, созданный модельером Жан-Полем Готье для Мадонны. Была открыта новая страница в бельевой моде. На первый план вышло белье черного цвета, до этого времени его было немного.
Волокно LYCRA широко способствовало тому, что белье становилось все более комфортным.
В 90-е годы произошли кардинальные перемены в плане коммуникаций. Появились «Уроки соблазна» от Aubade, реклама стала очень сексуальной. В это же время производители предложили первые модели стрингов, моментально взлетевшие на пик популярности.
В 2000-е идет возвращение к белью «вторая кожа». Прозрачное белье Eres без лишних узоров и отделки отражает стремление к минимализму. Это период ностальгии по ретро, ультраженственности. В моду возвращаются трусы с завышенной линией талии. Женщина играет в соблазн.
Что же мы имеем в наши дни? С социологической точки зрения, эротизм стал новым феноменом общества. Интерес к эротической литературе, появление новых марок эротического белья, женского порно, что раньше было абсолютным табу, – все это приводит к переменам в кодах соблазна. Сейчас эротичность открыто показывается, бесчисленное множество интимных фото выкладывается в социальных сетях. В Интернете целые сайты посвящены тому, как стать сексуальной и привлекательной. Коды соблазна меняются от романтичного до прагматичного и реалистичного. Все больше холостяков (по крайней мере во Франции) ищут партнеров на сайтах знакомств.
Сейчас женщина аккумулирует в своих руках новую силу, становится актрисой своего соблазна. Женщины выбирают партнеров, как товар, в Интернете. Все это находит свое отражение в новых коммуникациях и коллекциях. Сексуальность постоянно подчеркивается. Об этом говорит последняя рекламная кампания марки Implicite, показывающая чувственную и уверенную в себе женщину. Идет возвращение женщины к роли настоящей соблазнительницы. Это видно по выбору лиц для рекламных кампаний всемирно известных брендов. Яркий пример – Летиция Каста в белье H&M.
В теме соблазна большую роль играет одна из хитовых моделей будущего сезона – боди. Сексуальность становится стилем жизни, искусством жить. Для того чтобы лучше это понять и почувствовать, стоит присмотреться к новым рекламным кампаниям Fleur du mal, Empreinte, где демонстрируется красота тела, а сама продукция почти растворяется и становится незаметна. Секси наших дней более интеллектуально.
Источник: журнал «PROfashion-Модное белье» № 59 май-июнь 2013.