Остров блондинок будет создан на Мальдивах к 2015 году.
В столице Литвы в минувшие выходные был официально представлен амбициозный проект местного движения блондинок по созданию на Мальдивах курорта, который бы целиком и полностью управлялся и обслуживался светловолосыми людьми. Жители островного государства в Индийском океане уже негодуют и обвиняют организаторов в расизме, в Европе же пока лишь удивляются и иронизируют.
Прибалтийским блондинкам надоели шутки про их тупость, вот они и решили доказать всем, что умны, и создали целую бизнес-империю, которая с каждым годом все растет. Речь идет о компании "Olialia" ("оляля"), возглавляет которую Гиедре Пукиене. Эта компания уже проявила себя в 75 деловых сферах - они занимаются компьютерами, продуктами питания и конечно шоу-бизнесом.
Теперь "Olialia" собирается занять туристический сектор - на вечеринке в вильнюсском клубе по случаю официального запуска проекта было объявлено, что остров блондинок будет создан к 2015 году. По замыслу, блондинки будут работать не только на самом острове, но и пилотировать самолеты на всех рейсах туда и обратно.
Вполне естественно, это возмутило жителей Мальдивских островов, ведь они от природы темноволосые и смуглые. Узнав об этой новости, многие оставили в интернете гневные комментарии и требования не допустить подобного проявления расизма.
Проект сомнителен еще и с точки зрения закона, который позволяет создавать курорты на Мальдивах только при условии, что не менее 50% обслуживающего персонала будут составлять местные жители. Даже в самой Литве спорят по поводу того, законно ли фирма "Olialia" нанимает на работу исключительно блондинок.
Гиедре Пукиене уверяет, что никакой дискриминации при приеме на работу нет - взять могут любого, независимо от пола, возраста, национальности и цвета волос. "Однако мы заметили, что темноволосые женщины, постоянно работая в окружении прекрасных блондинок, в конце концов осветляют волосы", - говорит она.
Другие критики обращают внимание, что вся маркетинговая стратегия компании противоречит ее цели - она вовсе не доказывает, что блондинки умны и талантливы, а снова и снова навязывает давно устоявшийся стереотип, что блондинки сексуальны.
"Они эксплуатируют идею сексуальности блондинок, потому что секс всегда востребован. Они не придумали ничего своего, что было бы уникальным", - отмечает литовская журналистка-брюнетка.
К примеру, один из рекламных плакатов изображает гламурных блондинок на шпильках и с глубокими декольте, которые в помещении, похожем на необычную лабораторию, колдуют над баночками "Кока-колы" (рекламу секси-колы от "Olialia" смотрите в фотогалерее). На другом блондинки на совете директоров обсуждают деловые вопросы и одновременно наносят макияж.
Пока маркетинговая стратегия безусловно привлекает внимание, но есть опасения, что она же может нанести вред туристическому бизнесу Литвы. Она может отпугнуть европейских туристов, предпочитающих спокойный отдых, а не буйные холостяцкие вечеринки, посетителей которых порой приходится усмирять полицейским.