Через месяц после принятия Госдумой в первом чтении законопроекта
о запрете пропаганды гомосексуализма журнал «Афиша» выпустил
«Гей-номер», в котором собраны истории 30 геев, живущих в России.
Незадолго до «Афиши» со своими спецпроектами, посвященными проблемам
ЛГБТ-сообщества, выступили издания «Большой город», The New Times
и Slon.
Тон для таких спецпроектов задало издание Colta.ru — бывший OpenSpace под руководством Марии Степановой. В сентябре 2012 года, за несколько месяцев до рассмотрения запрета пропаганды гомосексуализма на федеральном уровне, издание объявило Gay Day. Проект был запущен в «знак протеста» против запретов пропаганды гомосексуализма, вступивших в силу в Санкт-Петербурге и ряде крупных регионов. Редакция не стесняясь называла Россию «ханжеской» страной, а сам закон — «абсурдным».
Скриншот сайта colta.ru
Следующим — и уже после принятия закона о запрете пропаганды в первом чтении — за гомосексуалистов вступился общественно-политический портал Slon (к тому моменту, кстати, ставший партнером Colta.ru). Издание обошлось без резких оценок депутатских инициатив, осторожно отметив, что «в последнее время тема нетрадиционной ориентации стала особенно острой», и объявило «Неделю каминг-аута». В первый день проекта на сайте вышло два интервью с людьми, рассказывавшими под собственными именами и фотографиями о своей нетрадиционной ориентации.
В середине февраля свою «гей-неделю» объявил сайт журнала «Большой город» (в самом журнале весной 2012 года — перед принятием запрета на пропаганду гомосекусализма в Санкт-Петербурге – уже выходил спецномер, посвященный проблемам ЛГБТ-сообщества). Заявив, что «каждый имеет право сам выбирать свои сексуальные предпочтения, если они не нарушают права других», издание поставило перед собой цель развенчать мифы о гомосексуализме и оказать поддержку подросткам — жертвам гомофобии. На протяжении недели журнал публиковал ролики с российскими знаменитостями — телеведущими Владимиром Познером, Ольгой Шелест, Павлом Лобковым, актрисой Ренатой Литвиновой и музыкантом Алексеем Кортневым, которые (опять же по аналогии с It Gets Better) обращались к подросткам и призывали их не бояться и не стесняться своей гомосексуальности.
Скриншот сайта bg.ru
«Афиша» к своему спецномеру подготовилась, пожалуй, наиболее основательно — в частности, расспросив прохожих в разных местах Москвы об их отношении к гомосексуализму. Из этого опроса «Афиша», к примеру, выяснила, что только шесть процентов чиновников готовы отправить своих детей на принудительное лечение от гомосексуализма, а 34 процента прохожих на «Красном Октябре» высказались против того, чтобы геи рожали или усыновляли детей. Сам выпуск представляет собой серию интервью с гомосексуалистами и лесбиянками, которые рассказывают, как им живется в России. Социальный срез героев номера очень широк — от журналистов телеканала «Дождь» и московских рестораторов до работников ЖКХ, медсестер и слесарей-механиков.
http://lenta.ru/articles/2013/02/22/reaction/