Нам давно втолковывали, что когда у нас появятся настоящие собственники, то управление предприятиями будет более эффективным, ведь настоящий хозяин будет радеть за свою собственность. Но это в теории, а на практике все не так. Настоящий менеджер должен быть с головой на плечах, а в голове мозги с мыслями направленными в правильное русло. А куда направлены мозги наших менеджеров? К стяжательству. Ими руководит жадность!
Пример ОАО "БКО". Самый большой цех на комбинате ЦСП. Получил комбинат рекламацию от потребителя на продукцию ЦСП. Руководство осенило, они и не знали, что на этом цехе много выпускают брака. Застучали ногами, давай "закручивать гайки". Весь коллектив ЦСП оставляют без зарплаты. Все в цехе ходят накрученные. Чего они добьются такими методами, только массовое увольнение сотрудников, но ни какого качества. Поступило строгое указание генерального директора снизить выпуск брака. А как снизить, если вся система на этом цехе начиная от начальника и коньчая рабочими местами, помольного цеха, формовки, сортировки готовой продукции и отгрузки выстраивалась годами на выпуск большого тоннажа. Качество было на последнем месте. Взять хотя бы сортировку готовой продукции. Рабочий сортировщик обязан насортировать за смену (7,5 час.) не меньше 25 тонн. кирпича, при этом если он сортирует самую распространенную марку Ш5 то у него выходит на одну штуку примерно 3,5 секунды. Возможно увидеть при таком темпе какие ни будь дефекты на продукции? Конечно нет, человек как автомат всю смену, не до дефектов, лишь бы накидать поддоны, сделать норму. Такая же картина и на формовке. Огромные нормы, людям не до качества.
Прежде чем принимать какие либо решение менеджерам комбината надо было провести анализ, а потом разрабатывать план действий. Им это даже в голову не пришло. Они хотят огромных тонн продукции на старом оборудовании и не потерять качества. Жадность - главное качество нашего менеджера.
LI 7.05.22