• Авторизация


Наша с вами история...которую наши дети не знают... 06-01-2017 18:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Rus61 Оригинальное сообщение

Контрольная по истории в школе

[300x217]

Авторское мнение.
Взято из публикации.


"Моя дочь пришла из школы после контрольной по истории..."


"Папа, давай я тебя проэкзаменую по теме:
СССР в 1945-53 годах!
Какой академик преследовал науку генетику?
Какие литературные журналы закрыл Жданов?
Какие великие писатели в этих журналах работали?
О чём был спор между Сталиным и Вознесенским?
Почему начали арестовывать врачей? "

Экзамен я, конечно, выдержал.
Потому что и про академика Лысенко, и про разгром журналов «Звезда» и «Ленинград», где публиковались Ахматова и Зощенко, и про «Ленинградское дело», и про «Дело врачей» наслышан с юных лет, со времён перестройки.

Дальше пришла моя очередь задавать ей вопросы.

— И это всё, что у вас было на контрольной?
А про достижения того времени вас учат?
Какие заводы были построены, какие города?
То, что каждую весну выходило постановление о снижении цен на продукты и бытовые товары?
Слышала, у Высоцкого есть песня про послевоенное детство:
«Было время, и цены снижали!»

— Снижали?! — удивилась дочка.
— А у нас в учебнике табличка, насколько выросли цены в этот период...

Тут я не выдержал и прочёл дочери свою лекцию, потому что у меня возникло впечатление, что их учат истории какого-то другого народа.
— Подумай, какое отношение имеют Лысенко, Вознесенский и Вовси, «Звезда» и «Ленинград» к жизни твоих прабабушек и прадедушек?
Как это их коснулось?
Скорее всего, никак.
А теперь давай поговорим про настоящую жизнь после войны.
Следы этой жизни и сейчас вокруг нас, стоит только оглянуться.
Какая улица в нашем городе самая красивая?
Правильно, проспект Ленина!
А ещё перекрёсток Кирова и Кутузова.
Всё это так называемая «сталинская архитектура».
В любой город, куда ты ни приедешь: в Воронеж, Курск, Тулу, Москву, — всюду выделяются своим стилем послевоенные кварталы.
Дом, где живут твои бабушка и дедушка в посёлке Металлургов, тоже построен в это время.
Квартира с высоким потолком, большой кухней, балконом, эркерами.
Такое жильё не для каких-то «шишек» предназначалось — для простых рабочих, для рядовых инженеров НТМЗ.

А ведь строили не только парадные «сталинки».
Посмотри на частный сектор:
Рудная, Сортировочная, Бункерная — до самой Щегловской засеки тянутся одноэтажные домики, построенные после войны.
Нищие тогда были, недоедали?
Да, недоедали.
Но сколько жилья сумели построить!
Теперь вспомни, когда входим в деревню к бабушке Ире, сплошной стеной от трассы до пруда стоят тополя.
И вдоль всех полевых дорог тянутся такие же лесополосы: клёны, акации, другие деревья.
Откуда они взялись?
Думаешь, всегда тут росли?
Нет, они появились после войны.
В 1946 году была сильная засуха, некоторые люди даже умерли от голода.
И тогда был принят Сталинский план преобразования природы.
Чтобы защитить степь от суховеев, были посажены многие тысячи километров лесозащитных полос.
Твои бабушки и дедушки пионерами ухаживали за этими саженцами.
С тех пор засухи не приносят жестоких последствий, послевоенные лесополосы защищают нас.
Кстати, решение о строительстве Северо-Крымского канала, который обводнил сухие степи Крыма тоже было частью этого плана.

Посмотри ещё на больницы в наших райцентрах.
Без труда узнаешь «сталинскую архитектуру» и в них.
В каждом маленьком городке появился такой лечебный центр.
Да-да, и тот самый, в котором твой папка родился.
Но дело не в том, что они до сих пор солидно смотрятся, хоть многие с тех пор запущены и даже закрыты.
Дело в том, что благодаря развитию медицины детская смертность за десять послевоенных лет снизилась в шесть раз.
Перед войной до 30 процентов детей умирало от болезней — задумайся, почти каждый третий!
Вспомни свою группу в детском саду и представь, что пятерых уже нет.
Страшно подумать, правда?
А в 1955 году детская смертность снизилась до 5 процентов.
В семьях твоих бабушек и дедушек никто не умер после войны.
А у прабабушек и прадедушек сосчитать умерших братиков и сестричек — пальцев на руках не хватит!
Вот как всё изменилось за одно десятилетие.
Теперь-то нам кажется, что это обычное дело: раз ребёнок родился, медицина обязана его защитить.
А тогда это был колоссальный прогресс.
Напомню: в стране, поднимавшейся из военных руин.

То, что Лысенко и Презент испортили развитие генетики, признаю — очень плохо.
О том, что эта наука в те годы была очень похожа тогдашним советским ученым на науку "евгенику" о "чистых расах" 3-го рейха я не буду тебе говорить, это не умаляет совершенной ошибки. Но разве одной генетикой исчерпывалась наша наука?
Научный подъём был фантастический!
Разве не удивительно, что мы за четыре года в разорённой стране догнали американцев, научившись делать атомные бомбы?
А с изготовлением более мощной водородной бомбы и вовсе США перегнали.
Но так ведь мы не только ядерное оружие делали, но и первыми на планете начали использовать мирный атом.
Первая атомная электростанция в Обнинске пущена в 1954 году.
Что же в ваших контрольных об этом вопросов не задают?

В 1946 году в нашей стране были созданы первые реактивные самолёты:
МиГ-9 и Як-15.
А в 1954 году в серийное производство уже запущен МиГ-19, способный летать быстрее звука.
Про это тоже в контрольной молчок?

Ударными темпами развивалась промышленность.
Уже через семь лет после победы мы добывали угля вдвое больше, чем до войны.
Все наши соседние, знакомые тебе шахтёрские городки: Суворов, Кимовск, Киреевск, Липки, Советск, — возникли в это время.
А если по всей стране посчитать, выросли многие сотни новых городов.

Рассказываю я всё это и думаю: почему?
Почему мы всюду кричим, что живём в свободной стране со свободным распространением информации, а я собственному ребёнку пересказываю историю родного народа как откровение? Как какую-то почти конспиративную тайну, которая и в учебниках не записана, и по телевидению редко звучит?
Какое представление о своих предках получат дети, начитавшись таких учебников?
Что жили в «этой стране» двести миллионов олигофренов, которых непрерывно репрессировали, у которых отнимали журналы и генетику, писателей и врачей, а когда умер тот, кто творил все эти безобразия, они вместо того, чтобы радоваться, взяли и ударились в плач?

Что, кроме стыда, должен испытывать школьник, пройдя курс такой истории?
Стыда за время грандиозных перемен, небывалых успехов?!

Был я несколько лет назад в Польше и ради интереса купил их учебник.
Вроде бы Польша — страна, к социалистической эпохе ещё более враждебная.
Чему же они своих детей учат?
Думаете, так же ругают своё советское прошлое?
Не угадали.
Ругают они только СССР.
А Польскую народную республику и её коммунистических руководителей хвалят — за то, что индустрию развивали, детские здравницы строили, бесплатное высшее образование студентам давали.
Да много ещё за что.
Вот это национальный подход.
Надо уважать своих предков, гордиться их успехами — независимо от того, под знаменем какого цвета они этих успехов достигли.
Тем более, нам-то есть чем гордиться.

PS:
Только не надо записывать меня в сталинисты.
Вынесите это имя за скобки — не о нём сейчас речь.
Просто я предлагаю всем нам видеть прошлое не как историю Сталина и Вознесенского, Лысенко и Вовси, а как историю своих собственных предков, сородичей и земляков.
И тогда всё встанет на свои места.



 

 

С Уважением, Ваш - Rus61

Наша группа в Одноклассниках : "Мировоззрение"

Наша группа в ВКонтакте : "Мировоззрение"

Наша страница в Твиттере : "Мировоззрение"

[300x19]

 

 

 

 

Серия сообщений "- Образование":
Часть 1 - Реформа Образования
Часть 2 - Современное образование
...
Часть 6 - Полная версия крылатых фраз
Часть 7 - Правильное образование 1
Часть 8 - Контрольная по истории в школе
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Наша с вами история...которую наши дети не знают... | Pum1961 - Дневник Pum1961 | Лента друзей Pum1961 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»