[425x282]
Когда у человека возникает острое желание отправиться в игорное заведение, она начинает чувствовать себя плохо без всего этого своеобразного шума, красочных цветов, то в этом нет ничего удивительного. Владельцы игорных заведений, по мнению профессора Финлея, так и задумывали. Сам профессор канадского университета Гвельф является специалистом в отрасли маркетинга и анализа поведения потребителей. Финлей уже много лет изучает проблемы, которые порождены чрезмерным увлечением азартом. Он пришел к выводу, что в игорных заведениях даже дизайнерское оформление и интерьер тщательно планируются, чтобы удерживать посетителей. Из-за этого у многих геблеров развивается зависимость от азартных игр.
Результаты эксперимента
Вместе со своей командой профессор основал исследовательскую лабораторию под названием «Виртуальный Вегас». По размерам (сто семьдесят квадратных футов) она полностью соответствует настоящему казино. Многие детали в оформлении действительно воссоздают популярные заведения так называемого Города Грехов. Данный проект создавался для того, чтобы максимально исследовать феномен азартных игр, при котором гемблеры теряют контроль над своими действиями и эмоциями, не могут остановиться. Вместо того чтобы отправиться домой, они проигрывают все до последней копейки.
Профессор Карен Финлей убежден что виртуальная реальность помогает симулировать обстановку игорного заведения для проведения настоящих опытов и фиксирования полученных результатов. В процессе исследования возникла целая масса вопросов, к сожалению, некоторые из них так и остались без полноценных ответов. В любом случае, после проведения эксперимента был сделан вывод, что добровольцы, сами того не замечая, постепенно втягивались в игру. Они переставали замечать происходящее вокруг, даже на различные отвлекающие факторы уже не реагировали. Такое случалось массово, а не с отдельными игроками. Данный феномен больше всего и привлекает команду профессора Финлея.
Интерьер заведения был признан одним из наиболее значимых фактор, оказывающих непосредственное влияние на поведение подопытных игроков. Значение имеют цвета и их оттенки, также даже мелкие декорированные детали и методы организации игровой площадки.
При создании «Виртуального Вегаса» профессор и его команда применили несколько способов планирования игровых помещений. В первом случае игрокам был открыт естественный свет, они могли видеть происходящее вокруг из окна. Во втором помещении был создан целый лабиринт из игровых автоматов. Выставили их в особом порядке.
В первом помещении добровольцы с точки зрения психологии чувствовали себя максимально комфортно. Их окружали миниатюрные водные пороги, небольшие фонтаны, цветы и другие элементы мира природы. Посетителям зала с видео слотами подобное разнообразие в оформлении увидеть не довелось.
Результаты проведенного исследования доказали, что в первом помещении игроки четко мыслили и своевременно реагировали на происходящее вокруг. Игроки, которые попадали в зал, наполненный мерцающими слотами, которые манили их внушительными выигрышами, принимать верные решения практически не могли.
Роберт Симпсон (исполнительный директор Центра Онтарио) полагает, что атмосфера игорного заведения может оказывать на посетителя сильное влияния, вплоть до того, что она провоцирует игрока поднимать ставки и опускать в слот все новые и новые фишки, даже если его финансовое состояние этого делать уже и не позволяет. В исследования канадского университета Гвельв Центр Онтарио инвестировал полтора миллиона долларов.
Казино не заинтересованы в распространении игорной зависимости
Не только представители власти и науки, но и сами собственники казино озадачены безмерным увлечением азартными играми. Конечно, эти заведения заинтересованы в получении прибыли от игроков, но и терять свою репутацию из-за безответственности некоторых клиентов они тоже не хотят. Многие казино работают, придерживаясь принципа «responsible gambling» (ответственный игровой процесс). Управляющие таких заведений с радостью сотрудничают с учеными, чтобы помочь им в решении данной проблемы. К примеру, казино Онтарию отдают два процента (а это десятки миллионов долларов) на исследования, которые призваны помочь лудоманам (люди, страдающие игорной зависимостью).
Некоторые казино уже начали отказываться от привычного интерьера. В игорных заведениях появляются окна и другие элементы декора для оживления обстановки и создания более непринужденной, комфортной атмосферы. Конечно, такие меры не дают стопроцентного результата, но все-таки имеют положительный эффект.
Команда профессора Финлея поставила перед собой цель научить игроков не терять контроль над своими действиями путем снижения их подверженности воздействию атмосферы игорного заведения. Детальное изучение всех факторов будущем поможет выработать рекомендации для владельцев казино.