• Авторизация


Серп в руках богини любви 31-07-2013 22:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[464x297]
http://www.proza.ru/2013/05/06/301 (ссылка обязательна к прочтению до момента чтения самой рецензии)

Рецензия на произведение "Женя и Афродита" (София Ра)



Я люблю читать Хармса. Если отнестись к тексту, как к изощрённому гротеску и абсурду, то в нем можно найти какие-то особо яркие грани.

Если же рассматривать с точки зрения мэтров звукописи, мастерски вербализирующих шумы природы, то можно услышать голос каждой курочки, когда они возмущаются общим хором: "Ко – ко - ко! Куд - куда?! Куд - куда?!"

Слышите вы так же, как автор, представленный в виде лирической героини Жени, пронзительное куриное контральто, выделяющее голос бело-коричневой Афродиты?

Цвет, я думаю, подобран совсем не случайно, а должен символизировать белую чистоту, начало. Да! Это именно то ab ovo, о котором провозглашает другая курица коричневого окраса по имени Ника.

Авторская версия подана в адаптации с куриного на русский и выглядит призывом или предупреждением: «За яйцами!»

Потому как в популярной литературе клекотание птицы "...ab ovo-ab ovo-ab ovo-ab ovo..." может не найти отклика у массового читателя, которому не близка традиция приоритетного вкушения яйца, присущая культурам, которые не выдержали испытания временем.

Другое дело - представители традиционного сельского уклада, которое автор называет "домашним птицетрестом" в виде трудолюбивой девочки Жени и концептуально завершающего произведение образа бабушки, которой, в отличие от кур, даже не нужно собственное имя: она, являясь Праматерью главной героини передаёт ей весь сакральный опыт великолепной трапезы, которую можно назвать настоящим ритуалом, пиром духа.

И ярко-жёлтый желток символизирует наш мир, планетарное, вселенское устройство. То, что желтков много и они пахнут, должно означать множественность выборов: будь-то рулет (сворачивание пространства), омлет (смешение яйца-вселенной и молока может указывать на гармонию и продуманную организацию конкретно нашего Млечного Пути) или даже окрошка, в которой можно увидеть структурированный хаос.

Да, если вернуться к символизму палитры неповторимого авторского стиля в образе второй главной героини, Афродиты (читатели никогда не смогут забыть акцентацию на её драматической фразе "Ко – ко – ко!"), то не стоит забывать и о втором цвете - коричневом, доминирующем в этом произведении (и в окрасах кур, отзывающихся на имена Ники и Раечки) . Что же мы должны видеть в этом насыщении таким однообразным оттенком внешнего источника новых миров, без включения охристых, близких к этим земляным оттенкам, но означающих уже золотой эквивалент тварного мира?

Это означает, что ни Женя, ни её бабушка (не забываем, что она же - Праматерь), уже в поколениях не привыкли надеяться ни на Золотое Яичко (именно поэтому в птичнике нет ни одной рябой птицы, которая может сулить быстрое обогащение при помощи каких-то полукриминальных способов - именно этот негативизм отразился в народных поговорках, как-то "Обое - рябое" или эвфемизме "Жизнь - лишь рябь на воде"), ни на яйце-райце, ни даже на яйцо Кощея Бессмертного. А методично день за днём выполняют свою нелёгкую работу, обусловленную детерминизмом: одни несут - вторые собирают, в некотором смысле, даже жнут, если учесть насильственное вмешательство в возможное продолжение куриного рода.

Почему же такое естественное продолжение жизни птиц является гипотетическим? Автор сумел показать существование социума, не основанного на гендерных различиях. Это перекликается с лаконичным коричневым цветом повествования. Мы видим, что это гармония без петухов, без мальчиков (девочка сублимирована именем, которое является биполярным, дающим ей некую дополнительную энергию в изымании птичьих яиц из их несчастного единственного гнезда, пытающегося защититься хрупкой фанеркой. Заметьте, как четко выверены её действия: несмотря на угрожающее пророчество сиреневой голошеей Глаши, недрогнувшей рукой, из каждого тайника, складирует себе в подол лёгкого платья и несёт свою добычу в копилку своей камерной семьи), продолжаю... и без дедушек, которые не смогли выполнять роль Праотцов в этом симбиозе женского и куриного Мира.

Я была поражена глубиной этого произведения, и, перечитав дважды, решила отразить свой трепет в виде памятной зарубки, серпом Афродиты, в душевной рецензии.


© Copyright: Ив Олендр, 2013
Свидетельство о публикации №213073101609
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
nomad1962 02-08-2013-22:34 удалить
Даааа. Тухленькое яичко снес Ра ))
Приветик, зубастый критик наш!
ИВЭ 02-08-2013-22:43 удалить
Ответ на комментарий nomad1962 # Привет, Юра) Это у меня были такие соперники на конкурсе НарПисов (в этом месяце меня снова номинировали).
Думаю, что всё же с этим текстом потрешила одна известная на Прозе дама. Иначе это совсем уж печально)
nomad1962 02-08-2013-22:59 удалить
Ответ на комментарий ИВЭ # Ну ты гляди - не зазнавайся, номинантка))
А то начнешь страдать НарПисизмом
ИВЭ 02-08-2013-23:04 удалить
Ответ на комментарий nomad1962 # Ща, минутку.. а вот так, скромно - ?
nomad1962 02-08-2013-23:06 удалить
Ответ на комментарий ИВЭ # Не! Не прынцесса...Королевишна!


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Серп в руках богини любви | ИВЭ - Мысль же не зависит от того, выставлена она на всеобщее обозрение или нет.(c) Ф.И. Гиренок | Лента друзей ИВЭ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»