«Орлиное гнездо».... вот где мне давным-давно хотелось побывать! Как потом оказалось, ничего толком об этом месте до поездки я и не знала. И 29 августа 2008 года я побывала там.
В Оберзальцберге мы пересаживаемся на более низкие, но довольно длинные автобусы и точно по расписанию начинаем подъем к "Орлиному гнезду". Из окна автобуса открываются виды на Оберзальцберг. Вот где-то здесь был дом Гитлера – "Бергхоф", от которого после войны не осталось и следа. 25 апреля 1945 года он был разрушен бомбами «Королевской авиации», а 4 мая 1945 г. руины здания были подожжены остававшимися при Оберзальцберге солдатами СС.
В путеводителе есть фотоснимки "Бергхофа". Оказывается, Гитлер жил в роскошных интерьерах. В доме были дорогие ковры и картины, в конференц-зале было огромное панорамное окно, которое закрывалось и открывалось с помощью электромотора.
Недалеко от Гитлера жили также Геринг и Борман.
В Оберзальцберге находились также казармы. 4 мая 1945 г. американские и французские силы взяли казавшимся неприступным Оберзальцберг, который стал частью американской территории. В 1952 году были окончательны снесены с лица земли все массивные сооружения Третьего Рейха. Мародеры тоже постарались. Город был разрушен и разграблен полностью.
[показать]
Где-то здесь, под землей находилась система бункеров Оберзальцберга, сооруженная в 1943 г. итальянскими и чешскими рабочими под руководством немецких инженеров. В бункере была технически уникальная для того времени система канализации, вентиляции, отопления и электропитания. Общая длина штолен составляла 2.800 метров. В бункере было около 80 помещений: кладовые, перевязочные, машинные отсеки, склады, пулемётные отсеки. Можно сказать, что это был настоящий подземный город, в котором было все: съестные припасы, важные документы, много роскошных комнат, кухни, ванные комнаты. Апартаменты Гитлера, Бормана и Геринга были увешаны дорогими коврами и картинами, обиты деревом и обставлены эксклюзивной мебелью. После взятия бункеров, всё попало в руки мародеров и оккупационных сил.
Поднимаемся всё выше и выше на гору Кельштайн. Дорогу начали строить в 1937 году по инициативе Бормана, который хотел сделать подарок Гитлеру к его 50-летию.
Последние шесть с половиной километров дороги самые крутые. Эта дорога пробита в скале на высоту 800 метров. Через этот отрезок пути проделано пять туннелей. [показать]
Ширина дороги четыре метра! Дорога идет вдоль отвесной скалы и обрыва. Автобусы идут точно по расписанию, на краю обрыва останавливаются, пропуская встречный автобус – иначе не разъехаться! [показать]
Вокруг туман, как молоко. Смотреть из окна автобуса – зрелище не для слабонервных. Рассказывают, что Гитлер ехал по этой дороге в машине с задернутыми шторками – боялся высоты. [показать]
На строительстве дороги трудились более трех тысяч человек. В основном это были итальянские каменщики. Дорога была построена в течение всего 12 месяцев, несмотря на примитивные инструменты и приборы того времени. Каменщики вручную обтачивали камни, отбойным молотком размельчали каменные глыбы. Реализовать этот проект в такой короткий срок стало возможно благодаря гениальнейшим инженерам и выносливым рабочим, которые получали большие зарплаты и всевозможные социальные льготы.
[показать]
Стоим на парковке, перед входом в туннель, смотрим вверх, а наверху сплошной туман! Спустя три часа был такой же туман.
Туман плавает, рассеиваясь через какие-то мгновенья и открывая вид на "Орлиное гнездо". Нам туда!
Вот мы и поднялись на высоту 1700 метров! Уже в Оберзальцберге похолодало, и срочно надо было вытаскивать из рюкзака тёплые вещи.