• Авторизация


Научная работа (моя) 17-08-2010 23:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Научная исследовательская работа на тему
«Влияние глобальной сети Интернет на формирование личности подростка»



Выполнила
Ученица 11 «А» класса
МОУ СОШ №4 г.-к. Анапа
Плиева Майя
Руководители: Деев В.В.
Левковец Т.Ю.
Черкашина Г.С.


Содержание:
Введение………………………………………………………………………………………………………стр.3
География Интернета или Весь мир онлайн………………………………………….…стр.3-4
Интернет-зависимость или Как часто я сижу в Интернете……………………...стр.4-5
Влияние Интернета на культуру и образование………………………………………стр.5-8
Мнения учителей…………………………………………………………………………….……………стр.9
Популярные интернет-ресурсы или Где прячутся подростки……………..……стр.10
Интернет-зависимость-2 или О, Боже, я болен!.....................................стр.10-12
Онлайн игры или Я эльф 86-ого уровня!.................................................стр.12-14
Всемирная паутина домашних животных…………………………………………………стр.15
Паутина, забытая временем…………………………………………………………………стр.15-16
Как же выглядит Интернет?...........................................................................стр.16
Заключение………………………………………………………………………………………...стр.16-17
Список используемой литературы……………………………………………………….стр.17-18







Введение
В последние годы Интернет (как и компьютеры вообще) начинают играть доминирующую роль в жизни человека, как на количественном, так и в качественном уровне. Количество пользователей Интернет как в мире в целом, так и в каждой стране в отдельности растёт каждый день.
Не могу не отметить тот факт, что современные люди (не только молодежь) уже не способны воспротивиться всему тому безумию, с которым они сталкиваются в Глобальной сети каждый день. Один из наиболее ярких примеров – Дэвид Блейн. Конечно, многим это кажется смешным, у каждого своё мнение, но…проходит пара недель…. И на улице слышно из-за каждого угла “в рот мне ноги”, “фак мой мозг”. Но это еще не всё. Молодой, с виду приличный человек, явно желающей блеснуть своим остроумием перед симпатичной девушкой, протягивает продавцу 50 рублей в окошко и, уже заранее хихикая от своей “удачной” шутки, говорит: «Дайте мне, пожалуйста, оранж соду!»
Но что более актуально, Интернет захватил святую святых, одно из первых и основополагающих умений человека — межличностное общение. Но станет ли это новым большим шагом прогресса или наоборот — приведёт к деградации человеческой цивилизации?
Цель моей работы – выявить позитивные и негативные факторы воздействия Интернета на школьников и определить, вреден или полезен Интернет для подростка.
При её создании я использовала такие методы, как анкетирование в 5-11 классах МОУ СОШ №4, исследование. Проведенный мной опрос был полностью анонимным, поэтому ответы учеников максимально приближены к правде. Надеюсь.

География Интернета или Весь мир онлайн.
За последние десять лет число пользователей сети Интернет в России, увеличилось в более чем 10 раз. В 2000 году пользователей сети Интернет в России было 2.900.000, а на середину 2009 года уже 45.250.000 человек имеют доступ к сети Интернет

Пользователей:
Китай - 298.000.000 (1.3 млдр. человек)
США - 236.630.000 (308 млн. человек)
Россия - 45.250.000 (141 млн. человек)

Бизнес полностью покоряет сеть Интернет, зарабатывая сотни тысяч долларов на продаже товаров и услуг разного плана и масштаба от продуктов питания до билетов на самолет и сельскохозяйственной техники.
С одной стороны, это большой плюс для развития с/х и экономики в целом, но с другой – государство становится подверженным для атак хакеров.

Интернет-зависимость или Как часто я сижу в Интернете.
Как часто Вы сидите в Интернете?
На этот, казалось бы, несложный вопрос, многие затруднились ответить, но результаты опрошенных меня поразили:
60% признают себя зависимыми от Интернета,
40% не считают себя частыми пользователями Всемирной Паутины.
С каждым годом проблема зависимости от Интернета становится всё актуальнее. Главной опасностью здесь становится то, что реальное пространство начинает занимать место внутри виртуального мира, стремясь поменяться с ним местами. А это уже очень опасно, и уже сейчас известны случаи шизофрении среди постоянных пользователей Интернета в США и Канаде.
Выявить Интернет-зависимость несложно: главное, обратить внимание на детали. Например,
-подросток не в состоянии контролировать время, которое он проводит в Интернете. Собирается выключить компьютер, но не в силах это сделать;
-лжет относительно времени, проведенного в Интернете, или скрывает,
чем в действительности он занимался (к примеру, вместо написания доклада по химии, подросток просидел в ICQ);
-ощущает депрессию или тревогу, если у него нет возможности выйти в Интернет;
-использует компьютер как отдушину в минуты грусти или подавленности, как способ скрыться от проблем или избежать чувства неадекватности в реальной жизни.
Чаще всего зависимыми от Интернета становятся те, кто в какой-то степени не адаптирован к реальной жизни. Такие люди стараются уйти от реальности в свой виртуальный мир любым способом – наркотики, алкоголь. Но Интернет доступнее и безопаснее. Так ли это?
На данный момент Интернет-зависимость не признана болезнью – очень уж мало клинических показаний. Но даже если это произойдет, то число «больных» будет существенно меньше, чем это представляется сейчас.
Я решила провести небольшой опрос в Интернете с целью узнать степень зависимости от Глобальной сети Интернет. Его результаты показали, что у большей части опрошенных (65%)прослеживается небольшая одержимость Интернетом, которая либо проявляется время от времени, либо опрошенные старательно с ней борются. 11,2 % еще не «больны», но уже далеки от нормы. 18% опрошенных – являются абсолютно нормальными пользователями Интернет. И, наконец, 5,8% - полностью зависимы от Интернет.

Влияние Интернета на культуру и образование.
Греческий философ и математик Архимед сказал: "Дайте мне точку опоры, и я переверну мир". Сегодня мы с уверенностью можем сказать: «Интернет - это та точка опоры, которая позволит перевернуть мир культуры и образования.»
Интернет сделал культуру более доступной: можно найти информацию о любом музее, вплоть до виртуальной экскурсии; можно найти фотографии архитектурных творений, скульптур, полотен великих мастеров; можно найти видео о любой достопримечательности, стране. В Интернет можно найти информацию о чем угодно. Но как много подростков пользуются этими возможностями? Молодежь использует Интернет в основном для просмотра
новостных, развлекательных и эротических сайтов, общения в чатах, участия в сетевых компьютерных играх. В области образования и повышения своего культурно-образовательного уровня дело ограничивается, как правило, «перекачкой» готовых рефератов. А действительно, как удобно - Зашел в сеть, пообщался с друзьями, скачал готовый реферат, распечатал – и домашняя работа готова!
«Когда Вы используете Интернет для написания реферата, Вы…
А) Скачиваете его, не читая;
Б) Скачиваете, слегка видоизменяя скачанные данные;
В) Ищете в Интернете статьи на заданную тему, и сами пишете реферат, опираясь на найденные данные;
Г) Игнорируете домашнее задание» -
Это один из вопросов, которые я задавала ученикам школы. 50% опрошенных выбрали ответ «Б», 5,8% -«А». Печально.
К счастью, не все, но многие подростки выбрали вариант ответа «В» (41%). Это процент тех людей, которые еще не полностью зависимы от Интернет или просто учеба – не последнее, что их беспокоит.
Поиск решения данной проблемы довольно давно волнует современных ученых и психологов. В социально-педагогической среде становление и развитие личности представляет собой многоэтапный процесс включения человека в социум и культуру, т.е. в социально-культурные институты, культурно-образовательную среду, различные виды культурной деятельности, способствующие социализации и самоорганизации личности. Сегодня Россия переживает большие исторические перемены, способствующие перестройке экономической, политической системы страны. Переходный период характеризуется нестабильностью во всех областях жизни народов России. Следует отметить, что в этих процессах немаловажную роль стали играть и новые информационные технологии. Огромное количество средств массовой информации и связи, Интернет и другие источники информации налагают свой «отпечаток» на процессы становления личности. При этом необходимо учитывать, что не все источники поставляют истинно достоверную информацию, как и то, что огромная часть этой информации носит чисто информационный, развлекательный и коммерческий характер. Немаловажным фактом
является и то, что молодежь большую часть своего досуга проводит перед телевизором и, в последнее время, в сети Интернет. К сожалению, о воспитательной и образовательной функциях телевидения сегодня говорить практически не приходится, поскольку в основном на экраны телевизоров попадают низкокачественные западные «мыльные оперы», пропаганда насилия и коммерческая реклама.
Воздействие современных информационных средств, имеющих ограниченные культурно-образовательные информационные ресурсы и ориентированных в основном на досуг и развлечения, наряду с общей нестабильностью в обществе и другими факторами, в конечном счете, приводит к нравственному упадку и духовной нищете людей. Такие понятия, как милосердие, любовь к ближним, уважение к другим народам, утрачивают весь смысл. Привычным явлением становится грубость, жестокость, бездушие, равнодушие ко всему и всем. Идут процессы падения нравов, разрушения гармонии человека не только с самим собой, но и с внешним миром. Утрата веры в идеалы, которых придерживались люди старших поколений, приводит к дефициту духовности и чувства национального самосознания. Это, как в зеркале, отражается на нашем подрастающем поколении и проявляется в их поступках, отношении к другим людям, в работе и повседневной жизни. Сегодня не приходится удивляться тенденциям повышения преступности среди молодежи и их понижающемуся морально-этическому поведению.
Ограниченность представления в сети Интернет научно-популярной, научной, культурной и образовательной информации приводит к тому, что у молодого поколения вырабатывается стереотип об Интернет как развлекательном и коммерческом инструменте. Вместе с тем, Интернет является очень мощным информационным средством, которое можно использовать для выработки у молодого поколения духовных и культурных ценностей, получения научной и образовательной информации для своего многогранного развития. Для решения этих проблем необходим научно обоснованный подход, целенаправленная психолого-педагогическая работа ученых и преподавателей. Приобретает значимость привлечение ведущих ученых, известных деятелей культуры и искусства к созданию региональных информационных ресурсов.
Опросив 11 классы, я выяснила, сколько времени в среднем они проводят в сети. Результаты поразили не только меня, но и самих опрошенных.
В Приложении №1 вы видите, сколько в день выпускники проводят в Интернет. Обратите внимание, я разделила опрошенных по гендерному признаку. И не случайно. Мне удалось выяснить, что юноши проводят в Глобальной сети Интернет больше, чем девушки. Но последние используют Интернет для общения, в то время как юноши большую часть времени проводят в социальных сетях и скачивают различные данные (в основном, мультимедиа).
А теперь нехитрые подсчеты и мы видим, сколько часов в неделю одиннадцатиклассники проводят в Интернете:
Максимум (среди девушек) – 70 часов
Минимум (среди девушек) – 7 часов
Максимум (среди молодых людей) - 100 часов
Минимум (среди молодых людей) – 3 часа.
Рекордсмены за месяц:
Максимум (среди девушек) – 280 часов
Минимум (среди девушек) – 30 часов
Максимум (среди молодых людей) - 400 часов
Минимум (среди молодых людей) –30 часов
В месяце (31 день) 744 часа. Делаем выводы: полмесяца спим, полмесяца онлайн….
А теперь сравним диаграмму выпускников со скромным графиком учеников 5-7 классов (Приложения №1 и 2). И удивляемся: малыши сидят в сети практически в 2 раза меньше! А почему? Потому что их контролируют родители! Кстати, вопрос «Как родители относятся к посещению Вами Интернета?» тоже присутствовал в моем опросе. И по словам опрошенных 12% родителей положительно относятся к посещению Интернета их чадом, 15% мам и пап не одобряют прогулки по сети, и 73% родителей не контролируют своих деток. А ведь стоило бы….

Мнение учителей.
При написании научной работы, я решила опросить учителей МОУ СОШ №4, с целью узнать их мнение об Интернете, посещению его детьми, а также их советы для искоренения Интернет-аддикции. Многие (практически все учителя) единогласно признали, что Интернет может быть очень полезным инструментом, если юных пользователей Глобальной сети контролируют родители. А действительно, если воспитывать с самого детства культуру посещения Интернета, то в будущем случаи зависимости от Паутины значительно снизятся.
А вот еще одна распространенная точка зрения среди преподавателей: «Интернет - технологии в процессе обучения школьников эффективнее всего использовать на уроках информатики, иностранного языка, предметов естественного цикла (физика, биология, химия), на уроках истории, МХК, астрономии, так как Информационные Технологии - эффективное средство демонстрации при изучении нового материала и мощный инструмент при тестировании (проверка усвоенных знаний). Мне кажется, что предпочтительности в принципе быть не может. Эти технологии везде хороши при условии грамотного применения: все зависит от преподавателя. Информатика, как предмет - безусловно, факт неоспоримый. Легче и быстрее всего к использованию ПК на уроке переходят учителя иностранных языков. Думаю, что прямо на уроках использовать Интернет не стоит (естественно, кроме уроков информатики). Лучше его использовать при самостоятельной работе школьников после занятий для получения дополнительной информации, может быть, для самоконтроля, чтобы ребенок мог выяснить для себя, насколько хорошо он усвоил материал, или же для предварительного знакомства с материалом, т.е. перед занятием, а не во время его. Думается, для любого предмета можно придумать свою эффективную форму. Кроме, пожалуй, физкультуры! Мне кажется, компьютер имеет смысл применять в случае необходимости: контроль домашнего задания, показ каких-то видео-сюжетов, презентаций. А вот использовать его как некоторое развлечение и панацею от незаинтересованности учеников ни в коем случае нельзя. Поэтому считаю, что вопрос должен ставиться иначе. Для любого школьного урока свободно можно использовать Интернет технологии.»
Популярные интернет-ресурсы или Где прячутся подростки.
«Какие Интернет-ресурсы Вы посещаете чаще всего?» - вопрос №3 придуманного мной теста. Как уже сказано выше, девушки проводят в Интернете меньше часов, чем юноши, но, большую часть времени, которое юные модницы проводят в сети, уходит на общение в чатах и социальных сетях.
Обратим внимание на Приложения №3 и 4: 47% девушек предпочитает QIP, ICQ и прочие чаты, 28% - социальные сети. Кстати, девушки гораздо реже юношей играют в онлайн игры (всего лишь 8%). Юноши предпочитают проводить время в Глобальной сети, скачивая данные и общаясь в социальных сетях.
Интересно, что юноши чаще девушек пользуются новостными ресурсами и посещают сайты, посвященные компьютерам и программированию. В то же время, среди представительниц прекрасного пола более популярны почтовые серверы, а также страницы, посвященные образованию и туризму.

Интернет-зависимость 2 или О, Боже, я болен!
«Хотели бы Вы отдохнуть от Интернета?»
В Приложении №5 всё понятно без слов: большинству не нужен отдых от Интернета. Либо люди умеренно используют возможности Интернет, либо часть опрошенных полностью запутались в глобальной паутине.
Но почему же подростки так зависимы от Интернет? Одна из причин – в Интернет легче общаться. В приложении №6 – небольшой рассказ о девушке, ведущей блог (интернет-дневник). Как легко быть остроумным, интересным, веселым, ставить веселые смайлики в тот момент, когда тебе совсем невесело. Как легко заводить виртуальных друзей, делать им виртуальные комплименты и подарки, посвящать их в свой виртуальный мир. В Виртуальной реальности всё легко и непринужденно. Тебе надоели друзья? Ставишь их в «игнор» или включаешь «невидимку». Надоело всё? Ушел из сети…. На другой сайт. С такими же виртуальными друзьями, подарками и комплиментами. И однажды ты понимаешь, что в твоей жизни больше нет места для реальности. Страшно?
Американские исследования показывают, что среди Интернет-зависимых отмечается более высокий уровень аффективных с преобладанием депрессии и психических расстройств, а также маскированной депрессии в рамках шизофрении. Корейские исследователи обнаружили у старшеклассников с Интернет-аддикцией более частую депрессию с повышенным риском суицида. Изучая личностные особенности, ученые обнаружили, что интроверты и экстраверты используют разные ресурсы Интернета. Позже те же ученые установили, что для Интернет-аддиктов, преимущественно женского пола, характерно ощущение одиночества, которое они стараются снизить, проводя время за общением в чатах. Американский исследователь выделяет следующие особенности личности Интернет-зависимых лиц:
-депрессия,
-одиночество,
-скромность,
-самолюбие.
Обобщив результаты разных исследований, русские ученые приводят следующий список черт Интернет-аддикта:
-сложности в принятии своего физического «Я» (своего тела);
-сложности в непосредственном общении (замкнутость);
-склонность к интеллектуализации;
-чувство одиночества и недостатка взаимопонимания (возможно, связанное со сложностями в общении с противоположным полом);
-низкая агрессивность;
-эмоциональная напряженность и некоторая склонность к негативизму;
-независимость выступает как особая ценность;
-представления об идеальном «Я» завышены или даже нереалистичны;
-самооценка занижена;
-склонность к избеганию проблем и ответственности.
С опасностью сетевой аддикции первыми столкнулись, конечно, американцы, и многие материалы, найденные мной на эту тему - американские. Это, возможно, объясняется прозаической причиной – дешевизной Интернета. Но большинство сетевых "подсели" не дома, а на работе или во время учебы. Минимум 10 часов каждый день с компьютером, который постоянно он-лайн. Сначала ничего. Полистал, поработал. Поработал - полистал. Потом - нашел там, с кем поговорить. Потом: поговорил - полистал - поработал. Поговорил – полистал – поговорил - поработал... И так потихоньку последний глагол вообще из последовательности уходит. Колоссальный экономический ущерб, плюс общество теряет человека.
«Бывают такие моменты, когда Вы предпочитаете Интернет учебе?»
62% опрошенных предпочитают Интернет учебе. Стоит задуматься…
Дети меняют учебу на Интернет. Всемирная паутина функционирует как настоящая паутина, один раз попадёшься на эту паутину, потом выбраться будет очень трудно. Дети забывают обо всем, что окружает их, занятия, спорт, здоровый образ жизни постепенно уходят на второй план, а вместо них они втягиваются в сети паутины всё сильнее. «Интернет-зависимость» - это уже новая болезнь нового века, приводящая множество проблем в поведении и контроля над самим собой.
Нет никаких неопровержимых доказательств, что Интернет-зависимость является последствием серьезных болезней. Но все же у людей снижается зрение, начинают краснеть и болеть глаза. Риск при работе за компьютером минимален, но очевиден. Интернет полностью уничтожает сон и ночи уже не становятся полезными для здоровья, ночь остается не для собственного отдыха, а для высасывания оставшихся сил в теле.

Он-лайн игры или Я эльф 86-ого уровня!
"Что наша жизнь? Игра!" - сказал когда-то Шекспир. Знал ли великий драматург, что уже через несколько столетий капиталисты перевернут эту
фразу, и Игра будет сравниваться с Жизнью, а не наоборот? Сегодня миллионы людей добровольно заточают себя в матрицы компьютерных игр, приковав себя к клавиатурам зависимостью от виртуальной реальности. Увлеченные захватывающими фэнтезийными сражениями, жертвы зависимости живут в игре, оставляя в нашем мире лишь сгорбленное, ожиревшее тело. Иногда его системы жизнеобеспечения отказывают во время очередного сеанса компьютерных развлечений, и человек умирает. А тем временем безжалостная машина игровой индустрии пожинает на загубленных душах миллиардные прибыли, производя все более совершенные "заменители реальности". Геймер (так называют зависимого от компьютерных игр) уходит в виртуальные миры, откуда возвращаются лишь единицы.
Мне удалось найти мнения самих геймеров о влиянии онлайн игр на людей (Приложение №7). По их мнению, онлайн игры могут быть пострашнее наркотической зависимости. Но не будем культурными пессимистами. Во-первых, многие компьютерные игры, выходящие на рынок, действительно интересны и превосходно оформлены графически. Во-вторых, не каждый, кто много времени проводит перед компьютером, становится зависимым. Бывает, что некоторые люди действительно теряют над собой контроль, к примеру, 17-летний парень, который за два года провел перед монитором 300 дней, играя в World of Warcraft.
Различаются четыре стадии игровой зависимости:
стадия легкой увлеченности
стадия увлеченности
стадия зависимости
стадия привязанности
Чаще всего в плену компьютерных игр оказываются люди, чьи чувства в реальной жизни подавлялись. К примеру, маленькому мальчику родители постоянно говорили: «держи себя в руках», «мужчины не плачут», «думай, что говоришь»…
Эмоции не выходят наружу. И человек реализует их в виртуальной игре.
То есть он удовлетворяет свои потребности в положительных эмоциях. Также нередко игра – это бег от реальности. В игре можно все – посидеть за рулем шикарного авто, пострелять из пулемета, расправиться с противником. Когда у игрока начинается зависимость, он уже не может жить без этой самой «виртуальной дозы». У некоторых наблюдается депрессия.
Но самый опасный момент в этой зависимости – это когда реальность смешивается с виртуальным миром. Человек путает эти грани. И переносит виртуальные действия в реальный мир. Возраст тут ни при чем. Хотя можно предположить, что у пострадавшего парня были какие-то проблемы в семейной жизни. И это не обязательно проблемы с супругой. Корни нужно искать в детстве, в отношениях с родителями. И чем моложе человек, тем быстрее наступает зависимость».
Привожу несколько примеров о последствиях Интернет-зависимости:
«Виртуальное соперничество 33-летнего Альберта Нуриева и 22-летнего студента Андрея Ясина привело к настоящей смерти. Оба были поклонниками игры Lineage 2. Случайно встретив друг друга их виртуальная битва перешла в реальный мир. Андрей до смерти избил Альберта Нуриева, который скончался по дороге»
«Китайский геймер Ку Ченвэй убил друга Жу Каоюана, который продал его виртуальный меч- “Сабля дракона” за 900 долларов, которым Ку воевал на виртуальных просторах “MMORPG” игры “Legend of Mir 3” ».

Представители шведской организации The Youth Care Foundation назвали многопользовательскую RPG под названием World of Warcraft самой опасной игрой, если сравнивать развлекательные проекты по степени привыкания.
Согласно последним данным, в World of Warcraft уже зарегистрировалось 11,5 миллиона подписчиков.
Некоторые люди создают специальные группы помощи, в которых зависимые собираются вместе и обмениваются практическими советами, а также постепенно учатся возвращаться к нормальному общению. Часто заходит речь о том, чтобы совершенно по-новому структурировать дневной график, ведь если убрать из него компьютер, расписание будет практически пустым. Некоторые, прежде чем включить компьютер, готовят кофе или читают газету, другие составляют список того, что нужно сделать в Интернете, а когда заканчивают, сразу же выключают компьютер.
Благодаря таким мерам, риск снова оказаться втянутым в виртуальный мир снижается. К тому же можно установить специальные программы безопасности, которые блокируют определённые сайты сомнительного содержания. В любом случае, зависимые люди должны прилагать усилия и самостоятельно возводить компьютерные барьеры в собственной жизни.

Паутина домашних животных.
Вопрос №14 моего опроса: «Если бы Ваша собака (кошка, рыбки, хомяк) сидела в Интернете, то какие бы сайты она посещала?
Я не могла не включить в свою работу то, что написали опрошенные. Во-первых, то, что ответили дети, в какой то степени отражает их предпочтения в Глобальной сети. Во-вторых, этот вопрос получился очень интересным и веселым. Многие просто на него не ответили, но некоторые с чувством юмора, ответили на мой вопрос. Большая часть решила, что их зверюшки сидели бы в социальных сетях (в контакте, в будке, в аквариуме).
Кто то решил, что их домашние животные интересовались бы исключительно едой («еда.ру», «вкуснаяеда.ру», «вискас.ру»). Самый оригинальные ответы преподнеснесли ученик 11 класса – «zjivotniiezaxvatjatmir.com», и некоторые ученики 5-7 классов – «ай секью», «такого не может быть (это не сайт)».

Паутина, забытая временем.
Монс, Бельгия. Понедельник, полдень, морось и туман. Этот увядающий средневековый город выглядит заброшенным. Не считая обязательного готического собора, здесь больше не на что смотреть, кроме крошечного музея под названием Mundaneum, втиснутым на узкой улочке в северо-восточном углу городка. Он вполне подходит на роль уединенного пристанища наследия одного из забытых пионеров современных технологий Поля Отле.
В 1934 году Отле в общих чертах описал схему глобальной сети компьютеров (или «электрических телескопов», как он их называл), которая позволит просматривать и производить поиск по миллионам взаимосвязанных документов, изображений, аудио- и видео-файлов. Он описал, как с помощью этой системы люди будут обмениваться сообщениями, делиться файлами и даже объединяться в онлайновые социальные сети. Саму систему он назвал «réseau», что можно перевести как «сеть» или, вероятно, «паутина». Но это были всего лишь первые задумки…
Первое предложение о создании Всемирной паутины выдвинул Тим Бернерс-Ли в 1989 году в организации ЦЕРН, а затем в 1990 году это предложение было доработано им и Робертом Кайо.
К концу того же года было продемонстрировано опытное программное обеспечение для создания базовой системы. Чтобы стимулировать внедрение системы, был предоставлен интерфейс, обеспечивающий доступ к документации вычислительного центра ЦЕРН, в службу помощи и в известную сеть Usenet.
Первые веб-серверы размещались в европейских физических лабораториях и лишь несколько пользователей имели доступ к платформе NeXT, на которой работал первый браузер. Вскоре ЦЕРН предоставила браузер попроще, который мог работать на любой платформе.
В 1991 году через библиотеку ЦЕРН вниманию сообщества физиков высоких энергий была представлена первая система Всемирной паутины. Она включала простой браузер, ПО для веб-сервера и библиотеку, обладающую набором основных функций, позволяющих разработчикам создавать собственное ПО. Систему начали использовать различные университеты и исследовательские лаборатории. Позднее Паутина стала доступной для всех через Интернет, и в первую очередь доступ получили те, кто занимался разработкой гипертекстовых систем.

Как же выглядит Интернет?
Многие задавались этим вопросом, и несколько израильских ученых решили осуществить эту идею, создав геометрическую модель Всемирной Паутины (Приложение №8).
Ядро модели состоит, главным образом, из таких Интернет-гигантов как Google, внешние слои - более мелкие Интернет-порталы и Интернет-провайдеры.
Разумеется, объект построенный при помощи модели, и его структура, в целом, меняются со временем.
Следует заметить, что поскольку модель топологическая, то геометрическая близость владельцев сайтов вовсе не означает "геометрическую близость" на картинке (на самом деле понятие геометрическая близость там не определено).

Заключение
Общество постепенно переходит с постиндустриального на информационное. Интернет влияет всё большую роль в жизни людей. При помощи Всемирной паутины можно найти практически всё – онлайн
консультации психологов, юристов и других специалистов. Можно найти виртуальные экскурсии по всем достопримечательностям мира. Можно использовать виртуальные библиотеки и архивы. В Интернете можно найти всё – от советов по уходу за детьми до советов по уходу за техникой. В умелых руках Глобальная сеть Интернет может стать мощнейшим инструментом. Но почему-то мы не используем его. Точнее, используем, но, в основном, для развлечения.
Молодежь использует Интернет как игрушку или средство проведения досуга, извлекая из него не больше 5% реальной пользы. И, если не использовать Интернет по назначению, то он может обернуться против нас и нанести колоссальный вред. Интернет получил название Всемирная паутина потому, что все его серверы связаны между собой как сеть или паутина.… Но уже сейчас Всемирная паутина может называться так за то, что затягивает и захватывает людей, как огромная паутина. И выбраться из нее без последствий мало кому удается.
Я считаю, что для того, чтобы Интернет приносил только пользу, нужно воспитывать в людях культуру посещения Интернета. Родители должны контролировать своих детей с момента появления Интернета в доме. Должны ознакомить детей с различными полезными и образовательными порталами. Ребенок должен видеть, что Интернет – не просто игрушка, а отдельный мир, в который следует заходить только по надобности и не стремиться заменить реальный мир на Глобальную сеть.

Список используемой литературы:
1)Андрей Тихонов, «Будет наука, будет и популярность»
2) Гоуэн М., Web будущего//Журнал «Мир ПК». — М.: Открытые системы, 2001, №6. — 160 с.
3) Журналы Компьютер Пресс и Spylog.ru
4) Иванов Д.В., Виртуализация общества. — СПб.: Петербургское Востоковедение, 2000. 96 с.
5)Информационный портал uForum.uz
6) Кастельс М. Могущество самобытности
17
7) Малов С. Учитель с указкой против Творцов Виртуальных Миров http://www.expert.ru
8) «Неформальные группы и сети коммуникации»(Пер. с англ. Дерябин А.А, 1998).
9) Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология /Под ред. В.Л.Иноземцева. М.: Academia, 1999. С.300
10) Онлайн-дневники liveinternet.ru
11) Сасиновский А., Реальность 2.0//Журнал «Digital Life». — М.: Открытые системы, 2001, №3. — 64 с.
12) Сергей Скрипников, «Связанные сетью 2.0»
13) Топпер С., Общение в Интернет. Психологические проблемы виртуального общения./Реферат. — Владивосток: Дальневост. гос. ун-т, 1999. — 19 с.
14) Усольцева Э.М. Методическая копилка учителя информатики. www.metod-kopilka.ru
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Научная работа (моя) | Princess_May - Повседневность | Лента друзей Princess_May / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»