В минувшую субботу в пятигорском парке «Цветник» прошла городская выставка «Малый бизнес в большом туризме», организованная администрацией Пятигорска.
На ней выступили около 40 пятигорских организаций - турфирмы, производители сувенирной продукции и просто местные рукодельницы; вузы, кафе, производители пищевых продуктов и даже – санаторий и гостиница. На стендах можно было ознакомиться и купить экскурсии, туры и путевки (в т.ч. со скидкой); приобрести различные сувениры с местной символикой и изображениями достопримечательностей Пятигорска.
В рамках выставки прошел конкурс «Лучший туристический продукт» по номинациям «Лучший историко-культурный маршрут или экскурсия»; «Лучший туристический тур (активный, экстремальный, спортивный молодёжный, маршрут выходного дня) и «Лучший свадебный тур». Свои симпатии могли выразить и посетители выставки, проголосовав за понравившуюся выставочную экспозицию.
Выставку открыл мэр города Лев Травнев. Он также осмотрел все экспозиции, поинтересовался основными направлениями представляемых экскурсионных программ и туров, побеседовал с руководителями турфирм о насущных проблемах организации программ по Пятигорску и Северному Кавказу.
К сожалению, яркая акция, призванная активизировать деятельность местной турсферы, не оказалась достаточно востребованной ни у гостей курорта, ни у местных жителей, ни у самого малого бизнеса. Одна из причин - не совсем удачное название выставки. На рекламных перетяжках, развешанных по городу, потенциальные путешественники не получили главного посыла – о том, что на выставке можно приобрести путевки со скидкой или поучаствовать в викторинах, победителей которых наградят путевками на море и на обзорные экскурсии по Северному Кавказу и самому Пятигорску. В итоге продавцов оказалось больше, чем покупателей.
Что касается привлечения самих бизнесменов. Участие в выставке для всех было бесплатное. А вот для повышения интереса со стороны предпринимателей, можно было бы организовать еще и стенд по методической помощи с участием представителей соответствующих структур городской администрации. Ведь многие владельцы малых предприятий, как оказалось, так ничего и не знают о различных программах по финансовой поддержке малого и среднего бизнеса, в том числе государственной.
И, конечно, в будущем хотелось бы ожидать различных активных конкурсов и тест-драйвов для байкеров, скалолазов и любителей других экстремальных направлений. Такие акции давно проводятся на многих туристических ярмарках, в том числе московских, и очень популярны у молодежи. А ведь именно на этот контингент рассчитаны многие туры для восходителей и любителей активного отдыха, которые представлены были на выставке в Цветнике.
Наиболее востребованными у гостей и участников выставки оказались очень познавательные викторины «Знаю ли я Пятигорск?», подготовленные оргкомитетом и самими турфирмами. Их победителями стали около 30 человек. В итоге многие получили возможность бесплатного проезда в Анапу или Геленджик. Те, кто выиграл экскурсию «Вечерний Пятигорск», смогли совершить путешествие в этот же день. А остальные участники убедились, что знание – это тоже капитал. И обрести его можно, путешествуя по родному краю.
Светлана Богданова,
Фото: Николай Емельянов, рекламное агентство «Экспресс-фото», г.Кисловодск.
Материал подготовлен для региональной газеты "Огни Кавминвод" и сайта stavtourism.ru
ВСЕ ФОТО здесь:
http://www.liveinternet.ru/photoalbumshow.php?albumid=3226940&seriesid=1435175