Живопись.
Во все времена живописью занимались мужчины и писали они исключительно для мужской аудитории. Все это наглядно подтверждает история живописи. Все это соответствует рассматриваемой нами теории мужского визуального восприятия мира. Возьмем, к примеру, обнаженную натуру… Диспропорция очевидна – обнаженная женщина, в искусстве, в разы опережала и опережает обнажение мужское.
Рождение Венеры. Боттичелли. 1485 г.
Скорее всего, мужское тело на протяжении веков имело специфический мужской спрос, заказчиками которого являлись мужчины «определенного толка».
Пауль Пил. Стыдливая модель. 1889 г.
А теперь, если вы согласны с предыдущим, предлагаю рассмотреть мою идею в более экстремальном направлении. Какова информация (посыл) и аудитория (объект) следующих известнейших произведений?
Ван Гог Винсент Виллем.
Автопортрет с отрезанным ухом. 1889.
Вполне возможно, здесь мы сталкиваемся с визуальным отказом от вербального способа общения, тем самым абсолютный отказ от женского начала. Эдакая пощечина женскому полу.… На эту идею работает даже трубка во рту. Активны только глаза.
Казимир Малевич. Черный квадрат.
Тогда что изображено на этом полотне? Очень может быть, что здесь художник проецирует нам свой абсолютный отказ от мужского (визуального) способа восприятия окружающего пространства. Эдакая пощечина полу мужскому? Не берусь утверждать, что акт этот совершен автором сознательно. Очень может быть, что здесь мы наблюдаем абсолютный коммуникативный отказ, однако это не так. Как ни старался художник, в отличие от полного звукового вакуума (это и не мудрено – живопись в чистом виде не имеет никакого отношения к вербальным видам искусства), визуальный посыл «Черного квадрата» все же присутствует. Отказом от визуального стало видимое. Этот диссонанс, на мой взгляд, и порождает всевозможные трактовки данного произведения.