• Авторизация


Материалы для детского рисования. 02-04-2011 13:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение

Приложение к тексту программы
“Композиция в рисунке детей”

 

[511x108]

Публикую таблицы без развёрнутых комментариев. Многие схемы встречаются на страницах темы "композиция и дети", где они имеют пояснения. Но, собранные здесь вместе в единую таблицу, материалы воспринимаются легче. Надеюсь, вместе с другой таблицей, состоящей из графических образов, созданных детьми младшего возраста, они будут полезны педагогам-художникам.


 

[511x532]
 

Типы линий, их свойства,
способы их взаимодействия.
Группы линий.
Контраст по расположению, по толщине и форме.
Ассоциативность восприятия линий.


 

[511x532]

Объекты изображены одной не замкнутой линией.
Изображение объекта несколькими не замкнутыми линиями.
Использование замкнутой линии в изображении контура силуэта.
Применение замкнутой и не замкнутой линий в изображении одного объекта.
Силуэты одного предмета с разных точек зрения (выбор выигрышной точки).


 

[511x532]
 

Любой рисунок можно выполнить в разной степени сложности.
Степень сложности рисунка отражает возрастные особенности ребенка и
уровень его подготовки.


 

[511x447]

От единичного объекта к нескольким.
Обогащение рисунка простыми деталями,
соответствующими содержанию образа.
Можно сказать, рисунок содержит простейший сюжет.


 

[511x532]
 

Изучение различных принципов организации подобных объектов.
Подобие изобразительных элементов стилистически организует рисунок в единое целое.
В основе рисунка используется один вид геометрической фигуры - прямоугольник, круг или треугольник.
В основе рисунка используются три основных вида геометрических фигур - прямоугольник, круг и треугольник.


 

[511x532]
 

Обогащение рисунка простыми деталями.
Комбинирование и наложение друг на друга различных силуэтов (одушевление деталями).
Способы организации последовательностей.
Человек из любой формы.


 

[511x447]
 

Поиск движения образа с помощью структурной схемы.
Знаки зрительной ориентации в детальной характеристики образа созданного на основе простых геометрических тел.


 

[511x282]

Организация подобных элементов по структурной схеме дерева.
Создание зрительного ощущения глубины пространства последовательным изменением размера одинаковых по форме чередующихся объектов.
Два варианта  заполненная одной структурной схемы различными по форме модулями.


 

[511x532]
 

Сопоставление  одинаковых узоров в контрастном масштабе.
Сопоставление  одинаковых узоров в  контрастном направлении.
Передача объемности объекта в пространстве с помощью регулярного рисунка на его поверхности.
Шкала тональности рисунка позволяет осознанно выбирать тоновые пропорции в работе над композицией.


 

[377x516]
 

Закономерность в разбивки поверхности.
Членение поверхности: параллельными прямыми, пересекающимися прямыми, лекальными кривыми не пересекающимися (ограничения).


 

[511x110]
 

 “Меандр” - один из самых известных орнаментов Древнего мира. Для меня он интересен свойством симметричного делния ленты на две равные полосы ломанными и лекальными линиями своих завитков. Возможность разделить поверхность на равные площади кривой линией для детей весьма неожиданна. Они всегда с интересом выполняют эти задания, находя, прой, весьма неожиданные решения.


 

[511x362]
 

Лента, как средство создания модульного элемента изображения.
Трансформация ленты, её пространственные свойства.

[353x236]

Лента в ракурсе.


 

  [465x499]

 Сочетание элементов плоскостного изображения во фронтальной проекции с элементам перспективного построения. 
Мягкий переход от плоскостного изображения во фронтальной проекции к перспективному построению.


 

 

[392x557]



Ракурс. Фронтальная проекция объектов и перспектива.

 

  [388x367]

Ракурс.

 

[659x510]
 

Показываю фрагмент оригинального листа с таблицей. Рисование таких почеркушек помогало осмыслить прошедший урок. Из них и оформились таблицы. Может быть кто-то сможет разобраться в этой мозаике из крошечных идей и оценит мои усилия.

У детей не было заданий на тему, "Как я провел лето" или "Зима в лесу". Каждый рисовал то, что ему было интересно. Но, в это время мне удавалось обсудить и предложить детям применить в своей практике такие профессиональные темы, как: холодные и тёплые цвета, контраст, подобие, пространственные планы. В этом и заключалось обучение рисунку и живописи по представлению.   

 

Ссылка на первую страницу темы "Композиция и дети" -
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post106892009/

Ссылка на графические образы созданные детьми - 
1 - Графические идей детей
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post117445229

2- Графические идеи детей
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post117682522/


 




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Материалы для детского рисования. | nadin_argo - Дневник nadin_argo | Лента друзей nadin_argo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»