• Авторизация


Хрустальной арфы нежный звон. Александр Лемешев 07-12-2014 08:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Lyarder Оригинальное сообщение

Хрустальной арфы нежный звон. Александр Лемешев

[600x449]

Звучала арфа ручейком хрустальным...
Ах, как звучала... Как она звучала...
Звучала без конца и без начала...
И лился в поднебесье звук венчальный...

[250x187]

А ночь тихонько по небу плыла...
Луна куда-то всуе поползла...
Стонала арфа в горестной печали.
Надрыв ее, увы, казался вечен...

Из стих. Светланы Мангутовой

[600x523]

Почти каждый слышал, как звучит винный бокал, если провести по его краю чистым влажным пальцем. Однако звуки стеклянной арфы всегда удивляют слушателя: люди буквально «заворожены прелестью ее звучания», как написал Бенжамин Франклин, впервые услышав поющие бокалы.

Александр Лемешев - «Шутка» Бах И.С.



Первые упоминания об игре на винных бокалах датируются XII веком в Китае, XIV - в Персии и XV веком в Европе.

Хрустальная арфа - поющее стекло, поющий хрусталь, ангельский орган, призрачная скрипка - известна в Европе с середины XVII века. Тогда играли на тридцати-сорока стаканах, прикасаясь к краям которых, исполнитель извлекал такие легкие, неземные звуки, будто на землю падают стеклянные шарики.

[588x600]

Поначалу инструмент завоевал огромный успех и приводил слушателей в восторг. Музыка «стеклянной гармоники» была столь чистой и чарующей, что ей даже стали приписывать сверхъестественные свойства. Знаменитый австрийский психиатр Месмер, живший в конце XVIII - начале XIX века, использовал её для успокоения пациентов перед исследованием.

[600x450]

Со временем мода на музыку менялась. Концерты все чаще проводились в огромных концертных залах, где «хрустальную музыку» практически не слышно, поскольку её звук почти не поддается усилению. Так, к началу 19-го века он окончательно вышел из моды и так и не вернул себе популярность.

Александр Лемешев - Брамс «Венгерский танец №5»



В начале XX века искусство «стеклянной гармоники» было полностью утеряно, и возродилось лишь недавно. Интересно, что в произведении американского композитора XX века Джорджа Крама этому инструменту доверено исполнять не что-нибудь, а голос самого Бога.

[600x600]

Антон Рубинштейн использовал стеклянную гармонику в «Демоне», чтобы создать ощущение необычайного, таинственного и «фантастического» в звучании оркестра. А Михаилу Глинке она пригодилась в опере «Руслан и Людмила» - для достижения сказочного колорита.

[600x387]

Как и четыреста лет назад, сегодня стеклянная арфа - хроматический инструмент с диапазоном звучания 2-3 октавы. Он состоит из 24-36 винных и коньячных бокалов, подобранных или специально изготовленных.

[513x191]

Бокалы могут настраиваться стеклодувом, механической обработкой или путем добавления воды. Сегодня можно встретить инструменты и в 60 бокалов, и для игры в четыре руки.

Александр Лемешев - Моцарт «Рондо»



Партию для стеклянной арфы можно найти и в симфониях Моцарта, и в концертах Pink Floyd, и в музыке Бориса Гребенщикова. Существуют целые концерты, написанные для стеклянной арфы и симфонического оркестра. П.И. Чайковский «Танец феи Драже и принца Оршад» из балета «Щелкунчик и мышиный король».

[538x600]

В наши дни всего несколько музыкантов в мире играют на стеклянной арфе, среди них - Александр Лемешев. Александр увлекся музыкой, когда ему было 10 лет. В 16 лет он уже профессионально играл на гитаре и продолжил обучение в музыкальном институте.

[600x543]

Музыка стала делом всей его жизни. Будучи студентом, Александр работал бас-гитаристом в рок-группе и в джазовом оркестре. Одновременно он осваивал новые инструменты, одним из которых стала стеклянная арфа.

Александр Лемешев - Петр Чайковский - «Щелкунчик - Танец феи Дражже»



Необычность ее звучания и богатство оттенков покорили молодого артиста, и он, в свою очередь, решил покорить этот сложный инструмент, требующий высокого мастерства.

[600x142]

В настоящее время Александр Лемешев постоянно участвует во многих музыкальных проектах, частных мероприятиях, в крупных публичных концертах и постоянно совершенствует своё мастерство виртуозной игры на бокалах.

Источник: Сайт Александра Лемешева + мои впечатления

[600x417]

А тишина, как музыка, звучит...
Оттенки, словно ноты, изменяя,
Она так много наших чувств хранит,
Мелодией в сознанье проникая.

То звонким послезвучием смычка
Несётся в небо вместе с вдохновеньем,
И растворяется в пушистых облачках,
Как призрачное лёгкое виденье.

[423x500]

То удивит внезапной глубиной,
Обнимет плечи грустью невозможной,
Застынет, словно айсберг, за спиной,
И льдинкою кольнёт неосторожно.

То нежною сонатою любви
Сердечко вдруг внезапно разволнует,
Зажжёт на небе звёздочек огни,
Коснётся губ нежнейшим поцелуем.

[419x500]

Бывает, словно мёртвой, тишина -
Стоит в сознании стеной, не дышит...
Пугает бездыханностью она,
Когда душа и музыки не слышит.

А тишина оттенки чувств хранит,
В сознанье, словно ноты, проникая...
Как музыка внутри она звучит,
Пока душа болит...пока живая...

Стихи: Светлана Пугач

[600x449]

Lyarder
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Хрустальной арфы нежный звон. Александр Лемешев | olga_paska - Дневник olga_paska | Лента друзей olga_paska / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»