Башня Арнольфо и геральдические символы в нишах под арками
Фасад палаццо, выполненный из брутальной кирпичной кладки, разделён на три уровня и прорезан двумя рядами готических арочных окон. Оконные проёмы разделены переплетами в форме трилистников, декорированных барельефами. Эти архитектурные украшения создал Микелоццо ди Бартоломео в XV веке, чтобы придать дворцу более светский облик. Зубчатую стену по периметру здания поддерживают арочные карнизы (когда-то этим аркам отводилась роль оборонительных амбразур). В нишах под арками можно рассмотреть геральдические символы девяти гильдий, возглавлявших флорентийскую республику, а над ними расположен ряд окон-бойниц.
Потолочные своды Зала Стихий оформлены аллегорическими изображениями четырёх сил природы: Огня и Ветра, Земли и Воды. В Зале Канцелярии можно увидеть бюст и портрет Макиавелли. Центром интерьера Зала Маппамондо служит огромный глобус, созданный в XVI веке. На стенах размещены 53 старинные карты, выполненные средневековым монахом, картографом и математиком – отцом Игнацио Данти.
В часовне Элеоноры Толедской сохранились работы Аньоло Бронзино – цикл сюжетов из жития пророка Моисея и картина «Снятие с креста»
Потолочная фреска работы Аньоло Бронзино в часовне Элеоноры Толедской
Аньоло Бронзино
Аньоло Бронзино - переход через Красное море
Палаццо Питти (итал. Palazzo Pitti) — самый большой из палаццо Флоренции, выдающийся памятник архитектуры кватроченто. Находится на покатой площади того же имени, рядом с садами Боболи. Здание служило резиденцией сначала великим герцогам Тосканским (из родов Медичи и Габсбургов Лотарингских), затем итальянских королей. Сегодня это один из самых крупных музейных комплексов Флоренции, где помещаются Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма (крупнейшее в Италии собрание, посвященное истории моды).
Люнет, нарисованный Джусто Утенсом[en] в 1599 году, изображает палаццо Питти до момента расширения с амфитеатром и садами Боболи.
Строительство этого строгого и неприветливого здания было начато в 1458 году флорентийским банкиром Лукой Питти, главным сторонником и близким другом Козимо Медичи. Ранняя история дворца представляет из себя смесь фактов и выдумок. Как утверждают, чтобы превзойти своего покровителя, Питти приказал рабочим сделать окна своего дворца ещё больше, чем вход во дворец Медичи. Современник Питти Никколо Макиавелли сообщает, что все изгнанные из Флоренции, к тому же и преступники, подлежащие преследованию, находили убежище во дворце, если могли быть полезны строительству[2]. Строительные работы были приостановлены, когда со смертью Козимо Медичи в 1464 году у Питти начались финансовые трудности. Хозяин дворца умер в 1472 году, так и не доведя своё предприятие до конца.
Историк XVI века Джорджо Вазари сделал предположение, что архитектором дворца был Филиппо Брунеллески, а его ученик Лука Франчелли лишь помогал ему, однако сегодня авторство в основном приписывается именно ученику. Помимо очевидных различий между стилями учителя и ученика, это подтверждает и тот факт, что Брунеллески умер за 12 лет до начала строительства. Кто бы ни был его архитектор, видно, что он пошёл против тогдашних модных течений. Рустованный каменный фасад придаёт дворцу могущественный и суровый вид. Хотя Палаццо Питти получился довольно впечатляющим зданием, он всё же не мог тягаться с резиденциями Медичи.
В 1549 году разорившийся потомок Луки Бонаккосро Питти продал дворец Элеоноре Толедской, жене великого герцога Тосканского Козимо I Медичи. Переезжая в новое имение, Козимо приказал Вазари расширить здание; добавленная к нему пристройка с тыльной стороны увеличила площадь дворца более чем в два раза, что было во вкусах герцога. Вазари также построил коридор, позже названный его именем, — надземный переход из старого дворца Козимо и места заседания правительства, Палаццо Веккьо, в Палаццо Питти, проходящий через Уффици и Понте Веккьо. Это сооружение позволило герцогу и его семье сделать переезд более лёгким и безопасным. Вначале дворец использовался по большей части для размещения официальных гостей, в то время как главной резиденцией Медичи оставался Палаццо Веккьо. Лишь при сыне Элеоноры Фердинанде I Медичи палаццо стал постоянным местом размещения коллекции произведений искусства семьи Медичи.
Элеонора Толедская (1522—1562), герцогиня Тосканская, купила дворец у семьи Питти в 1549 году.
Козимо I Медичи
Земля на холме Боболи была выкуплена для создания на ней парка и садов, ныне известных как сады Боболи. Их устройством занялся состоявший при дворе Медичи садовник-декоратор Никколо Триболо, который умер в следующем году; практически сразу его заменил архитектор Бартоломео Амманати. Исходный план садов был сосредоточен вокруг амфитеатра. Первое представление прошло там в 1476 году; там была показана «Девушка с острова Андрос[en]» Публия Теренция Афра. За ней последовали многие пьесы флорентийских писателей, таких как Джован Баттиста Чини[en]. Исполняемые для развлечения культурного двора Медичи, в них использовались сложные образы придворного сценографа Бальдассаре Ланчи
Сады Боболи,парковая аллея
Грот Буонталенти
Дворец оставался главной резиденцией Медичи вплоть до 1737 года, когда умер последний представитель рода Медичи по прямой мужской линии — Джан Гастоне Медичи. Затем он недолго находился в руках его сестры Анны Марии; с её смертью прямая линия рода Медичи угасла и дворец перешёл к новым Великим герцогам тосканским — Лотарингскому дому из Австрии в лице императора Священной Германской Империи Франца I Стефана. Австрийская аренда была ненадолго прервана Наполеоном, пользовавшегося дворцом в период своего контроля над Италией. В 1860 году Тоскана перешла из рук Лотарингского дома к представителям Савойской династии; то же случилось и с Палаццо Питти.
Джан Гастоне Медичи
Франц I Стефан
Во время Рисорджименто, когда Флоренция ненадолго стала столицей Итальянского королевства, король Виктор Эммануил II проживал во дворце до 1871 года. В 1919 году его внук Виктор Эммануил III национализировал дворец. Тогда палаццо и другие строения в садах Боболи были поделены на пять отдельных галерей искусств и один музей; с тех пор там стали находится не только оригинальные произведения искусства, но и другие бесценные артефакты из прочих коллекций, приобретённых государством. Открытые для посещения 140 комнат составляют часть интерьера, который был во многом обустроен позже, чем само строение, то есть в XVII и XVIII веках. После того, как в 2005 году во дворце неожиданно было найдено несколько забытых ванных комнат XVIII века, стало известно о замечательных примерах устройства тогдашнего водопровода, которое своим стилем очень напоминает ванные XXI века.
Архитектурные особенности
Уже сама облицовка рустом из огромных блоков, покрывающая весь фасад, выдает претензии на власть и величие, для чего и строился этот дворец. Козимо Медичи Старший был первым, кто использовал стилевые элементы общественных зданий (таких, как Палаццо Веккьо) при сооружении в 1444 году своего личного дворца, известного сегодня под названием Медичи-Риккарди. Соперничавшее с Медичи семейство Питти не хотело уступать, но ему не хватило средств, чтобы завершить строительство.
Интерьер
Роскошный интерьер бросается в глаза уже при посещении Appartamenti Monumentali: белая и золотистая лепнина, ценные гобелены и шёлковые обои, удивительные фрески и необычная подлинная мебель
Рубенс " Последствия войны"
"Венера" Кановы
Палаццо Ручеллаи (итал. Palazzo Rucellai) — дворец эпохи Возрождения во Флоренции, спроектированный Леоном Баттистой Альберти между 1446 и 1451 гг. и возведённый Бернардо Росселлино по заказу флорентийца и мецената эпохи Возрождения Джованни Ручеллаи (не путать с поэтом Джованни Ручеллаи).
Палаццо Строцци (итал. Palazzo Strozzi) — флорентийский дворец (палаццо) эпохи Ренессанса. Здание было построено по заказу Филиппо Строцци предположительно по проекту Джулиано да Сангалло в 1489—1539 гг. По своей форме относится к флорентийским городским дворцам раннего Возрождения.
Первый этаж выполнен из необработанного и неполированного камня и, напоминая крепостную кладку, должен символизировать стабильность. Здесь находились конюшни, кухня и жильё для обслуживающего персонала. Внешне второй этаж, выполненный из полированного камня, отделён от первого зубчатым фризом и карнизом и украшен гербом Медичи.
Filippino Lippi, Vierge à l'Enfant, Palazzo Medico Riccardi
http://holidaygid.ru/palazzo-vecchio/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Палаццо_Веккьо
https://li-ga2014.livejournal.com/382650.htm
****************************************
Серия сообщений "***Италия":
Часть 1 - Под небом весенней Тосканы.
Часть 2 - Города Тосканы. Часть 1: Pienza
...
Часть 14 - Флоренция – цветущий город Италии.Часть 2.
Часть 15 - Флоренция – цветущий город Италии.Часть 3.
Часть 16 - Флоренция – цветущий город Италии.Часть 4.Заключительная.